КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы и резервы роста производительности труда. Отдача образования для общества
Отдача образования для общества Норма отдачи от образования для общества отличается от нормы отдачи от образования для индивидуума, так как и издержки, и выгоды от образования обществом и индивидуумом рассчитываются по-разному. Индивидуум рассчитывает частную норму отдачи от образования на основании информации о чистой (после уплаты налогов) заработной плате с учетом не денежных выгод и своих прямых издержек на образование. Социальные издержки включают помимо затрат на образование самих студентов и их семей еще и затраты государства и некоммерческих организаций. Такие общественные издержки составляют значительную часть общих издержек, особенно для более низких ступеней образования, когда, как правило, финансирование осуществляется государством, а альтернативные издержки от упущенных заработков малы. Кроме того, социальные издержки превышают индивидуальные на величину налогов, которые могли бы быть получены с упущенных заработков. Социальные выгоды также больше индивидуальных. Общая социальная отдача от образования рассчитывается без вычета подоходного налога на заработную плату, так как общество в целом выигрывает от услуг, предоставляемых за счет налогов, при этом выгоды возрастают, так как прогрессивное налогообложение приводит к тому, что дополнительная отдача для общества от высоких налогов растет быстрее, чем доход, по мере того как приобретается все больше образования. Социальные выгоды также включают внешние и побочные эффекты от образования, которые оценить сложнее. Считается, что более образованные члены общества являются более осведомленными избирателями, более законопослушны и приносят значительную выгоду научными открытиями и изобретениями. Помимо разного учета выгод и издержек государство также использует более низкую норму дисконтирования, чем индивидуумы. Оно действует на макроуровне и таким образом избегает проблем индивидуального риска и несовершенства информации о возможности успешной реализации полученного образования и размерах будущих доходов, т. е. тех факторов, которые повышают индивидуальную норму дисконтирования.
Среди обстоятельств, влияющих на уровень производительности труда, можно выделить факторы и условия. Под факторами понимаются главные движущие причины, вызывающие ту или иную динамику производительности труда. Другое функциональное назначение имеет понятие «условия». Это обстановка, в которой происходит процесс движения производительности труда. Между факторами и условиями имеется органическая связь: фактор как движущая сила всегда действует в каких-то конкретных условиях. Например, автоматизация производства выступает мощным фактором роста производительности труда, а структура производства служит условием, при котором происходит автоматизация производства. Качество факторов и условий необычайно велико и разнообразно, поэтому простое их перечисление без какой либо систематизации – дело довольно сложное и вряд ли оправданное. Наиболее общая классификация факторов и условий, влияющих на производительность труда, может быть проведена на основе элементов общественно-экономической формации: производительных сил, производственных отношений и надстройки. Исходя из этого, факторы и условия влияющие на уровень производительности труда в обществе, можно объединить в четыре группы: природно-климатические; технико- организационные; социально-экономические; социально-политические. Природно-климатические факторы и условия создают предпосылки для определенного исходного уровня производительности труда в данном месте. Особенно значительно их влияние на уровень производительности труда в сельском хозяйстве и добывающей промышленности. Технико-организационные факторы связаны с развитием производительных сил общества: средств производства и рабочей силы, а также совершенствованием их комбинации. Ведущим технико-экономическим фактором роста производительности труда выступает научно-технический прогресс, который представляет собой взаимосвязанное совершенствование науки и техники, составляющее потенциальную основу для повышения производительности труда. Научно-технический прогресс приводит к изменениям в применяемых средствах и предметах труда, в технологии производства, к замене ручного труда машинным. В ХХ в. появление ряда новых направлений техники все теснее взаимодействует с революционным развитием науки, образуя единый процесс научно-технической революции (НТР). Слияние развития техники и науки в единый процесс знаменует собой превращение науки в непосредственную производительную силу, что выражается в возрастании эффективности процесса производства в зависимости от использования результатов научных исследований.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |