Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторические аспекты развития международного воздушного права




 

Международное воздушное право – отрасль международного права, это совокупность общепризнанных и специальных принципов и норм, определяющих правовое положение воздушного пространства и находящихся в нем летательных аппаратов. Устанавливается режим использования этого пространства для целей гражданской авиации, регулируются отношения, которые возникают между пользователями по поводу воздушных передвижений, связанных с ними коммерческих операций, обеспечивается безопасность полетов.

Международное воздушное право регулирует аэронавигационные аспекты использования воздушного пространства, при этом не распространяясь на природоохранительные отношения, использование солнечной энергии, воздействие на атмосферные процессы. Международное воздушное право регулирует только те отношения, которые относятся к гражданской авиации.

В последнее время наблюдается тенденция по регулированию всей аэронавигации. Появляются региональные организации, которые регулируют не только гражданскую, но и военную авиацию.

В Конвенции ООН 1982 г. по морскому праву закреплены нормы, согласно которым государственные летательные аппараты должны соблюдать правила полетов ИКАО (международной организации гражданской авиации) при транзитном пролете через проливы и при архипелажном пролете. Конвенцией о международной гражданской авиации 1944 г. к государственным относятся воздушные суда, состоящие на военной, таможенной и полицейской службе.

Именно в рамках ИКАО разрабатывается система управления, которая смогла бы обеспечить полеты и гражданских, и военных воздушных судов.

На Стокгольмской конференции 1986 г. был принят документ по мерам доверия, который предусматривал ряд мер «воздушного доверия» в военной области, а также проведение воздушного контроля. Конференция проходила в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. В 1992– г. был подписан Договор по открытому небу, которым был определен порядок проведения таких инспекций. Ранее воздушный контроль, осуществляемый военными судами, допускался Договором об Антарктике 1959 г.

В настоящее время складывается устойчивая практика уведомления о проведении испытаний ракетоносителей в Мировом океане в пределах тех зон, которые объявлены зонами морского и воздушного пространства, уведомлений о запуске ракет с бортов научно‑исследовательских судов.

Основу современного воздушного права составляют:

1) Чикагская конвенция 1944 г., на основе положений которой строятся взаимоотношения между государствами в международной гражданской авиации;

2) Варшавская конвенция 1949 г., на которой были унифицированы некоторые соглашения о международных воздушных перевозках, а Гаагским протоколом 1955 г. вышеупомянутая конвенция была дополнена.

3) Гвадалахарская конвенция 1961 г. было предоставлено право осуществления перевозки на арендуемых воздушных судах;

4) Другие международные акты урегулировали вопросы, касающиеся правонарушений, совершаемых на бортах воздушных судов, ответственности за их совершение и порядка возмещения пассажирам и авиакомпаниям ущерба на территории любого государства.

5) В Чикагской конвенции закреплены основные принципы сотрудничества в области международной гражданской авиации: полный и исключительный суверенитет каждого государства на свое воздушное пространство, обеспечение безопасности полетов по международным воздушным линиям на территории государства, предоставление средств и создание необходимых условий для осуществления международных воздушных сообщений своими компаниями, установление регулярного воздушного сообщения путем заключения двусторонних и многосторонних соглашений между государствами и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.