Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности международной торговли товарами




Мировой рынок товаров представлен всем многообразием торговых сделок по всем категориям товаров

Международная торговля может осуществляться в двух основных формах:

Совершенная форма международной торговли - в рамках нее экспортно-импортные операции осуществляются раздельно, на коммерческой основе (т.е. опосредуются движением валютных средств).

Несовершенная форма международной торговли – в рамках нее сделки заключаются с условием полного или частичного обмена товарами (лишь разница покрывается деньгами).

встречная торговля – это торговая сделка, предусматривающая участие продавца в реализации товаров, предлагаемых покупателями.

Международная торговля может осуществляться различными методами. Выделяют:

прямой метод, когда международные операции по купле-продаже осуществляются непосредственно между производителем и потребителем.

- косвенный метод. В этом случае, используют осуществление операций через посредников.

Как правило, на мировом рынке действуют следующие торговые посредники:

брокеры (простые посредники) подыскивают продавцов и покупателей, не принимают в сделках непосредственного участия не своим именем, не капиталом;

– поверенные со стороны продавца или покупателя совершают сделки от имени и за счет доверителей, получают вознаграждение и возмещение расходов;

– комиссионеры подписывают контракты от своего имени, но за счет продавца или покупателя, которые несут риски по осуществлению сделки;

– стокисты осуществляют операции на основе специального договора консигнации. По этому договору экспортер (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатор) для реализации в течение определенного срока. Непроданные к этому сроку товары посредник имеет право вернуть экспортеру

– дистрибьюторы – независимые торговые фирмы, которые заключают договора купли продажи с одной стороны с продавцами, с другой стороны – с покупателями.

Международная торговля с помощью посредников может осуществляться:

– на мировых товарных биржах;

– на международных торгах;

– на международных аукционах.

Товарные биржи – это постоянно действующие оптовые рынки качественно однородных взаимозаменяемых товаров (субститутов. В зависимости от номенклатуры продаваемых товаров, товарные биржи подразделяются:

– универсальные биржи – на них одновременно происходит продажа широкой номенклатуры различных товаров;

– специализированные биржи – на них продают и покупают группы

товаров узкой специализации (например, группы цветных, драгоценных металлов и др.)

Товары, которые могут продаваться на биржах должны обладать определенными качествами. Атрибутами биржевых товаров являются:

– товары должны быть однородными и взаимозаменяемыми для того, чтобы одну партию можно было без ущерба заменить на любую другую партию, того же качества и количества;

– товары должны быть пригодны для стандартизации, т.е. к созданию классификационного стандарта для осуществления сделок без наличия товара;

– товары не должны быстро портиться;

– спрос и предложение на товары должны носить массовый характер;

– предложение товаров должно превышать спрос в течение достаточно продолжительных периодов времени;

– величина спроса и предложения на товар должны быть легко прогнозируемыми.

Исходя из этих требований, традиционными товарами для биржевой торговли являются:

– продукты растительного происхождения (зерно, кофе, фрукты, какао, сахар и др.);

– продукты животного происхождения – живой скот, мясо свежее и мясо мороженное, бекон, шерсть и т.д.;

– энергетические и смазочные материалы, а так же химикаты (нефть, масленичные культуры и т.д.);

– каучук бензин, смазочные масла, кокс, ацетон, спирт);

– металлы, а так же изделия и полуфабрикаты из них.

Крупнейшими мировыми товарными биржами в настоящее время являются: Лондонская, Нью-йоркская, Чикагская.

Международные торги – метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (подрядчиков) на товар с заранее определенными технико-экономическими характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт купли-продажи или договор подряда с тем продавцом, который предложит более выгодные условия для покупателя.

Торги могут быть открытого типа (в них могут участвовать все желающие организации), и закрытые – в них участвуют только фирмы, получившие приглашение, а так же торги могут быть гласными и негласными.

Международные аукционы – это торги, специализирующиеся на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными свойствами. Выставляемый товар обычно сортируется, в зависимости от качества, по партиям (лотам), отбирается образец, ему присваивается номер и по образцу, ведутся торги. На аукционах предлагают:

– пушнину и меховые товары;

– чай;

– табак;

– цветы;

– овощи;

– лошадей;

– произведения искусства.

