КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Благотворительность как экономический феномен
С экономической точки зрения, благотворительность – это своеобразный механизм перераспределения финансовых ресурсов между собственником ресурсов (индивидом, институциональным субъектом) и их потребителем. В отличие от бюджетно-налогового, данный механизм является инструментом прямого и адресного перераспределения финансовых средств. При определенных условиях этот механизм является более эффективным, чем налоговый, поскольку изначально сопряжен с меньшими удельными издержками доведения ресурса до конечного потребителя. Важным является также то обстоятельство, что действие данного механизма обусловлено волеизъявлением донора. Выделяют частную и корпоративную благотворительность. Важнейший вопрос экономических исследований частной благотворительности – вопрос ее мотивации. Только понимание того, что движет индивидом как экономическим субъектом, позволит эффективно воздействовать на мотивы и перевести их в разряд стимулов. В современной зарубежной экономической науке можно выделить следующие основные мотивационные парадигмы частной благотворительности: 1) "Альтруистическая" парадигма исходит из того, что главным движущим мотивом личной благотворительности является альтруизм. 2) Парадигма "услуга за услугу" (quidpro quo) обосновывает тезис о том, что мотивационная основа филантропии – возможность получить в результате благотворительности определенные выгоды (преимущества). 3) Парадигма "теплое свечение" (warm glow) сводится к тому, что основной движущий мотив благотворительности – получение доноромвнутреннего удовольствия (удовлетворения) от акта благотворительности. 4) "Идентификационная" парадигма исходит из того, что благотворительное поведение индивида является одним из проявлений любви, милости или заботы, участия, выходящих за рамки личности и распространяемых на семью, друзей, коллег, а также на группы, сообщества и нации. При анализе экономической природы корпоративной благотворительности зарубежные исследователи выделяют две мотивационные модели благотворительности бизнеса: 1) Модель максимизации прибыли (profit maximization model). Согласно этой модели, существует определенная зависимость между объемом благотворительности и прибылью компании: рост благотворительности благоприятно сказывается на прибыли компании либо в результате роста ее доходов, либо в результате сокращения издержек. 2) Модель максимизации полезности (utility maximization model).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |