КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Растекание электрического тока по поверхности почвы. Шаговое напряжение
Факторы электрической цепи и окружающей среды, в соответствии с которыми выбираются мероприятия по электробезопасности. Необходимо знать: 1)напряжение; 2)помещение (повышенной опасности, опасносное, безопасное)
Ток стекает в грунт через одиночный заземлитель полусферической формы, что грунт однородный и изотропный и что удельное сопротивление грунта ρ во много раз превышает удельное сопротивление материала заземлителя. Тогда плотность тока в точке на расстоянии х выразится зависимостью ,где – ток, стекающий с заземлителя в грунт; – площадь поверхности полусферы радиусом х, = . Падение напряжения в элементарном слое грунта толщиной dx выразится через напряженность поля Е и толщину этого слоя: DU = Edx. Напряженность поля определяется законом Ома в дифференциальной форме Е = ρ. Потенциал точки х равен падению напряжения от точки х до бесконечно удаленной точки с нулевым потенциалом. Поэтому . Обозначив , получим . Таким образом, потенциал на поверхности грунта распределяется по закону гиперболы. Схема растекания тока в грунте представлена на рис.15.
Рис. 15. Распределение потенциала по поверхности земли при стекании тока на землю Напряжение шага (рис. 16)– разность потенциалов Fx и F(x+a), обусловленная растеканием тока замыкания на землю, между точками цепи тока, находящихся на расстоянии шага а (а = 0,8 м), которых одновременно касается ногами человек.
Рис.16. Схема возникновения напряжения прикосновения и шагового напряжения Напряжение шага зависит от потенциала замыкания и удельного сопротивления грунта, а также расстояния от заземлителя и ширины шага. Напряжение шага максимально у заземлителя и уменьшается по мере удаления от заземлителя; вне поля растекания оно равно нулю.
75 Категория помещений по взрывопожарной опасности по НПБ 105-03 (Категории А, Б, В, Г, Д) Настоящие нормы устанавливают методику определения категорий помещений в зависимости от количества и пожаровзрывоопасных свойств, находящихся (обращающихся) в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов размещенных в них производств.
Эх, была б наша воля… Для начала пускай вернут в школы закон Божий и латынь. Знание многих латинских слов позволяет гораздо лучше понимать современные термины, особенно научные, которые так навязывают юным школьникам. Чтение Библии очень дисциплинирует внутренность человека, что очень необходимо и для учеников, и для учителей, и для родителей. Бог – это слово никого не оставляет равнодушным, приходится задумываться о своем поведении по отношению к окружающим и к себе. А если человек думает над такими вопросами, то, возможно, задумается и над более конкретными задачами и вопросами, например, из математики. Тем более нам по телевизору часто показывают, как наши президенты ходят в церковь. Так, может, и министр образования к ним захочет присоединиться? Хотя, конечно, в голову приходят одни утопии. А вообще-то старуха из сказки Пушкина осталась в результате у разбитого корыта. В мире справедливость всегда была, есть и будет. Постоянно учителя, объясняя новый материал, видят, поняли ученики или нет. Но далеко не каждый учитель будет объяснять до тех пор, пока не задумаются и не поймут его все ученики. Далеко не все родители занимаются со своими детьми после школы, пытаясь передать им свой опыт и знания. Далеко не все дети будут переживать о том, что что-то не поняли и переспрашивать. Для себя пока вижу только один возможный вариант сохранить способность хоть иногда и хоть немного думать – не уподобляться тому, что считаю неправильным. Правда, силы воли иногда не хватает.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |