КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дорожно-транспортных преступлений
Решение вводной 12 1. Проанализировать материалы уголовного дела и на основе имеющихся доказательств принять решение о предъявлении обвинения подозреваемым Орлу А.Н. и Гостицкому Р.В. 2. Подготовить описательную часть постановления о привлечении в качестве обвиняемого Орла и Гостицкого. Задание на самоподготовку. В чистовом варианте подготовить постановления о привлечении в качестве обвиняемых Орла А.Н. и Гостицкого Р.В.
Вопросы для проведения второго практического занятия (2 часа) 1. Порядок предъявления обвинения в незаконном обороте наркотических средств. Допрос обвиняемого с участием защитника. Фиксация результатов допроса обвиняемого. 2. Планирование работы на последующем этапе расследования. 3. Деятельность следователя по систематизации материалов уголовного дела. Задание: 1. В чистовом варианте составить протоколы допросов обвиняемого Орла А.Н. и Гостицкого Р.В. 2. Систематизировать материалы уголовного дела. 3. Прошить и пронумеровать листы дела. 4. Составить опись материалов, находящихся в уголовном деле. Задание на самоподготовку: Подготовить материалы по всему разделу для сдачи преподавателю на проверку.
Подраздел 2.4. Организация раскрытия и расследования ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К УЧЕНИЮ В основу практических занятий положена основанная на материалах следственной практики модель дорожно-транспортного преступления в ситуации, когда водитель, совершивший наезд на пешехода, скрылся на автомашине с места происшествия. Выбор модели преступления был обусловлен рядом объективных причин, основными из которых являются следующие: · высокий уровень дорожно-транспортных преступлений в структуре преступности в нашей стране; · тенденция к росту ДТП; · аномальная тенденция к снижению количества уголовных дел о ДТП, направляемых органами следствия в суд; · предварительное следствие по делам данной категории отнесено к ведению следователей органов внутренних дел; · специфика расследования преступлений данной категории уголовных дел. Основной целью практических занятий по данному подразделу является закрепление теоретических знаний, полученных курсантами по уголовному праву, уголовному процессу, криминалистике, судебной психологии и другим юридическим дисциплинам, развитие у слушателей профессионального мышления и выработка практических навыков расследования дорожно-транспортных преступлений. Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач в ходе практических занятий: · уяснение содержания деятельности следователя по расследованию ДТП; · приобретение навыков исследования, оценки информации о ДТП и принятии решений; · организация привлечения к расследованию ДТП сил и средств органа дознания, специалистов и общественности; · углубление знаний и овладение методикой расследования ДТП и тактическими приемами производства наиболее сложных следственных действий по делам данной категории; · выработка навыков использования имеющихся в органах внутренних дел автоматизированных информационно-поисковых систем, типовых программ работы на месте ДТП с использованием ЭВМ; · приобретение навыков делопроизводства и оформления процессуальных и организационных решений и действий, делопроизводства по расследованию ДТП. Практические занятия курсантов проходят посредством деловой игры в виде групповых и ролевых упражнений на полигоне и учебных аудиториях. Аудиторные занятия проводятся по следующей схеме: · проверка выполненных заданий в часы самоподготовки; · опрос по контрольным вопросам темы занятия; · анализ и оценка следственной ситуации с учетом вводных к каждому занятию, которые либо имеются в данном сборнике либо выдаются преподавателем на занятии; · принятие тактических, процессуальных, уголовно-правовых и организационных решений; · производство следственных и иных действий. Внеаудиторная работа курсантов заключается в надлежащем оформлении процессуальных и организационных документов согласно полученного задания на предыдущем занятии и подготовке к следующему занятию. Подготовка к следующему занятию заключается в изучении основной и дополнительной юридической литературы, законодательных и ведомственных нормативных актов по теме занятия, конспекта лекции с его дополнением по изученной литературе, подготовке ответов по изложенным в плане занятия вопросам. Для оказания слушателям квалифицированной помощи в изучении дисциплины на кафедре проводятся индивидуальные консультации. Консультацию Курсант может получить на кафедре у преподавателя, ведущего дисциплину. Курсант, отсутствовавший на практическом занятии или получивший неудовлетворительную оценку, должен пройти индивидуальное собеседование с преподавателем, предоставив при этом выполненное в письменном виде задание в соответствии с планом пропущенного занятия и ответив на контрольные вопросы по теме. По окончании изучения подраздела слушатели представляют преподавателю для рецензирования надлежащим образом оформленные и систематизированные процессуальные и организационные документы в виде практикума. ЛИТЕРАТУРА: Уголовный кодекс Российской Федерации. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Арзуманян, Т.М. Руководство для следователей. Часть II / Т.М. Арзуманян, Ф.Ю. Бердичевский, В.В. Братковская. – М., 1982. Байэтт, Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий / Р. Байэтт, Р. Уоттс. – М.: Транспорт, 1983. Гурский, В.П. Дорожно-транспортные происшествия, методика расследования: учебное пособие / В.П. Гурский. – Минск, 1992. Жулев, В.И. Расследование дорожно-транспортных преступлений / В.И. Жулев, Е.А. Краенский, С.И. Гирько. – М., 1991. Зуев, П.М. Методика расследования дорожно-транспортных происшествий / П.М. Зуев. – М.: МССШМ МВД СССР, 1990. Использование вещественных доказательств в раскрытии и расследовании преступлений: методические рекомендации / Е.А. Дубынин, Т.В. Баркова. – Красноярск: Красноярская ВШ МВД РФ, 1998. Криминалистика / под ред. И.Ф. Крылова, А.И. Бастрыкина. – М.: Изд. ДЕЛО, 2001. Криминалистика / под ред. Н.П. Яблокова, В.Я. Колдина. – М.: МГУ, 1990. Онучин, А.П. Методика расследования дорожно-транспортных происшествий / А.П. Онучин. – Свердловск, 1986. Онучин, А.П. Проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий с учетом ситуационных факторов / А.П. Онучин. – Свердловск, 1987. Приказчиков, В.П. Подготовка и назначение экспертиз: учебно-методическое пособие / В.П. Приказчиков, А.П. Резван, В.Н. Косарев. – Волгоград: Волгоградский ЮИ, 1999. Процессуальные документы органов предварительного расследования. Образцы. Практическое пособие. Под общей ред. Кожевникова И.Н. - М., «Спарк», 1996. Расследование дорожно-транспортных происшествий: справочно-методическое пособие / Н.А.Селиванов [и др.]. – М.: Лига Разум, 1998. Справочная книга криминалиста / под ред. Н.А. Селиванова. – М.: НОРМА, 2001.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |