КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональные организации журналистовИнформациооные агенства Республики Беларусь в системе СМИ. WEB2.0 - Производство контента самими пользователями ЛБЛ-Ньюс Прайм-ТАСС Агентство Владимира Гревцова БелаПАН БелТА Информационные агентства Беларуси Основные тренды рынка телевидения и радио (развить в 50 вопросе) -- внедрение цифрового вещания до 2015 года -- продвижение спутникового канала «Беларусь-ТВ» - расширение сети кабельных операторов -- пропаганда белорусского искусства и культуры -- развитие регионального телерадиовещания -- увеличение развлекательного вещания -- жесткая конкуренция с Интернет-СМИ «Интерфакс-Запад» «Агентство «Экопресс» «Минск-новости» Уровень проникновения Интернета в Беларуси – более 4,4 млн человек
1. Традиционные СМИ в Интернете: -- «клоны» (их большинство) «гибриды» 2. Онлайновые издания (только в сети!) 3. «Цифровые» СМИ (PDF) 3. Интернет-радио, Интернет-ТВ 4. Блоги, микроблоги 5. Социальные медиа Информационные агентства заняты созданием массовой информации. Однако от газет, журналов, радио и телевидения они отличаются тем, что по преимуществу не «выходят» непосредственно на массовую аудиторию, а снабжают своей информацией газеты, журналы, радио и т.д. Характер передаваемой информации только поначалу был предельно краток. Со временем стали появляться развернутые сообщения, различные формы комментария. Наряду со стандартной информацией, передаваемой всем подписчикам-абонентам, возникла так называемая эксклюзивная информация (англ. exclusive «исключительный»), подготавливаемая по специальному заказу редакции издания или программы только для помещения в этом канале информации. Агентства стали выпускать специализированные вестники, рассчитанные на конкретные группы «потребителей». Сегодня в Министерстве информации зарегистрировано девять белорусских информационных агентств. Это БелТА, БелаПАН, "Интерфакс-Запад", Агентство финансовых новостей (АФН), "Экопресс", агентство Владимира Гревцова, "Минск-Новости", "Прайм-ТАСС" и "ЛБЛ-Ньюс". В Беларуси работают также корпункты агентств "ИТАР-ТАСС", РИА "Новости", "Союз-инфо", "Ассошиэйтед Пресс", "Рейтер". БелТА – «Белорусское телеграфное агентство» — самое крупное из них: 70 журналистов в аппарате, собственные корпункты в Стокгольме, Вильнюсе и Москве (планируется вскоре открыть их в Германии, Польше, Франции и на Украине). Помимо новостной ленты и фотографий, передаваемых подписчику в режиме on-line, здесь можно приобрести информационные и тематические фотоподборки, художественные и документальные фотовыставки любого содержания (фототека насчитывает более 50 тысяч снимков) Кроме того, агентство издает «Календарь БелТА», «Календарь знаменательных дат и событий», «Экономический вестник», а также вестники «Социум», «Культура» в которых публикуются анонсы о значительных выставках и ярмарках, съездах и конференциях, фестивалях и национальных праздниках, гастролях, концертах и других акциях предстоящего месяца и в которых особенное внимание обращают на себя недельные рабочие графики Президента и Премьер-министра, рабочие планы руководителей министерств и ведомств, а также областной и районной «вертикали». Дело в том, что БелТА обладает статусом центрального государственного агентства, и специальным указом Президента ему предоставлено право первоочередного получения и распространения достоверных сведений о деятельности самого главы государства и его Администрации, Совета Министров и Совета Безопасности, Национального собрания и других властных структур, а также высших должностных лиц страны, что способствует созданию наиболее полной картины официальной жизни республики. БелаПАН — «Беларускае прыватнае агенцтва навін» — располагает разветвленной сетью собкоров во всех регионах страны, а также в России, Прибалтике, Украине, Польше, Чехии. В 2001 году оно вошло в ассоциацию частных информационных агентств Восточной и Центральной Европы, что дало ему возможность сотрудничать с 30 партнерами. Своим абонентам — а это ведущие СМИ, предприятия, банковские и финансовые институты, государственные организации и дипломатические представительства Белоруссии, России, Прибалтики и Украины — оно ежедневно предоставляет около 100 сообщений разной направленности: внешняя и внутренняя политика, социальная и культурная сфера, справочные материалы и т.д. Они попадают к адресату, как правило, через новостную ленту, которая делается в режиме реального времени, а некоторые из них, находящиеся в свободном доступе — через сайт, который открыт в 1999 году. Говоря об издательской деятельности агентства, следует отметить прежде всего 3 вестника: «Белорусская неделя», «Белорусское экономическое обозрение» и «Белорусское военное обозрение», в которых регулярно помещаются комментарии, обзоры и прогнозы экономистов, политиков и политологов, печатаются анонсы предстоящих событий, а затем — бюллетень «Зеркало», в котором ежемесячно отражаются успехи белорусской социологии, ежедневный выпуск «Мониторинга белорусских СМИ» или «Тематического мониторинга газет», посвященных изучению популярности программ и рубрик печати, радио и телевидения и содержащих публикации из 25 центральных и региональных изданий на языке оригинала — русском и белорусском «Интерфакс-Запад» — хотя и бывший филиал «чужого», российского, агентства, однако уделяет Беларуси очень большое и всяческое внимание. Его головной офис находится в Минске, а в Бресте, Витебске и Могилеве «прописались» отделения, в Гомеле и Гродно — корпункты. Постоянными клиентами являются ведущие СМИ, крупнейшие компании и предприятия, банки и государственные структуры республики, а также зарубежные посольства, аккредитованные в Беларуси. Им, в первую очередь — СМИ, ежедневно, кроме выходных, по часам, на русском и английском языках, предлагается 5 блоков местных новостей (они называются «бюллетенями новостей»), преимущественно политического и экономического характера (но не исключается и криминал, происшествия, громкие судебные процессы, все необычное и курьезное, что случается у нас). Белорусский союз журналистов (БСЖ) www.buj.by Творческая, профессиональная общественная организация. Объединяет журналистов в основном государственных СМИ (около 2500 человек) Создан в 1959 г., раньше входил в систему Союза журналистов СССР. Председатель БСЖ -- главный редактор газеты «Рэспублiка» Анатолий Иванович Лемешёнок. ! Белорусский союз журналистов выпускает журнал «Журналист» Белорусская ассоциация журналистов (БАЖ) www.baj.by Творческая, профессиональная общественная организация Объединяет журналистов в основном негосударственных СМИ (около 1000 человек) Действует с осени 1995 г. Ассоциация имеет 6 региональных филиалов Председатель БАЖ – Жанна Николаевна Литвина ! БАЖ выпускает журнал «Абажур»
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |