КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 4. Методика комплексного анализа технико-экономического и финансового состояния предприятия
Вопрос 3. Методика комплексного анализа технико-экономического и финансового состояния предприятия Методика комплексного технико-экономического анализа и фин-ого состояния предприятия базируется на расчете системы оценочных, приростных и ресурсных показателей, кот.расчитываются в динамике за несколько лет (2-3года).Анализ должен проводиться по след. направлениям (разделам): 1.Форма собственности предприятия. (структура предприятия.Состав подразделений,доля гос-ва в предприятии, доля иностр-го капитала) 2.Оценка производственного потенциала (стоимость осн.произв-х фондов, объемы произв-ва,фондоотдача,площадь земел.участка) 3.Кооперационные связи и рынок услуг. (сегментация рынка услуг,реализация продукции: тарифы,харак-ка клиентуры) 4.Оценка кадрового потенциала (численность работников,акционеров наем.раб.,доходы акционеров,з/п наем.работников) 5.Оценка эк-ого и фин.состояния предприятия. (эфф-ть произв-ва, произв-ть труда,прибыль(убыток иее распред-ние,рентаб-ть,себестоимость продукции,дебит и кредит.задол-ть…) 6.Оценка соц-ой инфраструктуры предприятия 7.Оценка воздействия производственной деятельности предприятия на экологию региона. (штраф-ые санкции за нарушение экологии, сведения о загрязнении окруж.среды.) С учетом выше приведенных направлений необходимо расчитать систему паказателей, позволяющих комплексно оценить эк-кую состоятельность предприятия. Важной составляющей явл. Фин-ая состоятельность, кот. Опред-ется показателями: рентабельности всего капитала, основных ср-в, затрат, отошение дебит задолжен-ти к кредит-ой, коэф-ент общей платежесп-ти, тек.леквидности, оборачиваемости дебит.зад-ти и др. Характеристика сравнительного подхода к оценке бизнеса.Виды ценовых мультипликаторов. Сравнительный подход – сопоставление стоимости оцениваемого предприятия со стоимостями аналогов, предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного финансового рынка. Методы сравнительного подхода: метод рынка капитала или метод компании-аналога (основан на рыночных ценах акций предприятий- аналогов по фактической информации фондового рынка); Основные этапы применения метода рынка капитала: 1) Сбор необходимой информации; 2) Составление списка аналогичных предприятий; 3) Финансовый анализ; 4) Расчет оценочных мультипликаторов; 5) Выбор величины мультипликатора - определяется среднее значение мультипликаторов Мср; 6) Определение величины стоимости Цпр= Мср * Параметры предприятия (знаменатель); 7) Внесение итоговых поправок Валовый рентный мультипликатор (GRM) –это показатель, характеризующий деятельность предприятия, полученный от деления цены продажи предприятия аналога на какой – либо финансовый показатель (валовая выручка, чистая выручка, балансовая прибыль, чистая прибыль, текущий денежный поток, чистый денежный поток и др.) Основные мультипликаторы: Цена/Прибыль; Цена/Денежный поток; Цена/Дивиденды; Цена/Выручка от реализации; Цена/Активы; Цена/Чистые активы - метод сделок или сравнительный анализ продаж – основан на анализе цен приобретения контрольного пакета акций сопоставимых предприятий или предприятия целиком; - метод отраслевых коэффициентов (соотношений) - используют для ориентировочной оценки стоимости предприятия. «Золотое правило оценки»: покупатель не заплатит за предприятие больше 4-х кратной величины среднегодовой прибыли до налогообложения. Метод сделок и метод продаж – это частный случай метода рынка капитала. Первый определяет стоимость неконтрольного пакета акций, второй контрольного.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |