Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наука как особый вид человеческой деятельности. Научное и ненаучное знание




Читайте также:
  1. D) комплекс проблем общемирового характера, от решения которых зависит судьба человеческой цивилизации.
  2. D) наука, изучающая глобальные проблемы современности. Или c
  3. I. Методика обучения биологи как наука
  4. I. Педагогика как наука.
  5. II группу составляют следующие федеральные законы, относящиеся к специальному законодательству по вопросам туристской деятельности.
  6. II. «Практика», «искусство» и «наука» в педагогике
  7. Адаптация организма к мышечной деятельности.
  8. Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения. Вопросы стимулирования управленческой деятельности.
  9. Активность трудовая – характеристика заинтересованной трудовой деятельности. Это внутренне необходимая для субъекта свободная деятельность.
  10. Анализ безубыточности деятельности. Денежная точка равновесия, вклад на покрытие, запас финансовой прочности, операционный рычаг
  11. Анализ инвестиционной деятельности.
  12. Анализ как особый вид управленческой деятельности

Научное и ненаучное знание. Вера и разум. Рациональное и иррациональное.

Отличительный признак научного знания по сравнению с другим, вненаучным - это его теоретический характер и непосредственная связь с опытом, посредством которого оно проверяется на истинность или ложность. Цель науки связана с получением новых, достоверных знаний о действительности, которые описывают, объясняют или предсказывают ее процессы и явления.

Наравне с научными знаниями существуют и вненаучные. К ним относят, например, обыденные знания, необходимые в повседневном мире и связанные с удовлетворением естественных потребностей человека в пище, тепле, отдыхе и пр. Эстетические знания отличаются от научных отсутствием аргументированности и доказательности. Религиозные, мистические, эзотерические знания также не являются научными, поскольку не имеют однозначного эмпирического подтверждения. Существует и псевдонаучные знания, к числу которых относят: алхимию, астрологию, спиритуализм, уфологию, экстрасенсорику и т.п.

Довольно специфическим является взаимодействие научных и философских знаний, которые по ряду признаков являются ненаучными. Так, философские знания абстрактны и теоретичны, они не имеют подтверждения опытом. Превращение философских знаний в научные отстаивалось позитивистами, которые игнорировали их мировоззренческие функции. Методологическая роль философии обусловливает ее связь с теоретическими проблемами наук.

Критерии научности позволяют отделить научные знания от вненаучных. К их числу относят: систематичность, теоретическую полноту, логическую правильность, подтверждение опытом, использование научных методов

 

 

Наука – общественная познавательная деятельность, направленная на выработку и развитие объективных, системно организованных и обоснованных знаний о законах реальности. (Авторы как бы вернулись на привычные для них марксистско-ленинские позиции, но не верь глазам своим).

Комплекс значений понятия «наука»:

- система знаний (факты, зависимости, проблемы, гипотезы, законы, теории, научные картины мира, идеалы и нормы науки);

- производство знаний (создание мира теоретических образов);

- социальный институт (система специальных учреждений: академии наук, научно-исследовательские институты, вузы, лаборатории и т.д.).

Основные функции науки:

- культурно-мировоззренческая;

- непосредственной производительной силы;

- социальной силы (направляет и организует почти все виды человеческой деятельности).

Наука каксредства познания. Специфика:

Обладает собственной методикой (конкретные приёмы получения и обработки фактического материала)



Имеет свои целевые установки. Основная цель – описание, объяснения и предсказание процессов и явлений действительности.

Имеет свой предмет исследования, свои средства и методы исследования.

Имеет свои формы:

научный факт - описания совершившегося явления

эмпирический закон - это объективная существенная повторяющиеся устойчивая связь процессов и явлений

аксиома – не требующие доказательства

Гипотеза – предположения

Теория – достоверное система положений обобщающая опыт и отражающая закономерности объективного мира

Научное исследование это процесс включающий следующие этапы:

Постановка проблемы

Предмет и объект исследования

Актуальность

Цель и задачи

Научная разработанности

Методология и методика

Методика исследования

Теоретические и эмпирические источники

Научная новизна

Теоретическая практическая значимость

Апробация

Структуры и методы научного познания

Выделяют 2 уровня

Эмпирический – непосредственная связь субъекта и объекта

Изучает явления и их взаимосвязи

Теоретический – основано на анализировании и абстрогировании, и обобщения результатов исследования.

Изучает сущность явлений и их законы.

Эти уровни отличаются друг от друга предметом, средствами и методами исследования:

Предмет на импиречиском уровне – процесс, явления факты, на теоретическом уровне – законы модели и теории.

Средства на эмпирическом уровне – приборы и реактивы на теоретическом уровне – понятия и категории

Методы на эмпирическом уровне – наблюдения, эксперемент. А на теоретическом – идеализация (образования объекта не существующих в действительности), апрстрогирование (мысленное отвлечения от ненужного).

 





Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. D) комплекс проблем общемирового характера, от решения которых зависит судьба человеческой цивилизации.
  2. D) наука, изучающая глобальные проблемы современности. Или c
  3. I. Методика обучения биологи как наука
  4. I. Педагогика как наука.
  5. II группу составляют следующие федеральные законы, относящиеся к специальному законодательству по вопросам туристской деятельности.
  6. II. «Практика», «искусство» и «наука» в педагогике
  7. Адаптация организма к мышечной деятельности.
  8. Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения. Вопросы стимулирования управленческой деятельности.
  9. Активность трудовая – характеристика заинтересованной трудовой деятельности. Это внутренне необходимая для субъекта свободная деятельность.
  10. Анализ безубыточности деятельности. Денежная точка равновесия, вклад на покрытие, запас финансовой прочности, операционный рычаг
  11. Анализ инвестиционной деятельности.
  12. Анализ как особый вид управленческой деятельности

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.