Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системно-структурная модель БЖД




Посттравматическое стрессовое расстройство необходимо лечить, так как

Невольное и непредсказуемое оживление травматического опыта через необычайно яркие воспоминания, во время которого человеку кажется, что страшная реальность из прошлого вторгается в настоящее называется

Что из перечисленного относится к диагностическим критериям ПТСР

Что из перечисленного является примером возрастающего возбуждения, наблюдаемого при ПТСР

Десенсибилизация - это

+уменьшение до исчезновения чувствительности организма к воздействию каких-либо раздражителей

 

+Раздражительность и вспышки гнева

 

614.Посттравматическое стрессовое расстройство связано, в первую очередь, с:

+событиями, выходящими за рамки обыденного жизненного опыта

 

615.Посттравматическое стрессовое расстройство неизлечимое заболевание:

+нет, оно лечится

 

+Наличие травматической ситуации, сопряженной со смертью, реакцией на которую был страх, ужас и беспомощность

+Настойчивое повторение травматического события в переживании

+Постоянные симптомы возрастающего возбуждения

 

+флэш-бэк

 

618.В течение какого времени после психотравмирующих событий может развиться посттравматическое стрессовое расстройство:

+в течение года после события

 

+оно сокращает продолжительность жизни больного

+оно ухудшает качество жизни больного

 

Если мир, окружающий нас, представляет собой систему систем и сущность каждой системы раскрывается путем выявления ее структуры, то, БЖД, как систему знаний, можно представить также в виде системно-структурной модели, состоящей из взаимосвязанных и зависимых друг от друга элементов: медико-биологических знаний, технолого-технических, общественных и природных условиях.

Общественные знания БЖД включают в себя экономические аспекты, аспекты духовной культуры, инженерной психологии, а также аспекты социально-демографические, правовые, знания по технической эстетике.

Медико-биологические знания БЖД базируются на таких науках как анатомия человека, с позиций БЖД, соматометрии, физиологии человека, теоретической и практической гигиены, именуемой производственной санитарией.

Технолого-технические знания БЖД относящиеся в большей степени к специальным, о технике и технологии производства позволяют грамотно формировать знания по общей технике безопасности и специальной, технике пожарной безопасности, спасательной службе.

Знания о природных условиях определяют не только отдельные аспекты техники безопасности, горно-спасательного дела и гражданской обороны, но и обширную область по охране окружающей среды.

 

  1. Опасность. Классификация опасностей.

Опасность - центральное понятие безопасности деятельности. Опасность - это такие воздействия, которые могут приносить ущерб здоровью человека, создавать угрозу жизни или затруднять функционирование органов человека. Опасность - все, что может принести ущерб здоровью человека, включая смерть. Следует подчеркнуть, что это определение условно. Количество признаков может быть уменьшено или увеличено (например, включением таких признаков, как утомление, неудовлетворенность и т.д.).

Любая деятельность потенциально опасна.

1) по происхождению опасности можно подразделить на природные, технические, антропогенные, экологические, смешанные. Опасности также делятся на физические, химические, биологические, психофизические.

2) по локализации опасности делятся на связанные: с литосферой, гидросферой, атмосферой и космосом.

3) по вызываемым последствиям: вызывающие утомление, заболевание, травмы, аварии, пожары, летальные исходов и т.д.

4) по приносимому ущербу: социальный, технический, экологический и т.п..

 

5) по сферам проявления: бытовая, спортивная, дорожно-транспортная, производственная, военная и др.

Опасности носят потенциальный (скрытый) характер. Процесс обнаружения и установления количественных, временных, пространственных и иных характеристик для разработки профилактических мероприятий называют идентификацией опасностей. Условия, при которых реализуются потенциальные опасности, называют причинами.

 

  1. Безопасность, ее анализ. Риск.

Под безопасностью понимается такое состояние деятельности (труда), при котором с некоторой вероятностью (риском) исключается реализация потенциальных опасностей. Вопросами безопасности занимались ученые с древних времен Аристотель, Гиппократ, немецкий врач и металлург Агрикола, М.В.Ломоносов (1711-1765), в 19 веке - В.Л.Кирпичев (1845-1913), Левицкий В.А. (1867-1936), Скочинский А.А. (1874-1960) и др.

И в настоящее время эти вопросы актуальны, на что указывают большая аварийность и травматизм как на производстве, так и в быту.

Любая опасность реализуется, принося ущерб, по какой-то причине или нескольким причинам. Предотвращение опасностей или защита от них базируется на знании причин. Причины и опасности образуют цепные структуры или системы. Графическое изображение таких зависимостей называется "деревом причин и опасностей". Опасность есть следствие некоторой причины (причин), которая в свою очередь, является следствием другой причины и т.д. Графическое изображение этих связей представляет собой как бы ветви дерева.

Обеспечение абсолютной безопасности, т.е.обеспечение нулевого риска в действующих системах невозможно. Получил распространение в мире приемлемый риск - т.е.стремление к такой малой безопасности, которую приемлет общество в данный период времени.

Анализ безопасности может осуществляться априорно или апостериорно, т.е.до или после нежелательного события.

При априорном анализе выбираются такие нежелательные события, которые являются потенциально возможными для данной системы и составляют набор различных ситуаций, которые могут привести к их появлению.

Целью апостериорного анализа является разработка рекомендаций по недопущению происшедшего нежелательного события. Оба этих анализа дополняют друг друга.

Применяется прямой и обратный методы анализа. Прямой метод анализа - это изучение причин для предвидения последствий. При обратном методе анализируются последствия, чтобы определить причины.Конечная цель анализа - предотвращение нежелательного события.

Количественная оценка опасностей называется риском. Риск- это отношение числа тех или иных неблагоприятных проявлений опасностей к их возможному числу за определенный период времени (год, месяц, час и т.д.).

Различают индивидуальный и социальный риск. Индивидуальный риск характеризует опасность для отдельного индивидуума. Социальный (групповой) - это риск для группы людей.

Имеется 4 методических подхода к определению риска:

1. Инженерный, опирающийся на статистику, расчет частот, вероятностный анализ безопасности, построение деревьев опасности.

 

2. Модельный - построение моделей воздействия вредных факторов на человека или группу людей.

3. Экспертный - опрос опытных специалистов.

4. Социологический - опрос населения.

В некоторых странах приемлемые риски установлены законом. Например, индивидуальный риск считается: максимально приемлемый 10 (-6) в год, пренебрежимо малый 10 (-8) в год.

Учет риска позволяет кроме технических, организационных и административных методов управления риском применять и экономические методы: это страхование, компенсация ущерба, плата за риск и т.д.

 

  1. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности.

Обеспечение безопасности деятельности состоит из принципов, методов и средств.

ПРИНЦИП - это идея, основное положение. МЕТОД - путь, способ достижения цели. СРЕДСТВО обеспечения безопасности - это конструктивное, организационное и материальное воплощение, реализация принципов и методов.

Принципы можно разделить по нескольким признакам:

1) ориентирующие (замена человека роботом, ликвидация или снижение опасности);

2) технические (блокировки, герметизация, слабое звено, экранирование, защита расстоянием);

3) организационные (защита временем, нормирование, резервирование);

4) управленческие (контроль, ответственность, стимулирование).

Например: - принцип слабого звена состоит в том, что в систему для обеспечения безопасности вводится элемент, реагирующий на изменение соответствующего параметра, предотвращая опасное явление (плавкая вставка, предохранительный клапан);

Введем два определения:

ГОМОСФЕРА - пространство (рабочая зона), где находится человек в процессе деятельности;

НОКСОСФЕРА - пространство, в котором постоянно существуют или периодически возникают опасности.

Совмещение этих двух сфер недопустимо с позиций безопасности.

Обеспечение безопасности достигается 3 основными методами:

1) пространственное и (или) временное разделение гомосферы и ноксосферы (дистанционное управление, автоматизация, роботизация);

2) нормализация ноксосферы путем исключения опасностей (средства защиты от шума, газа, пыли и др.);

3) адаптация человека к среде (профотбор, обучение).

В реальных условиях реализуется комбинация рассмотренных методов.

Средства обучения безопасности делятся на средства коллективной (СКЗ) и индивидуальной (СИЗ) защиты.

СКЗ и СИЗ делятся на группы в зависимости от характера опасностей, конструктивного исполнения области применения и т.д.

 

  1. Основы физиологии труда. Формы и классификация труда. Проявление мышечной деятельности при физической работе.

Физиология труда - это раздел физиологии, посвященный изучению изменений состояния организма человека в процессе труда и обоснованию средств организации труда, способствующих поддержанию работоспособности человека.

В физиологии труда изучаются ряд проблем: обучения, рациональных режимов труда и отдыха, утомление, рационализации трудовых движений и др. Многообразные формы трудовой деятельности делятся на физический и умственный труд. В соответствии с существующей физиологической классификацией трудовой деятельности различают формы труда, требующие значительной мышечной активности, механизированные формы труда, формы труда, связанные с полуавтоматическим и автоматическим производством, групповые формы труда (конвейеры), формы труда, связанные с дистанционным управлением, и формы труда интеллектуального (умственного) труда.

Трудовой процесс - это согласованное поднятие активности, функциональной дееспособности тканей, органов и организма в целом, регулируемое центральной нервной системой и корой головного мозга.

Внешним проявлением трудового процесса является мышечная деятельность человека при физической работе. При физической работе наблюдаются два проявления мышечной деятельности:

1) постоянное усилие без изменения длины мышцы - статическая работа;

2) переменное мышечное усилие с изменением длины мышцы и перемещением тела - динамическая работа.

Динамическая работа менее утомительна - происходит чередование сокращений и расслабления мышц. При статической работе мышцы находятся длительное время в неизменном состоянии - усталость наступает раньше.

При выполнении физической работы работа мышц является смешанной. При возбуждении мышц во время работы происходит превращение потенциальной энергии питательных веществ в работу с выделением тепла.

 

  1. Изменения в организме при трудовом процессе.

В процессе труда мышцам требуется в повышенном количестве кислород и питательные вещества (белки, углеводы и жиры) и в организме происходят изменения, обеспечивающие поддержание этих повышенных потребностей: в крови, в сердечно-сосудистой системе и системе дыхания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.