Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы тренировок




 

Осознание этих принципов на глубинном уровне и введение их в свою модель мира, если они там не присутствуют, само по себе является упражнением, улучшающим вашу способность адаптироваться к любой целенаправленной деятельности и к трудностям, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни.

Я приведу эти принципы с их образными, шоу-даосскими названиями, потому что каждое образное название направлено на то, чтобы связать данный принцип с определенным представлением, вызывающим соответствующие эмоции, и, уже используя эмоциональную составляющую, записать его в свою модель мира.

Чтобы объяснить, как эмоции связаны с записью событий в подсознание или в модель мира, я приведу историю из книги Карела Чапека, которую я читала в детстве. Точно не помню ее названия, но, кажется, она называлась «Война с саламандрами».

В этой книге сын увидел в огне пляшущую саламандру и указал на нее отцу. Отец с силой ударил сына по щеке.

– Папа, зачем ты сделал это? – с недоумением и обидой спросил сын.

– Это уникальный момент в твоей жизни, – сказал отец. – Увидеть в огне пляшущую саламандру доводится крайне редко, и это исключительная удача. Я хочу, чтобы ты запомнил этот момент навсегда.

Сын понял отца и действительно запомнил на всю жизнь зрелище пляшущей саламандры.

Возможно, у Чапека сцена была описана другими словами, но смысл был таков, и забавно, что из всей книги мне запомнился один этот эпизод. Он остался в моей памяти, а опыт, извлеченный из него, записался в мою модель мира именно из-за уникальной эмоциональной окраски того, что произошло.

Отождествляя себя с мальчиком, я, читая, тоже ощутила боль и обиду от удара отца, но, когда отец объяснил свои действия, на меня снизошло нечто вроде озарения и в мою модель мира впечаталась следующая истина: «Тебе могут причинить боль и даже ударить тебя не для того, чтобы тебя унизить или оскорбить, а чтобы обратить твое внимание на, возможно, самое удивительное событие, случившееся в твоей жизни».

Я, как и большинство детей, была любопытна, особенно во всем, что касалось волшебных персонажей, и согласилась бы с радостью стерпеть десяток оплеух, лишь бы хоть одним глазком увидеть пляшущую в огне саламандру.

Возможно, что у ребенка с другим, более мрачным складом характера эта сцена оставила бы совершенно другой след в душе. Не интересуясь саламандрами, он мог бы записать в модель мира, что нельзя доверять даже самым близким людям, потому что они могут больно ударить тебя без всякого повода лишь потому, что в огне скачет какая-то рыжая тварь. Этот эпизод из книги мог бы сделать его еще более подавленным, угнетенным и недоверчивым по отношению к окружающим людям.

Я так подробно объяснила этот пример, чтобы вы поняли, как записываются установки и программы в модель мира, и насколько случайными и не зависящими от вашего сознания оказываются подобные программы, в течение всей жизни определяющие ваше поведение и уровень вашего счастья и несчастья.

В детстве ребенок, растущий в нормальной хорошей семье, получает значительное количество положительных впечатлений, но по мере взросления жизнь награждает его все большим количеством «пощечин», которые обычно записываются в его модель мира мрачными черными строками, если, конечно, в его подсознании не заложена программа, что «пощечины» не так уже и плохи, потому что они учат его чему-то новому и полезному – осторожности, хитрости, пониманию или чему-то еще, а боль от пощечин гораздо менее важна, чем ценный опыт, приобретенный при их получении.

Итак, вернемся к общим принципам тренировок. Ваша задача – не только по мере возможности следовать им, но и, связав их с ярким и приятным вам эмоционально окрашенным образом, ввести их в свою модель мира.

Вот эти принципы.

 

Принцип постоянства – «течение реки»

 

Упражнения надо выполнять пусть понемногу, но регулярно, желательно каждый день, а упражнения возвращения к стабильному положительному эмоциональному фону и перевода отрицательных эмоций в положительные – в каждой ситуации, вызывающей неадекватную раздражителю отрицательную эмоциональную реакцию.

 

Принцип преодоления – «разящий меч»

 

Этот принцип в первую очередь предназначен для разрушения ограничивающих программ и установок. То, что вам кажется, что вы не можете чего-то сделать, на самом деле совсем не означает, что вы действительно не можете этого сделать. Следуя этому принципу, время от времени вы должны совершать напряженные усилия, направленные на преодоление препятствий и трудностей, на преодоление границ своих возможностей.

 

Принцип постепенности – «малые глотки»

 

Если есть слишком много сладостей, они начнут вызывать отвращение. Если слишком много тренироваться, возникает состояние перетренировки и желание заниматься может исчезнуть всерьез и надолго. К упражнениям «Технологии счастья» надо относиться как к еде – уходить от стола с чувством легкого голода, чтобы желание заниматься не угасало, то есть «есть понемногу, но часто».

 

Принцип сверхусилия – «прыжок на гору»

 

Этот принцип тоже связан со снятием ограничивающих установок, но несколько другим путем – за счет кратковременного выхода за пределы своих возможностей путем предельной концентрации сил.

 

Принцип последовательности – «со ступени на ступень поднимаясь по небесной лестнице»

 

Не стоит хвататься за сложное, не освоив простого. Лучше хорошо выполнять самые простые упражнения, чем плохо делать сложные. Это повышает самооценку и дает чувство удовлетворения от проделанной работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.