28. Международная торговля услугами: структура, динамика и тенденции развития

Международная торговля услугами является одним из наиболее динамичных секторов мирового рынка.

Услуга – это изменение в положение институциональной единицы, которое произошло в результате действия и на основе взаимного соглашения с другой институциональной единицей.

Отличия услуг от товаров, в натурально-вещественной форме, состоит в том, что:

– они не осязаемы и невидимы;

– не поддаются хранению;

– производство и потребление услуг, как правило, совпадает по времени и месту.

Этим отличиями обуславливаются особенности международной торговли услугами, по сравнению с международной торговлей товарами:

– экспорт (импорт) услуг часто требует непосредственной встречи продавца и покупателя;

– в экспорт услуг включается оказание услуг иностранным гражданам, находящимся на таможенной территории страны продавца;

– ассортимент услуг, предлагаемых на мировых рынках меньше их ассортимента на внутреннем рынке и меньше номенклатуры товаров, включаемых в международный оборот;

– специфическая нормативно-правовая база собственного регулирования, как на национальном, так и международном уровнях.

По мере развития НТП, интернационализации хозяйственной жизни, часть услуг была вовлечена в мировой хозяйственный оборот, и появился термин «торгуемые услуги», которые по рекомендации МВФ отражаются в платежном балансе страны. К ним относят 11 видов услуг:

1. Транспорт (пассажирский и грузовой) – означает платежи между резидентами и нерезидентами за международную перевозку пассажиров и грузов всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг;

Поездки (деловые и личные) означают платеж между резидентами и нерезидентами за товары и услуги, приобретенные в командировках и туристических поездках;

Связь - услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами;

Страхование – страхование резидентов и нерезидентов страховыми компаниями – резидентами, (рисков и личное);

Финансовые услуги – финансовое посредничество между резидентами и нерезидентами (комиссия за открытие аккредитивов, за обмен валюты, брокерские услуги и т.д.);

Строительство;

Компьютерные и информационные услуги – консультации в области компьютерных программ между резидентами и нерезидентами, информационные услуги (обработка данных, обслуживание компьютеров);

Роялти и лицензионные платежи – пользование правами собственности (торговая марка, патент, копирайт и т.д.) и использование оригиналов или прототипов (фильмов, рукописей) на основе лицензии;

Бизнес-услуги:

– посреднические;

– лизинг (лизинг и фрахт судов, самолетов без экипажей и другого транспортного оборудования);

– профессиональные (правовые, бухгалтерские, управленческие, рекламные и иные услуги, а так же услуги по проектированию, картографии, надзору за строительством, защите урожая, разведка полезных ископаемых и др.).

Личные, культурные услуги - производство фильмов, радио- и телевизионных программ, компакт-дисков. К этой группе так же относят гонорары артистов, показ выставок, проведение спортивных мероприятий и др.;

Правительственные услуги – обслуживание посольств, консульств и представительств международной организации, деятельность ООН по поддержанию мира.

Кроме этого, в аналитических целях существуют различные группировки услуг в зависимости от различных признаков (факторные и нефакторные).

Услуги по своей экономической природе не отличаются от товаров, если ими торгуют на мировом рынке.

Существует несколько механизмов совершения сделок по международной торговле услугами, которые характеризуются следующими признаками:

– мобильность покупателя - покупатель услуги, являясь резидентом одной страны, приезжает к продавцу услуги, который является резидентом другой страны. За рубежом покупатель может получить услугу, которой нет в его стране, либо у которой качество выше, либо стоимость ее ниже, чем у него в стране;

– мобильность продавца - продавец услуг, являющийся резидентом одной страны, приезжает к покупателю услуги, который является резидентом другой страны

– одновременная мобильность продавца и покупателя или мобильный характер услуги - продавец, и покупатель одновременно совместно используют услугу (международный телефонный разговор), либо собираются в третьей стране (международные конференции), либо продавец оказывает покупателю услугу через представительство в третьей стране (иностранные специалисты из московского представительства Мирового банка в странах СНГ и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.