Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройства ввода ПК




Оператор цикла с постусловием.

Repeat

<оператор 1>;

<оператор 2>;

<оператор n>;

until <условие>

 

Этот оператор аналогичен оператору цикла с предусловием, но отличается от него тем, что проверка условия производится после очередного выполнения тела цикла. Это обеспечивает его выполнение хотя бы один раз.

Обратите внимание на то, что данный оператор цикла предполагает наличие нескольких операторов в теле цикла, поэтому служебные слова begin-end не нужны.

Последовательность операторов, входящих в тело цикла выполняется один раз, после чего проверяется соблюдение условия, записанного следом за служебным словом until. Если условие не соблюдается, цикл завершается. В противном случае – тело цикла повторяется еще раз, после чего снова проверяется соблюдение условия.

При описании циклов с постусловием необходимо принимать во внимание следующее:

- перед первым выполнением цикла условие его окончания (или продолжения) должно быть определено;

- тело цикла должно содержать хотя бы один оператор, влияющий на условие окончания (продолжения), иначе цикл будет бесконечным;

- условие окончания цикла должно быть в результате выполнено.

 


1) Клавиатура – представляет собой матрицу клавиш, объединенных в единое целое и электронный блок для преобразования нажатия клавиш в двоичный код. Любая клавиатура имеет 6 групп клавиш: а) буквенно-цифровые; б) служебные (управляющие) клавиши, которые изменяют результат нажатия остальных клавиш; в) функциональные клавиши – результат нажатия зависит от используемой программы; г) клавиши управления курсором; д) цифровая (двухрежимная) клавиатура; е) световые индикаторы функций.

2) Манипуляторы (мышь, световое перо, джойстик и т.д.). Их главная функция состоит в обеспечении перемещения курсора по экрану.

Мышь - наиболее распространенный манипулятор, позволяющий перемещать указатель (курсор мыши) по экрану дисплея и указывать им на определенные объекты на экране (т.е. вводить в компьютер координаты выбранной точки на экране). Наиболее просты и дешевы механические мыши, в основании которых имеется шарик, вращающийся при перемещении мыши по ровной поверхности. Вращение шарика передается на датчики, вырабатывающие электрические сигналы, отслеживая тем самым движения кисти руки человека, что и приводит к соответствующим перемещениям курсора на экране. Более дорогой и сложной, но более точной и надежной является оптическая и фотодетекторы. Сигналы вырабатываются мышью на основе анализа лучей света, отраженных от планшета и воспринятых фотодетекторами.

Трекбол - это своеобразная "мышь вверх ногами". Он представляет собой шарик, как правило встраиваемый в клавиатуру, который вращают пальцами. Трекбол обычно используют в переносных компьютерах- ноутбуках (англ. notebook - записная книжка).

Джойстик - манипулятор, выполняемый в виде рычажка (ручки) на массивном основании. Управляющие сигналы вырабатываются движениями ручки и нажатием кнопки (или кнопок) на ней. Джойстики, как правило используют для работы с игровыми программами.

Графический планшет (дигитайзер или диджитайзер- англ. digitizer -оцифровыватель)- планшет, покрытый сеткой пьезоэлементов- элементов, вырабатывающих электрический ток при механическом воздействии. На нем размещают лист бумаги с изображением и надавливанием на определенные точки на нем вводят их координаты в компьютер. Дигитайзеры, как правило, используются для ввода карт или планов в ЭВМ.

Световым пером также указываются координаты определенной точки, но непосредственно на экране дисплея. На его конце имеется фотоэлемент. Им при поднесении к экрану фиксируется момент попадания на него электронного луча, формирующего изображение (как известно, этот электронный луч несколько раз в секунду обегает все точки поверхности экрана). На основе этого вычисляются координаты точки, к которой поднесено световое перо в данный момент времени.

3) Сканером называется устройство ввода, позволяющее вводить в ПК изображения путем преобразования визуальной информации в цифровую форму. По конструктивному исполнению выпускаемые сегодня сканеры делятся на 3 типа: барабанные, планшетные и ручные. Барабанные сканеры служат для профессиональной издательской деятельности и стоят очень дорого. Наиболее распространенными является планшетные сканеры. Они доступны по цене и просты в использовании, обеспечивают приемлемое качество изображения. Ручные сканеры используются редко, но бывают незаменимы при сканировании больших книг, элементов мебели, шаблонов ковров и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.