КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предметная культура и искусство Передней Азии и Ирана
Древняя Месопотамия. Географическое положение, характер цивилизации. Особенности религиозных представлений, преемственность культур на территории Месопотамии, их периодизация. Сравнение с искусством Древнего Египта. Значение для мирового искусства. Искусство Шумера и Аккада. Сложение храмовой типологии в Шумере (храм в Уруке, «Овальный Храм» в Хафадже). Круглая скульптура и рельеф. Мелкая пластика и ювелирные изделия. Скульптура аккадского периода (голова Саргона II). Искусство глиптики. Архитектура и изобразительное искусство позднешумерского и старовавилонского периодов. Дворцы и зиккураты. Круглая скульптура и рельеф (стела Хаммурапи). Характер изображения человека и животных. Монументальная живопись. Ассирия и Нововавилонское царство. Сложение дворцовой планировки (дворец Саргона II). Ассирийский рельеф (рельефы дворца Ашшурбанипала в Ниневии), его источники и эволюция. Архитектура (вавилонский заккурат, ворота богини Иштар) и изобразительное искусство Вавилона I тыс. до н.э. (сюжеты на темы предстояния перед божеством, зооморфные фигуры и священные эмблемы). Камнерезное искусство (печати). Искусство царства Урарту. Заимствование ассирийской клинописи и языка. Связь изобразительного творчества с рельефами Ассирии и искусством народов Северного Причерноморья. Заимствование элементов персидской архитектуры (ападаны). Строительство крепостных сооружений. Многокомнатные пещерные храмы и гробницы. Особенности оформления фасадов и интерьеров. Ахеменидский Иран. Архитектура Персеполя (дворцовый комплекс Дария I, Ксеркса I, Артаксеркса I). Особенности планировки и отделки интерьеров. Гробница Кира. Ападаны. Искусство иранского рельефа — отражение образа жизни народа. Использование среднеазиатского изобразительного канона на основе ассирийских традиций. Особенности изображения людей в иранском рельефе. Статуарность и объемность рельефных изображений. Изразцовый фриз из Суз – «Воины». Культура и искусство Древней Индии. Специфика исторического развития Индии. Символический характер искусства Индии. Синтез пластических искусств. Архитектура: ступа, стамбха, скальные храмы, мавзолеи. Особенности индийской скульптуры: одухотворенность и чувственность. Природный характер индийской пластики. Живопись Аджанты. Значение искусства Индии. Культура и искусство Древнего Китая. Особенности исторического развития Китая и его влияние на искусство. Природа как объект религиозного поклонения и философского осмысления. Эстетическая ценность природы. Передача пространства и времени в изобразительном искусстве. Пейзаж как самостоятельный жанр. Архитектура Древнего Китая. Мелкая пластика и прикладное искусство.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |