КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет № 4. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества
Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества. Пример: Какое количество вещества водорода выделится при взаимодействии цинка Решение: 1. Записываем уравнение реакции: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ 2. Находим молярную массу соляной кислоты: M (HCl) = 1 + 35,5 = 36,5 (г/моль) 3. Находим количество вещества соляной кислоты: n (HCl) = m/M = 146 г / 36,5 г/моль = 4 моль 4. Записываем над уравнением реакции имеющиеся данные, а под уравнением – число моль согласно уравнению (равно коэффициенту перед веществом): 5. Составляем пропорцию: 6. Находим x: Ответ: 2 моль. 1. Металлы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов натрия, магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами. Элементы, образующие простые вещества – металлы, занимают левую нижнюю часть периодической системы (для наглядности можно сказать, что они расположены влево от диагонали, соединяющей Be и полоний, №84), также к ним относятся элементы побочных (Б) подгрупп. Для атомов металлов характерно небольшое число электронов на внешнем уровне. Так, у натрия на внешнем уровне расположен 1 электрон, у магния – 2, у алюминия – 3 электрона. Эти электроны сравнительно слабо связаны с ядром, что обуславливает характерные физические свойства металлов: · электрическую проводимость, · хорошую теплопроводность, · ковкость, пластичность. · Металлы также отличает характерный металлический блеск. В химических реакциях металлы выступают в роли восстановителей: 1. При взаимодействии с кислородом металлы образуют оксиды, например, магний сгорает с образованием оксида магния: 2Mg + O2 = 2MgO Наиболее активные металлы (щелочные) при горении на воздухе образуют пероксиды: 2Na + O2 = Na2O2 (пероксид натрия) 2. Активные металлы, например, натрий, реагируют с водой с образованием гидроксидов: 2Na + 2HOH = 2NaOH + H2↑ или оксидов, как магний при нагревании: Mg + H2O = MgO + H2↑ 3. Металлы, расположенные в электрохимическом ряду напряжений левее водорода (Н), вытесняют водород из кислот (кроме азотной). Так, цинк реагирует с соляной кислотой с образованием хлорида цинка и водорода: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ Металлы, в том числе правее водорода, за исключением золота и платины, реагируют с азотной кислотой, с образованием различных соединений азота: Cu + 4HNO3 (конц.) = Cu(NO3)2 + 2H2O + 2NO2↑ Коэффициенты в этих уравнениях легче расставить методом электронного баланса. Проставляем степени окисления: Cu0 + 4HN+5O3 = Cu+2(NO3)2 + 2H2O + 2N+4O2↑ Записываем элементы с изменившейся степенью окисления:
* наименьшее общее кратное для добавленных и отнятых электронов ** коэффициент для вещества, содержащего этот элемент, получаем делением наименьшего общего кратного на число добавленных или отнятых электронов
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |