Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Растекание электрического тока по поверхности почвы. Шаговое напряжение




Факторы электрической цепи и окружающей среды, в соответствии с которыми выбираются мероприятия по электробезопасности.

Необходимо знать: 1)напряжение; 2)помещение (повышенной опасности, опасносное, безопасное)

 

Ток стекает в грунт через одиночный заземлитель полусферической формы, что грунт однородный и изотропный и что удельное сопротивление грунта ρ во много раз превышает удельное сопротивление материала заземлителя. Тогда плотность тока в точке на расстоянии х выразится зависимостью ,где – ток, стекающий с заземлителя в грунт; – площадь поверхности полусферы радиусом х, = .

Падение напряжения в элементарном слое грунта толщиной dx выразится через напряженность поля Е и толщину этого слоя: DU = Edx.

Напряженность поля определяется законом Ома в дифференциальной форме Е = ρ.

Потенциал точки х равен падению напряжения от точки х до бесконечно удаленной точки с нулевым потенциалом. Поэтому .

Обозначив , получим .

Таким образом, потенциал на поверхности грунта распределяется по закону гиперболы. Схема растекания тока в грунте представлена на рис.15.

 

 

Рис. 15. Распределение потенциала по поверхности земли при стекании тока на землю

Напряжение шага (рис. 16)– разность потенциалов Fx и F(x+a), обусловленная растеканием тока замыкания на землю, между точками цепи тока, находящихся на расстоянии шага а (а = 0,8 м), которых одновременно касается ногами человек.

Рис.16. Схема возникновения напряжения прикосновения и шагового напряжения

Напряжение шага зависит от потенциала замыкания и удельного сопротивления грунта, а также расстояния от заземлителя и ширины шага.

Напряжение шага максимально у заземлителя и уменьшается по мере удаления от заземлителя; вне поля растекания оно равно нулю.

 

75 Категория помещений по взрывопожарной опасности по НПБ 105-03 (Категории А, Б, В, Г, Д)

Настоящие нормы устанавливают методику определения категорий помещений в зависимости от количества и пожаровзрывоопасных свойств, находящихся (обращающихся) в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов размещенных в них производств.

Категория помещения Характеристика веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в помещении
А взрывопожароопасная Горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28oС в таком количестве, что могут обра-зовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помеще-нии, превышающее 5 кПа. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодейст-вии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа
Б взрывопожароопасная Горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с темпе-ратурой вспышки более 28oС, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчет-ное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа
В1 - В4 пожароопасные Горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и мате-риалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категориям А или Б
Г Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплав-ленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделе-нием лучистого тепла, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твер-дые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива
Д Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии

 

 

Эх, была б наша воля… Для начала пускай вернут в школы закон Божий и латынь. Знание многих латинских слов позволяет гораздо лучше понимать современные термины, особенно научные, которые так навязывают юным школьникам. Чтение Библии очень дисциплинирует внутренность человека, что очень необходимо и для учеников, и для учителей, и для родителей. Бог – это слово никого не оставляет равнодушным, приходится задумываться о своем поведении по отношению к окружающим и к себе. А если человек думает над такими вопросами, то, возможно, задумается и над более конкретными задачами и вопросами, например, из математики. Тем более нам по телевизору часто показывают, как наши президенты ходят в церковь. Так, может, и министр образования к ним захочет присоединиться?

Хотя, конечно, в голову приходят одни утопии. А вообще-то старуха из сказки Пушкина осталась в результате у разбитого корыта. В мире справедливость всегда была, есть и будет. Постоянно учителя, объясняя новый материал, видят, поняли ученики или нет. Но далеко не каждый учитель будет объяснять до тех пор, пока не задумаются и не поймут его все ученики. Далеко не все родители занимаются со своими детьми после школы, пытаясь передать им свой опыт и знания. Далеко не все дети будут переживать о том, что что-то не поняли и переспрашивать. Для себя пока вижу только один возможный вариант сохранить способность хоть иногда и хоть немного думать – не уподобляться тому, что считаю неправильным. Правда, силы воли иногда не хватает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.