Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Согласно учебному плану в течение одного семестра Вы прослушаете краткий лекционный курс биоорганической химии

Согласно учебному плану в течение одного семестра Вы прослушаете краткий лекционный курс биоорганической химии, которая изучает строение и реакционную способность органических веществ, лежащих в основе процессов жизнедеятельности, в непосредственной связи с познанием их биологической функции. Основными объектами биоорганической химии являются биополимеры (белки и пептиды, нуклеиновые кислоты, полисахариды), липиды, природные и синтетические биорегуляторы (витамины, гормоны, коферменты, лекарственные препараты).

Хотя биоорганическая химия как научное направление возникла на стыке ряда наук, базируется она, в основном, на материале органической химии, используя ее теоретические представления и весь богатый арсенал физико-хими­ческих методов исследования веществ. Поэтому изучение курса биоорганической химии начинается с раздела, посвященного теоретическим основам строения и реакционной способности органических соединений. На основе этих знаний будет рассмотрена химия основных биоорганических объектов.

Кроме курса лекций освоение материала осуществляется на лабораторно-практических занятиях. Типовое занятие включает в себя следующие компоненты: практическая работа, контроль выполнения лабораторной работы и контроль усвоения темы.

Цель практической части: закрепление и творческое развитие полученных в результате самоподготовки знаний о закономерностях в химическом поведении основных классов природных органических соединений.

На практической части занятия Вы обсуждаете наиболее важные вопросы курса, которые Вы найдете в данном пособии, и которые помогут Вам в организации самоподготовки.

Самоподготовка – основной путь приобретения знаний в высшей школе. Рекомендуем Вам следующий план самоподготовки к занятиям по биоорганической химии.

1. Посмотрев название темы очередного занятия, прежде всего определите, имеете ли Вы исходный уровень знаний, достаточный для изучения данной темы. Если это необходимо, изучите предыдущий материал. Можно заранее сказать, что при регулярной подготовке к каждому занятию, для Вас не будет неожиданных вопросов, так как исходный уровень постоянно формируется по восходящей линии от одного занятия к другому.

2. После этого изучите указанную тему по конспекту записанной Вами лекции и по учебнику Н.А. Тюкавкина, Ю.И. Бауков, С.Э. Зарубян «Биоорганическая химия», 2010.

3. Затем Вы сами можете определить степень готовности к занятию, ответив на вопросы для самостоятельной работы. Если при ответах Вы не встретите затруднений, можете считать себя достаточно подготовленным к занятию. В противном случае вновь вернитесь к информационному материалу.

Усвоение темы проверяется на каждом занятии 15-минутным контролем.

Цель лабораторной работы: на основе знания реакционной способности сформировать умения выполнять качественные реакции на функциональные группы и качественно определять некоторые органические соединения, встречающиеся в практике врача.

Для экономии аудиторного времени и осмысливания лабораторной работы Вы должны заранее частично заполнить протокол работы, который следует располагать на развернутом листе тетради:

Номер занятия и название темы, дата
           
№ опытов Название опыта Схема реакции с указанием механизма Условия реакции (t°, катализатор и т.д.) Наблюдаемый результат опыта (изменение окраски, выделение газа, выпадение осадка и т.д.) Выводы

Графы 1, 2, 3, 4 заполняются заранее при подготовке к занятию, а графы 5 и 6 – после выполнения опытов. Особое внимание следует обратить на заполнение 6-ой графы. Правильный, хорошо продуманный и сформулированный вывод с элементами обобщения, сделанный на основе реакции, свидетельствует о сознательном и глубоком усвоении материала. В выводах желательно указать медицинское значение исходных и конечных продуктов реакций.

Полностью заполнив протокол, Вы показываете пробирки с опытами и защищаете работу, для чего Вам необходимо ответить на 1-2 вопроса к опытам по усмотрению преподавателя.

Выполнив указанное в плане количество лабораторно-практических работ по отдельным темам, Вы допускаетесь к контрольной работе. Содержание контрольных работ отражено в зачетных вопросах по темам.

Завершается курс биоорганической химии для студентов медико-профилактического факультета сдачей экзамена, объем и содержание его отражены в программе, которая Вам будет предложена на кафедре.

Биоорганическая химия для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов заканчивается контрольными тестами по всему объему курса. В конце пособия прилагаются примерные варианты теста.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.