![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели курса
Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания программы ОПД.Ф.05 Политическая антропология ПОЛИТИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по курсу 020200 ПОЛИТОЛОГИЯ
Основная образовательная программа подготовки политолога состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. Основная образовательная программа подготовки политолога должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины; цикл ДС - дисциплины специализации; ФТД – факультативные дисциплины; Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки политолога должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. Предмет и метод политической антропологии; характеристика человека политического как носителя иначе-возможного-бытия; эволюция человека политического; биополитические и психологические аспекты деятельности современного человека политического; проблема лидерства с позиции политической антропологии; методология анализа современного политического лидера 2. Принципы построения курса «Политическая антропология». Курс входит в число общепрофессиональных дисциплин специализации. Федеральный компонент (ОПД.Ф). Курс адресован студентам 2 курса очной формы обучения, получающих образование по специальности «политология». Курс готовит студентов к овладению навыками анализа всей совокупности проявлений основной созидающей единицы мира политического – человека политического. Основная цель курса – ознакомление студента с источником, инициатором, проводником и основной структурной и сущностной единицей мира политического – человека политического во всем многообразии его исторических, биологических, социальных, духовных и иных проявлений. Ядро курса составляет система идей и понятий междисциплинарного характера, отражающая понимание человека, его возможной и действительной роли в мире политического. Для успешного овладения курса студенту необходимо знать историю политических учений, отечественную и всемирную историю; теорию политики, социальную философию, владеть навыками работы с историческими источниками. Программа построена по принципу синтеза подходов, разработанных в рамках различных направлений гуманитарного знания, и прежде всего – антропологии как самостоятельной дисциплины (с опорой на социо-культурную составляющую) и политической науки. В курсе выделено несколько блоков: Проблематика предмета и метода политической антропологии, процесс выделения в самостоятельную субдисциплину. Человек политический в исторической динамике. Современный человек политический. Технология обучения ориентирована на активизацию имеющихся знаний по отечественной и всеобщей истории, общей эрудиции студента, на овладение новыми фактами и понятиями в области политической антропологии в процессе усвоения лекционного материала, через работу с источниками, научной литературой и в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем. Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью рейтинговой системы с учетом активности студентов на семинарах, участия в дискуссиях, качества выполнения самостоятельных письменных работ, выступлений с докладами. После изучения разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен: - понимать место политической антропологии в системе политического знания, методологическую функцию политической антропологии как основы для синтеза междисциплинарных знаний, сущность политической антропологии как принципиально новой попытка взгляда не от общества к человеку, а от человека с присущей ему иррациональностью – к обществу; содержание основополагающих понятий и категорий, их взаимосвязи и иерархию; - обладать теоретическими знаниями о предмете и методе политической антропологии, сущности и типах человека политического, специфике познания внутреннего мира человека политического и механизмов взаимодействия с внешним миром; - ориентироваться в различных течениях политической антропологии, конкретных проявлениях типов политических личностей, многообразии проявлений форм политических изменений и политической деятельности; - овладеть навыками макро- и микроанализа, политического портретирования «рядовых» и выдающихся «людей политических» прошлого и современности.
4.
5. Учебно-тематический план курса «Политическая антрополигия».
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |