Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кейнсианская модель макроэкономического равновесия. Монополистическая конкуренция




Монополистическая конкуренция.

Билет №17.

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.

Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.

Таким образом, большинство предприятий мира можно назвать монополистически конкурентными.

Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями:

1. Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции.

2. Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место.

3. Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистической конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, которую предлагают фирмы-конкуренты. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например, по химическому составу);

4. Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;

5. Преимущественно неценовая конкуренция, крайне незначительно может влиять на общий уровень цен. Рекламирование продукции важно для развития.

В своей теории Дж.М.Кейнс исходил из того, что спрос домашних хозяйств является функцией национального дохода. Часть своего дохода люди тратят на потребление, а другую часть сберегают. Таким: образом:

Y = С + S,

где Y- чистый доход населения (доход после уплаты налогов);

С – расходы на потребление (потребляемая часть доходов населения);

S — сбережения.

Как было отмечено ранее, мотивация сберегателей и инвесторов различна. В результате неравенства сбережений (S) и инвестиций (I) происходят колебания общего объема производства, дохода, занятости, уровня цен. Причину несоответствия сбережений и инвестиций Дж.М.Кейнс объяснил действием «основного психологического закона». Суть данного закона сводится к тому, что по мере роста дохода люди склонны увеличивать свое потребление, но не в той мере, в какой растет доход. Таким образом, в центр анализа Дж.М.Кейнс ставит склонность людей к потреблению и сбережению.

Различают средние и предельные величины склонности к потреблению и сбережению. Средняя склонность к потреблению (АРС) определяется как отношение потребляемой части дохода населения (С) к общему размеру дохода (Y):

APC = C/Y,

Средняя склонность к сбережению (APS) определяется как отношение сберегаемой части дохода населения (S) к общему размеру дохода (Y):

APS = S/Y,

Поскольку средняя склонность к потреблению и сбережению отражают долю потребления и сбережений в совокупном доходе, их сумма будет равна 1:

АРС + APS = 1.

Предельная склонность к потреблению (МРС) определяется как отношение прироста потребления к приросту дохода:

МРС = ΔС/ΔY,

где МРС – предельная склонность к потреблению;

ΔС – прирост расходов на потребление;

ΔY – прирост доходов домохозяйств.

Предельная склонность к сбережению характеризует величину прироста сбережений от прироста доходов и определяется как:

MPS = ΔS/ΔY,

где MPS – предельная склонность к сбережению;

ΔS –прирост сбережений.

Очевидно, что и МРС + MPS = 1, так как сумма прироста дохода будет или потреблена, или сбережена.

По мнению Дж.М.Кейнса, равновесие нарушается из-за склонности людей к сбережению. Сберегаемая часть доходов не возвращается в производство. Это означает, что часть товаров (на сумму сбережений) окажется нереализованной.

Макроэкономическое равновесие достигается в том случае, когда совокупных расходов достаточно для реализации созданного продукта, т.е. когда общее количество закупленных товаров точно соответствует общему количеству произведенных товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.