Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции эмоций. 1. Регуляторная функция эмоций и чувств




1. Регуляторная функция эмоций и чувств.

Под воздействием негативных эмоциональных состояний у человека могутразвиться болезни, и наоборот, при «+» эмоциях ускоряется процесс исцеления.

2. Регуляции поведения.

3. Эмоции имеют длительную историю филогенетического развития, в ходе которого они стали выполнял целый ряд специфических функций, свойственных только для них - отражательная функция чувств – обобщенная оценка событий. Чувства охватывают весь организм, позволяют определить полезность и вредность воздействующих на них факторов и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие. Например, человек, переходящий дорогу, испытывает страх различной степени в зависимости от складывающейся дорожной ситуации. Благодаря этой функции человек:

· ориентируется в окружающей действительности,

· оценивает предметы и явления с точки зрения их желательности, т. е. чувств;

 

4. Прединформационная, или сигнальная функция.

Возникающие переживания сигнализируют человеку, как идет процесс удовлетворениея потребностей, какие препятствия встречает, на что надо обратить внимание в первую очередь и т. д.

5. Оценочная, или отражательная.

Связана с побудительной, или стимулирующей, функцией. Например, в дорожной ситуации человек, испытывая страх перед приближающейся машиной, ускоряет свое движение через дорогу.

С. Л. Рубинштейн: «...эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или о' него»*. Т. о. эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности или решается стоящая перед человеком задача.

6. Подкрепляющая функция.

Чувства участвуют в обучении. Значимые события быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. Эмоции успеха-неуспеха -прививают любовь или гасят ее, т. е. эмоции влияют на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности.

7. Переключательная функция.

При конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Так, могут быть противоречия между естественным для человека инстинктом самосохранения и социальной потребностью следовать определенной этической норме, что реализуется в борьбе между страхом и чувством долга, страхом и стыдом. Привлекательность мотива, его близость личностным установкам направляет деятельность человека в ту или другую сторону.

8. Приспособительная.

Ч. Дарвин: эмоции возникли как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Благодаря вовремя возникшему чувству организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям.

9. Коммуникативная.

Мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности. Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации - «языком человеческих чувств». Н е все чувсва легко распознать. Легче распознается ужас (57% испытуемых), затем отвращение (48%) и удивление (34%).

 

10. В рамках коммуникативной функции выделяют функцию воздействия на окружающих.

Так, дети быстро замечают, что их эмоциональные реакции, связанные с физическим нездоровьем, обладают большой силой воздействия на окружающих. Пятилетний ребенок сознательно говорит, что он будет плакать, пока родители не выполнят его желание.

Эмоции, вызванные одним и тем же объектом у разных людей сходны, чаще проявления у людей строго индивидуальны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.