Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценность единицы какого-либо блага определяется степенью важности той потребности, которая удовлетворяется с помощью этой единицы




Каждый отдельный покупатель ищет ценность товара в его полезности для себя

Предельная полезность товара

Виды товаров

Понятие товара.

Товар – это продукт труда, произведенный для продажи с целью обмена на другие продукты труда или деньги.

Всю совокупность товаров можно разделить:

1. По цели применения:

- товары производственного назначения (используются для производства других товаров);

- потребительские товары (удовлетворяют потребностям определенного человека).

2. По характеру потребления:

- товары краткосрочного пользования,

- товары длительного пользования,

- услуги (процесс оказания и потребления услуги происходят одновременно).

3. По поведению потребителей:

- товары повседневного спроса (покупаем там где привыкли, независимо от цены),

- товары тщательного выбора,

- престижные товары.

4. В зависимости от того, чьи потребности удовлетворяет тот или иной товар:

- недифференцированный товар (подходит всем),

- дифференцированный товар (характеризуется определенными свойствами, предназначенными для большой группы людей),

- концентрированный товар (товар для узкого круга людей).

 

8) Предельная полезность товара. Закон убывающей предельной полезности

Предельная полезность товара (блага) – это полезность (наименьшая польза) единицы из имеющегося запаса данного вида продукта.

Закон убывающей предельной полезности: Предельная полезность вещи для потребителя убывает с увеличением того ее количества, которое есть в его распоряжении в данный период времени.

Т.е при увеличении количества товара его предельная полезность уменьшается.

 

Анализируя предельную полезность товара, нужно учитывать не только количество этого товара, но и количество других товаров, удовлетворяющих этим потребностям.

9) Кривая безразличия. Бюджетное ограничение. Эффект замещения и эффект дохода

Кривая безразличия – геометрическое место точек, отражающих те или иные равноценные для данного потребителя наборы из двух товаров.

 

Полезность любых наборов товаров Х и Y на кривой D1 одинакова. Но она меньше полезности этих наборов на кривых D2 и D3.

Аксиома предпочтения: большее количество товаров, входящих в набор, всегда предпочитается меньшему их количеству, т.е. существует определенная иерархия предпочтений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.