Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели БРИК




На долю входящих в БРИК стран приходится 26 % территории Земли, 42 % населения планеты (2,83 млрд человек) и 14,6 % мирового ВВП[9][10].

Бразилия, Россия, Индия и Китай производят около 40 % пшеницы (свыше 260 млн т), 50 % свинины (более 50 млн т), более 30 % мяса птицы (свыше 30 млн т), 30 % говядины (около 20 млн т) от общемирового показателя[10]. В странах БРИК сосредоточено 32 % (0,5 млрд га) общемировых пахотных земель[10].

Бразилия, Россия, Индия и Китай обладают значительным интеграционным потенциалом, реализация которого позволит более эффективно влиять на глобальные процессы[10].

«The Economist» издаёт ежегодные таблицы социально-экономической национальной статистики в своём «Карманном мире в цифрах» (англ. Pocket World in Figures). Прогнозирование мирового ранжирования стран БРИК и экономических систем в соответствии с разными категориями создаёт камень преткновения для понимания общего в экономических основах БРИК. Экономические аргументы дают возможность причислить к БРИК, например, Мексику, тогда как включение ЮАР в эту группу необоснованно. Работа Goldman Sachs, опубликованная в декабре 2005[ источник не указан 1268 дней ], объяснила, почему Мексика не была включена в оригинальный БРИК. Согласно работе, среди взятых во внимание стран только у Мексики и, возможно, у Кореи есть потенциал, чтобы конкурировать с БРИК, но эти страны обладают экономиками, которые основатели БРИК решили исключить первоначально, потому что они рассматривались как более развитые; Мексика становится шестой по величине экономикой, заняв позицию перед Россией.

16) Начавшийся еще в XIX в. процесс институционализации мировой экономики к настоящему времени достиг поистине грандиозных масштабов. Предпосылками к началу этого процесса послужили прежде всего интернационализация национальных экономик и порожденная ею транснационализация мирового хозяйства. Возникновение и последующее развитие процесса институционализации было вызвано, по нашему мнению, действием целого ряда факторов, которые можно разделить на две группы. К числу факторов, способствующих появлению международных институтов как инструментов решения внутринациональных проблем, можно отнести различия, нередко кардинальные, в уровнях экономического развития стран, их ресурсной обеспеченности, выбираемых стратегиях и тактиках развития. К факторам, способствующим обеспечению решения как внутринациональных, так и межгосударственных проблем, на наш взгляд, относятся вызываемые объективными условиями интеграция, регионализация и глобализация мировой экономики. Постепенно стал складываться механизм взаимообусловленности перечисленных тенденций развития мировой экономики и процесса ее институционализации. В связи с тем что создание институтов давно переросло рамки разовых событий и приобрело черты массового явления, можно утверждать, что процесс институционализации мировой экономики носит закономерный и, главное, необратимый характер.

Классификация международных экономических организаций

Международные экономические организации, которые занимаются регулированием систем мирового хозяйства принято классифицировать по двум ключевым принципам:

1) по организационному принципу;

2) по сфере многостороннего регулирования.

Классификация международных экономических организаций по организационному принципу представляет собой непосредственное участие или, наоборот, неучастие организации в системе Организации Объединенных Нации. Можно также отметить, что принимается во внимание профиль организаций и цели их деятельности. По этому принципу международные экономические организации делятся на следующие группы:

1) международные экономические организации системы ООН;

2) международные экономические организации, не входящие в систему ООН;

3) региональные экономические организации.

Более подробную классификацию можно рассмотреть в таблице 3.

 

Классификация международных экономических организаций по организационному принципу

 

 

По сфере многостороннего регулирования международные экономические организации классифицируются по следующим группам:

1) международные экономические организации, регулирующие экономическое и промышленное сотрудничество и отрасли мирового хозяйства;

2) международные экономические организации в системе регулирования мировой торговли;

3) региональные экономические организации в системе регулирования мирового хозяйства;

4) международные и региональные экономические организации, осуществляющие регулирование предпринимательской деятельности.

Все международные и региональные экономические организации, которые входят в эти четыре перечисленные выше категории, являются межправительственными организациями. Также они именуются межгосударственными или многосторонними. Кроме межправительственных организаций в классификацию включены международные неправительственные экономические организации и объединения, способствующие развитию мирохозяйственных связей.

17) Генеральное соглашение по тарифам и торговле (англ. General Agreement on Tariffs and Trade, GATT, ГАТТ) — международное соглашение, заключенное в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация).

Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) исубсидиями торговли через различные дополнительные соглашения.

ГАТТ — соглашение, а не организация. Изначально ГАТТ предполагалось преобразовать в полноценную международную организацию, такую как Мировой Банк или Мировая Торговая Организация (МТО). Однако соглашение не было ратифицировано и осталось лишь соглашением. Функции ГАТТ были переданы Всемирной торговой организации, основанной последним раундом переговоров по ГАТТ в начале 1990-х.

Историю ГАТТ принято упрощенно делить на три фазы — первая, с 1947 года до Торквейского раунда (фокусировалась на том, какие именно товары подлежат регулированию и замораживании существующих тарифов); вторая, с 1959 по 1979 года, включала три раунда (снижение тарифов) и третья, Уругвайский раунд с 1986 по 1994 года (расширение ГАТТ до таких новых областей, как интеллектуальная собственность, услуги, капитал и сельское хозяйство; зарождение ВТО).

Всемирная торговая организация (ВТО), созданная в 1995 г., является преемником Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года (ГАТТ-47). Соглашение содержит принципы и правовые нормы международной торговли и направлено на постепенную либерализацию трансграничного движения товаров (см. подтему 6.4 «Регулирование международной торговли на современном этапе»). ВТО не является специализированным учреждением ООН, но имеет договоренности и практику сотрудничества с ООН.

В отличие от ГАТТ-47:

  • пакет правовых документов ВТО значительно расширен, главным образом, за счет переработки ГАТТ-47 в ГАТТ-94, создания Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) и Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС);
  • страны — члены ВТО обязаны принимать весь пакет правовых документов без каких-либо исключений. В рамках ГАТТ-47 предполагалось добровольное и выборочное присоединение отдельных стран к конкретным соглашениям. Введение принципа «все или ничего» означает ужесточение ранее действующего льготного режима для экономически слабых стран;
  • страны — участницы ВТО должны привести национальное законодательство в полное соответствие с требованиями ВТО. Подтягивание национальных правовых систем к нормам ВТО создает общее правовое пространство и способствует развитию международной торговли. Вместе с тем жесткое выполнение этого требования создает значительные сложности для стран-участниц, особенно для вновь вступающих стран;
  • более жесткий характер приобрела проблема временного освобождения от какого-либо обязательства, взятого на себя членом ВТО. Такое освобождение или вейвер (waiver) принимается Конференцией министров или Генеральным советом только консенсусом (в отдельных случаях 3/4 голосов). Решение об освобождении от выполнения обязательств оговаривается конкретными условиями и предусматривает истечение срока действия этого решения;
  • ВТО имеет более развитую организационную структуру.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.