Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная технология автоматизированного офиса. Основные компоненты, их характеристика




Информационная технология презентации бизнес-проектов


Автоматизация офиса (рис.3) призвана не заменить существующую тради­ционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти сис­темы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилуч­шее обеспечение управленцев информацией.

 

Рис. 3. Основные компоненты автоматизации офиса.

 

Информационная технология автоматизированного офиса — организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внеш­ней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими, особенно они привлека­тельны для группового решения проблем. Они позволяют повысить производи­тельность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации спо­собно обеспечить экономический рост фирмы.

В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих тех­нологию автоматизации офиса; текстовый процессор, табличный процессор, элек­тронная почта, электронный календарь, аудиопочта, компьютерные и телеконфе­ренции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные про­граммы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполне­нием приказов и т.д.

Также широко используются некомпьютерные средства: аудио- и видео­конференции, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники. Приведем характеристику основных компонентов ИТАО:

База данных. Обязательным компонентом любой технологии является база данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне. Информация в базу данных может также поступать из внешнего окружения фирмы. Специалисты должны владеть основными техноло­гическими операциями по работе в среде баз данных.

Информация из базы данных поступает на вход компьютерных приложений (программ), таких, как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и др. Любое компьютерное приложение авто­матизированного офиса обеспечивает работникам связь друг с другом и с другими фирмами.

Полученная из баз данных информация может быть использована и в не­компьютерных технических средствах для передачи, тиражирования, хранения.

Текстовый процессор. Это вид прикладного программного обеспечения, предназначенный для создания и обработки текстовых документов. Он позволяет добавлять или удалять слова, перемещать предложения и абзацы, устанавливать формат, манипулировать элементами текста и режимами и т.д. Когда документ го­тов, работник переписывает его во внешнюю память, а затем распечатывает и при необходимости передает по компьютерной сети.

Электронная почта. Электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети. Здесь имеет место только одно­направленная связь. Это ограничение, по мнению многих исследователей, не яв­ляется слишком важным, поскольку в пятидесяти случаях из ста служебные пере­говоры по телефону имеют целью лишь получение информации. Для обеспечения двухсторонней связи придется многократно посылать и принимать сообщения по электронной почте или воспользоваться другим способом коммуникации.

Аудиопочта. Это почта для передачи сообщений голосом. Она напоминает электронную почту, за исключением того, что вместо набора сообщения на кла­виатуре компьютера вы передаете его через телефон. Также по телефону вы полу­чаете присланные сообщения. Система включает в себя специальное устройство для преобразования аудиосигналов в цифровой код и обратно, а также компьютер для хранения аудиосообщений в цифровой форме. Аудиопочта также реализуется в сети.

Главным преимуществом аудиопочты по сравнению с электронной является то, что она проще — при ее использовании не нужно вводить данные с клавиатуры.

Электронный календарь. Он предоставляет еще одну возможность исполь­зовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников организации.Техническое и программное обеспечение электронного календаря полностью со­ответствует аналогичным компонентам электронной почты. Более того, про­граммное обеспечение календаря часто является составной частью программного обеспечения электронной почты.

Компьютерные конференции и телеконференции. Компьютерные конфе­ренции используют компьютерные сети для обмена информацией между участни­ками группы, решающей определенную проблему..

Видеоконференции. Они предназначены для тех же целей, что и аудиокон­ференции, с применением видеоаппаратуры. Их проведение также не требует компьютера. В процессе видеоконференции ее' участники, удаленные друг от дру­га на значительное расстояние, могут видеть на телевизионном экране себя и дру­гих участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуко­вое сопровождение. Хотя видеоконференции позволяют сократить транспортные и командировочные расходы, большинство фирм применяет их не только по этой причине. Эти фирмы видят в них возможность привлечь к решению проблем мак­симальное количество менеджеров и других работников, территориально удален­ных от главного офиса.

Наиболее популярны три конфигурации построения видеоконференций:

• односторонняя видео- и аудиосвязь. Здесь видео- и аудиосигналы идут только в одном направлении, например от руководителя проекта к ис­полнителям;

• односторонняя видео- и двухсторонняя аудиосвязь. Двухсторонняя ау-диосвязь дает возможность участникам конференции, принимающим видеоизображение, обмениваться даться аудиоинформацией с передаю­щим видеосигнал участником;

• двухсторонняя видео- и аудиосвязь. В этой наиболее дорогой конфигу­рации используются двухсторонняя видео- и аудиосвязь между всеми участниками конференции, обычно имеющими один и тот же статус.

Факсимильная связь. Эта связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и вос­производить его изображение на другом.

Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.