Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новый завет и развитие публицистики и риторики




М. Лютер и Т. Мюнцер - проповедники-публицисты

Реформация началась в 16 веке. Осн.идея реформации - человеку не нужна церковь как посредник, главное - искупительная жертва Христа.

1517 г. Виттебергский университет. Профессор Мартин Лютер и его 95 тезисов (позднее - переопубликованы на нем.яз.) против папских индульгенций. 1519 г - расходится с Римом окончательно - 3 программных произведения “К Христианскому дворянству немецкого народа”, “О Вавилонском пленении церкви”, “О свободе христианина” - расходятся по Германии огромным тиражом.

На базе учения Лютера сформировалось большое общественно-политическое движение (крестьянство, бюргерство, рыцарство, неск.князей, кот. переросло вскоре в Крестьянскую в ***************************************************************************************

итика императора Карла 5 способствовала укреплению позиций протестантства - н расширял империю.

1555 г. Аугсбургский рейхстаг - все закрепляется как есть: “чья страна, того и вера”.

Движение реформации спровоцировало зарождение революционной пропаганды. Печать - на вооружении двух противоборствующих сторон.

Вся полемика Мюнцера (радикал по воззрениям: был против засилья бюргеров и корфюстов, был верен принципам раннехристианских общин) и Лютера (неподчинение, освобождение от власти папского Рима) - все это нашло свое отражение на бумаге (до того, как Л. и М. рассорились окончательно, они полемизировали, как два публициста на страницах печатных изданий того времени) Опять же, со стороны Лютера и Мюнцера была не только проповедь, были еще и свои политические воззрения (это были не сугубо церковные религиозные идеи), которые выражались на бумаге, печатались, т.е. были адресованы широкой аудитории - в этом публицистичность, в этом, между прочим и задатки партийной журналистики.

 

 

Новый завет, состоящий из четырёх Евангелий благовествований от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также посланий апостолов верующим и Апокалипсиса (откровения Иоанна Богослова) в целом посвящён описанию жизни, чудес, смерти и воскрешения Иисуса Христа. Написанный в I-II веках н.э. Новый завет производил огромное впечатление на первохристиан.

Отцы церкви, восприняв у античности высокие достижения риторики, создали на её основе свою церковную риторику и публицистику гомилетику, искусство церковной проповеди, обращений к Богу, верующим и свежеобращённым христианам. Используя язык Нового завета и его образы, повествования и притчи, они имели огромное влияние на верующих, но фактически не выходили за пределы священного писания. Не имели на это права и схоласты средневековые философы-богословы. Схоласты, несмотря на некоторые неважные в данный момент отрицательные черты своего учения сумели довести до совершенства искусство аргументации в рамках теологии, которое затем было востребовано в других науках.

На основе схоластики и гомилетики развивалось в дальнейшем европейское искусство красноречия, ещё долго сохранявшее проповедь в качестве главного средства убеждения. На заре Возрождения реформаторы и вожди крестьянских восстаний вкладывали в форму проповеди уже светское, политическое содержание и направляли свои речи на борьбу с католицизмом и феодализмом. Среди этих трибунов революции можно назвать таких лоботрясов, как Джироламо Савонарола, Гильом Каль, Мартин Лютер, Уильям Окам, Ян Жижка и другие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.