Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи дисциплины безопасность жизнедеятельности




Эта дисциплина решает следующие основные задачи:

- овладение знаниями, умениями и навыками решения профессиональных задач с обязательными расчетами отраслевых возможностей для обеспечения безопасности персонала и защиты населения в условиях опасностей и ЧС;

- формирования мотивации для усиления личной ответственности за обеспечение гарантированного уровня безопасности функционирования объектов отрасли, материальных и культурных ценностей в границах научно - обоснованных критериев приемлемого риска;

- идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий (опасностей среды обитания с указанием их количественных характеристик и координат);

- предупреждение и защита от опасностей, разработка, использование и определение средств защиты от опасностей, на основе сопоставления затрат с выгодами т.е. затратами экологической целесообразности;

- разработка мер по ликвидации отрицательных последствий воздействия (опасностей);

- обучение работающих и населения основам защиты от опасностей;

- создание нормального, т.е. комфортного состояния среды обитания.

Основные функции БЖД - обеспечение безопасности труда и жизнедеятельности человека, охрану окружающей среды через:

- описание жизненного пространства;

- формирование требований безопасности к источникам негативных факторов в границах допустимого риска;

- организацию мониторинга, состояния среды обитания и инспекционного контроля источников негативного воздействия;

- разработку и использование средств биозащиты;

- реализация мер по предотвращению и ликвидации последствий ЧС.

Усвоив дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» будущие бакалавры должны обладать совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций по вопросам безопасности жизнедеятельности в соответствующих направлениях подготовки для решения профессиональных задач, связанных с гарантированным обеспечением жизни и здоровья персонала объектов хозяйствования (ОГ) в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Во всем мире большое внимание уделяется изучению дисциплин, связанных с вопросами безопасности.

Согласно с Европейской программой изучения дисциплины в сфере наук связанных с риском «FORM-OSE» науки о безопасности имеют мировозренческо-профессиональный (гуманитарно-технический) характер.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» использует достижения и методы фундаментальных и прикладных наук по философии, биологии, физики, химии, социологии, психологии, экологии, экономики, менеджменту, что позволит выпускнику решать профессиональные задачи по избранной специальности с расчетом риска возникновения внутренних и внешних опасностей, которые причиняют чрезвычайные ситуации и их негативные последствия.

Таким образом, это новая синтезированная наука, направленная на решение проблем жизни человека в обществе.

 

Содержание и общая структура дисциплины безопасность жизнедеятельности.

Общая структура изучения предмета «Безопасность жизнедеятельности» на кафедре БЖД включает: два раздела.

Первый раздел – безопасность жизнедеятельности в обычных (повседневных) условиях, он включает:

Систему «человек – жизненная среда».

Раздел состоит из четырёх компонентов:

- Первый «человек – природная среда» (дисциплина БЖД);

- Второй «человек – социально-политическая среда» (дисциплина БЖД);

- Третий «человек – бытовая среда» (дисциплина БЖД);

- Четвёртый «человек – техногенная (производственная) среда» (изучает предмет основы охраны труда.

Второй раздел – безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Он включает:

- правовые и организационные основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- защиту от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социально-политического и военного характера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.