КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 19
Ну или Или Н.В. Кузьмина выделила в педагогической деятельности три компонента:
1. Конструктивный компонент. Он, в свою очередь, распадается на 3 составляющих: а) конструктивно-содержательный (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), б) конструктивно-оперативный (планирование своих действий и действий учащихся), в) конструктивно-материальный (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).
1. Организаторский компонент. Он связан с включением учащихся в различные виды деятельности.
1. Коммуникативный компонент. Педагог должен выстраивать целесообразующие отношения с учениками, родителями, спонсорами и т.п.
Но эти компоненты, с одной стороны, в равной мере могут быть отнесены почти к любой другой деятельности, не только педагогической, а с другой стороны - они не раскрывают с достаточно полно все стороны и области педагогической деятельности. А.И. Щербаков относит конструктивный, организаторский и исследовательский компоненты (функции) к общетрудовым, т.е. проявляющимся в любой деятельности. Но он конкретизирует функцию учителя на этапе реализации педагогического процесса, представив организаторский компонент педагогической деятельности как единство информационной, развивающей, ориентационной и мобилизационной функций. Особо следует обратить внимание на исследовательскую функцию, хотя она и относится к общетрудовым. Реализация исследовательской функции требует от учителя научного подхода к педагогическим явлениям, владения умениями эвристического поиска и методами научно-педагогического исследования, в том числе анализа собственного опыта и опыта других учителей. Конструктивный компонент педагогической деятельности может быть представлен как внутренне взаимосвязанные аналитическая, прогностическая и проективная функции. Все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в работе педагога любой специальности. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями. Психологическая наука рассматривает педагогическую деятельность как сложную многоуровневую динамическую систему, которая содержит следующие структурные элементы: 1 Цель профессиональной педагогической деятельности Она заключается в воспитании личности в гармонии с собой, социумом и природой, привлечении человека к ценностям культуры есть цель выступает как особая миссия, пр ризначення которой - создание и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человекині. 2 Содержание преподавательской деятельности Он охватывает процесс организации учебной деятельности, направленной на усвоение ими предметного социокультурного опыта как основы и условия развития; процесс органе изации собственной деятельноститі. 3 Средства деятельности учителя К ним относятся научные (теоретические и эмпирические) знания; тексты учебников и результаты самостоятельных наблюдений учащихся как носители знаний Прочие средства (технические, графически нет, компьютерные и т.д.о). 4 Результат преподавательской деятельности Им является развитие ученика, его личностное, интеллектуальное совершенствование, становление его как личности, субъекта учебной деятельности 5 субъектов педагогической деятельности Это учитель, инструменты влияния которого - его личность, знания, умения, чувства, воля 6 объектов педагогической деятельности Он специфический, так как ученик являются одновременно объектом и субъектом, ведь учебно-воспитательный процесс продуктивный лишь при условии сочетания элементов самовоспитания и самонав обучения ученика Более того, педагогический процесс изменяет не только ученика, но и педагога, развивая в нем одни качества, искореняя др.нші. Схематично структуру педагогической деятельности учителя можно представить так: определение педагогических целей и задач - \"выбор средств и способов решения поставленных задач (кого учить? Кому учить? Что в учить? і вчителя). Если рассматривать деятельность учителя шире, то к этим элементам, которые реализуют преимущественно на уроках, следует добавить еще подготовительный и внеурочное В педагогической науке относительно педагогической деятельности преобладает подход, который заключается в выделении ее компонентов как относительно самостоятельных видов деятельности Компоненты (лат сотропо - составляю) педагогической деятельности - относительно самостоятельные функциональные виды деятельности, каждый из которых охватывает совокупность умений, необходимых для его реализации Российский психолог Наталья Кузьмина в структуре педагогической деятельности выделяет следующие взаимосвязанные компоненты: 1 Конструктивный компонент Он связан с подбором и композицией учебно-воспитательного материала согласно возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; планированием и построением педагогического проц процесса; определением структуры своих действий и поступков; проектированием учебно-материальной базы для осуществления учебно-воспитательной роботти. 2 Организационный компонент Предусматривает привлечение учащихся к различным видам деятельности, организацию ученического коллектива и превращение его в инструмент педагогического воздействия на личность 3 Коммуникативный компонент Сущность его заключается в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с учениками, коллегами, родителями, представителями общественности Все компоненты проявляются в работе педагога любой специальности Для успешного их осуществления необходимы соответствующие способности и умение - коммуникативные, организационные, конструктивные, перцептивные, с суггестивные, дидактические, познавательные, саморегуляцийни тощо.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |