Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация и ее свойства. Предмет и задачи дисциплины «Информатика»




Стоимость

Устойчивость и воспроизводимость результатов

Постоянство

Человеческая компетенция ослабевает со временем. Перерыв в деятельности человека-эксперта может серьёзно отразиться на его профессиональных качествах.

2. Лёгкость передачи

Передача знаний от одного человека другому – долгий и дорогой процесс. Передача искусственной информации – это простой процесс копирования программы или файла данных.

Экспертные системы устойчивы к «помехам». Человек же легко поддается влиянию внешних факторов, которые непосредственно не связаны с решаемой задачей. Эксперт-человек может принимать в тождественных ситуациях разные решения из-за эмоциональных факторов. Результаты экспертной системы – стабильны.

Эксперты, особенно высококвалифицированные обходятся очень дорого. Экспертные системы, наоборот, сравнительно недороги. Их разработка дорога, но они дёшевы в эксплуатации.

Вместе с тем разработка экспертной системы не позволяет полностью отказаться от эксперта-человека. Хотя экспертная система хорошо справляется со своей работой, тем не менее, в определённых областях человеческая компетенция явно превосходит искусственную. Однако и в этих случаях экспертная система может позволить отказаться от услуг высококвалифицированного эксперта, оставив эксперта средней квалификации, используя при этом экспертную систему для усиления и расширения его профессиональных возможностей.

 

В переводе с англ. Разъяснение, изложение.
3-и подхода к толкованию понятия инф-ии:
1. Кол-венн-информационный. Связан амер. Учен. Меннон. Инф-ция – мера неопределенности (энтропия) события. Кол-во инф-ции зависит от вероятности его наступления: чем более вероятным явл-ся событие, тем меньше инф-ции содержится в нем. Этот подход стал основой измерения инф-ции.
2. Инф-ция – св-во материи. Инф-цию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборама. Инф-ция вне материи не сущ-ет.
3. Логико-симантический. Инф-ция – действующая полезная работающая часть знаний.
Инф-ция – сведения об объектах и явлениях окр. мира, уменьшающие степень неопределенности знаний о них.
Сведения – форма представления инф-ции: речь, текст, рисунок, цифровые данные и т.д.
Инф-ция – продукт взаимодействия данных и адекватных им методов.
Св-ва инф-ции:
1. Объективность и субъективность. С одной стороны объективные данные, а с другой – объектиные данные подвергаются обработке субъективными методами.
2. Актуальность– степень соответствия инф-ции текущему моменту времени.
3. Доступность – хар-ет возможность ее получения. Доступны и данные и методы их обработки.
4. Достоверность -
5. Полнота – хар-ет кол-во инф-ции и ее достаточность для принятия решения.
6. Адекватность – хар-ет степень ее соответствия реальному событию.
Предметы и задачи информатики
Информатика
– техническая наука систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи, данных средствами выч. тех., а так же принципы функционирования этих средств и методы управления ими.
Предметом информатики явл-ся аппаратные средства, программные средства выч. тех., средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения (аппаратно-программный интерфейс), средства взаимодействия человека с аппарат. и програм. средствами (пользовательский интерфейс).

 

2. Моделирование, модель. Формы представления и классификация информацион­ных моделей.

Модель, как метод познания
Каждый объект или явление хар-ся определенными чертами, св-вами и качеством (атрибуты).
Моделирование – метод познания, состоящий в создании и исследовании модели.
Модель – некий объект, который отражает некоторые существенные стороны изучаемого явления, процесса или объекта.
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
Все модели делятся на 2-а класса: предметные и информационные.
Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие св-ва объектов в материальной форме.
Информационные модел и представляют объекты и процессы в форме рисунков, схем, чертежей, таблиц, формул и т.д.
1. Когда исследуемый объект, либо очень велик (модель солнечной сис-мы), либо очень мал (модель атома)
2. Когда процесс очень быстр (модель двигателя внутреннего сгорания), или очень медленный (геологические модели)
3. Исследование объекта может привести к его разрушение (модель самолета)
4. Исследование очень дорого (архитектурный макет города)
Статистические и динамические информ-ые модели
Каждый объект состоит из др. объектов, т.е. это целая сис-ма. Между эл-тами сис-мы сущ-ют различные связи и отношения.
Модели, описывающие сис-му в определенный момент времени, наз-ся статистическими инорм. моделями, а модели, описыв. Процессы изменения и развития сис-мы, наз. динамическими.
Формы представления информ-ых систем
- текстовая информ-ая модель.
- формально-логическая модель. Формальные языки (сис-ма счисления, алгебра в высказывании), матем-кое моделирование, языки программирования. Процесс построения инф-ых моделей с помощью формальных языков наз. Формальзация.
- графические информ-ые модели.
Классификация информ-ых моделей:
- табличные информ-ые модели. С помощью таблиц можно описать, как статистическую, так и динамаческую инф-ую модель.

статическя     динамическая      
Комп. блок Цена апвап Цена в году 1970 г. 1980 г. 1990 г. 2000 г.
процессор -----   компьютер ---- ---- ---- ----
ОЗУ -----            
----- -----            

- иерархическая (графовая) инф-ая модель

- сетевая инф-ая модель (инетернет)

 

 


3. Данные. Носители данных. Операции с данными. Представление данных в ЭВМ. Кодирование данных.

Данные. Нас окружают физические тела и поля. Все физ. Тела нах-ся в движ-ии. При этом происходит энергообмен и переход из одной формы в другую. Все виды энергообмена сопровождаются появлением сигнала, т.е. все сигналы имеют в своей основе материальную энергетическую природу. Эти сигналы воздействуют на др. физические тела, изменяя их св-ва. Это явл-е наз. регистрацией сигнала. Такие изменения можно наблюдать, измерять или фиксировать иными способами.
Данные – зарегистрированные сигналы.
Информацией яыл-ся используемые данные.
Физический метод регистрации может быть любым:
1. Измерение формы или пар-ров качества пов-ти
2. Изменение электрических, магнитных, оптических хар-ик, химического сос-ва
3. Изменение сост-ия электр-ой схемы.
Носитель данных:
1. Бумага. На бумаге данные регистрируются путем изменения оптических хар-ик поверхности.
2. CD-ROM. Регистрируются путем изменения оптических св-в.
3. Магнитные ленты и диски. Регистрация путем изм-ия магн-ых св-в
4. Фотография – изменением хим. состава поверхности.
Св-ва носителя:
1: Регистрирующая способность – кол-во данных, записанных принятой для носителя единицей измерения.
2. Динамический диапазон – логарифмическое отношение интенсивности амплитуды max и min регистрируемого сигнала.
Достоверность. Визуальный эффект от просмотра слайда в проекторе намного больше, чем просмотр иллюстрации, напечатанной на бумаге. Диапазон яркости сигналов в проходящем свете на 2-3 порядка больше, чем в отраженном.
Операции с данными.
1. Сбор данных – накопление инф-ции с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решения.
2. Формализация данных – приведение данных, поступающих из разных источников к одной форме.
3 Фильтрация данных – отсеивание лишних данных, в которых нет необходимости для принятия решения.
4. Сортировка данных
5. Архивация данных
6. Транспортировка данных
Форма представления данных
1 байт = 8 бит, 28 = 256 значений
Перевод из двоичной в десятичную:
10102=0*20 + 1*21 + 0*22 + 1*23 = 1010
Перевод из десятичной в двоичную:
67| 2
66| 33 |2
1 32| 16 |2
1 16| 8 |2
0 8| 4 |2
0 4| 2 |2
0 2| 1
0
6710 = 10000112
Единицы определения объема данных:
1 Кб =210 байт = 1024 байт
1 Мб = 210 байт = 1024 Кб
1 Гб = 230 байт = 1024 Мб
1 терабайт = 240 байт = 1024 Гбайт
1 страница – 2500 символов
1 Мб – 400 страниц
UNICOD – универсальная сис-ма кодирования текстовых данных
Кодирование текстовой информации
ASCII
. Каждый символ имеет свой порядковый код. 256 символов
Кодирование графической инф-ции
2 подхода к кодированию графических данных: растровый и векторный
Растровый - экран в виде матрицы точек
Разрешение изображения:
nx – кол-во точек по горизонтали
ny – кол-во точек по вертикали
nx * ny
640 * 480, 800 * 600, 1024 * 768, 1280 * 1024
1 бит: 0 – черный, 1 – белый.
256 градаций серого – 1 байт
1. RGB (Red, Green, Blue) – 3 байта = 24 бита
2. CMY (голубой, пурпурный, желтый) – 3 байта
3 CMYK (К – черный) – 4 байта
4 Индексное кодирование, 1 байт – 256 цветов. Таблица цветов (политра), цвет по номеру (индекс)
Векторная -линии задаются формулами
Кодирование звуковой инф-ции: звуковой сигнал можно представить в виде непрерывной волны, изменяющейся амплитудой и частотой.
АЦП – аналого-цифровой преобразователь
ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь
Дискретизация – процесс получения значения величины преобразуемого сигнала в определенные промежутки времени.
Квантование – процесс замены реальных значений сигнала приближенными с определенной точностью

 

4. ЭВМ. Программное управление ЭВМ. Классификации ЭВМ.

ЭВМ или компьютер – электронное устр-во используемое для автоматизации процессов приема, хранения, обработки и передачи инф-ции, которые осуществляются по заранее разработанным человеком программам.
Джон Фон Нейман, принципы создания компьютера:
1. Двоичная система счисления
2. Программа должна размещаться в запоминающем устройстве
3. Программы, так же как и числа записываются в двоичном коде
4. В машине используется параллельный принцип организации вычислительного процесс
Программное управление ЭВМ
Решение задач на ЭВМ реализуется программным способом, т.е. путем вычисления последовательно во времени отдельных операций над инф-ией предусмотренных алгоритмом вычисления задач.
Машинная программа – послед-ть команд на язык вычислительной машины
Машинная команда – элементарная инструкция в машине, выполняемая автоматически без каких либо дополнительных указаний и пояснений.
Классификация ЭВМ
1. По этапам создания

50-е годы – электронно-вакуумные машины, числа вводились с перфокарты. В 34 использовались магнитные барабаны и ультразвуковые линии задержки. Тактовая частота 10-100 кГц. Скорость обработки данных 5 -30 тыс. опер/сек.
1951г. МЭСМ, 1952г. БЭСМ – 8 тыс. опер/сек
«Стрела»
- ЭВМ на транзисторных элементах
- ОЗУ (магнитные, ферритовые кольцевые сердечники)
- АЦПУ (алфавитно-цифровое печатающее устройство)
Дисковые запоминающие устройства 25 дюйма, 2,54 см, 5 МВ
Появились алгоритмические языки.
МИНСК-22, МИНСК-32, БЭСМ-4, БЭСМ-6
1970-е годы - интегральные схемы с малой и средней степенью интеграции, до 5 млн. операций
IBM 360, ЕС 1010, ЕС 1020
ЭВМ на больших интегральных схемах переход на микропроцессоры.
В 1971 г. – первый микропроцессор, Intel 4004 – 4-x разрядный, 60 тыс. опер/сек
1978 г. – 8086 – 16 разрядный, 4 МГц
1977 г. – Apple-2
ЭВМ с многими десятками параллельно работающими микропроцессорами
6-е поколение: ЭВМ с нейтронной структурой
2. По назначению: универсальные машины, проблемно ориентированные ЭВМ (управл. технологическим процессом), специализированные ЭВМ (бортовые)
3. По размеру: большие ЭВМ, мини ЭВМ, микро ЭВМ, персональные
4. По стандарту: массовые, деловые, портативные, рабочие станции, развлекательные.

 

5. Архитектура персонального компьютера. Магистрально-модульный принцип по­строения компьютера.

Архитектура определяет состав, назначение, логическую организацию и порядок взаимодействия всех аппаратных и программных средств, объединенных в единую вычислительную систему. Одинаковая архитектура разных компьютеров обеспечивает их совместимость.
Составляющие архитектуры ПК:
1. Аппаратные средства:
- структура ПК
- процессор
- память
- периферийные устройства
2. Логика взаимодействия аппаратных и программных средств:
- система команд
- формат данных
- система адресации
3. Программные средства:
- системное ПО
- инструментарное ПО
- прикладные программы
Магистрально-модульный принцип позволяет выбрать, расширить и модернизировать конфигурацию.
Состав выч. системы наз-ся конфигурацией.


6. Структура персонального компьютера, его основные характеристики и состав.

Структуру определяет набор устройств, входящих в состав компьютера
Аппаратные средства ПК: Минимальный набор аппаратных средств, без которых невозможен запуск и работа ПК определяет его базовую конфигурацию.
Системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Структура персонального компьютера

Структурная схема ПК:

Микропроцессор (МП). Это центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.

Системная шина. Это основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой.

Системная шина обеспечивает три направления передачи информации:

- между микропроцессором и основной памятью;

- между микропроцессором и портами ввода-вывода внешних устройств;

- между основной памятью и портами ввода-вывода внешних устройств (в режиме прямого доступа к памяти).

Не блоки, а точнее их порты ввода-вывода, через соответствующие унифицированные разъемы (стыки) подключаются к шине единообразно: Непосредственно или через контроллеры (адаптеры). Управление системной шины осуществляется микропроцессором либо непосредственно, либо, что чаще, через дополнительную микросхему- контроллер шины, формирующий основные сигналы управления.

Основная память (ОП). Она предназначена для хранения и оперативного обмена информацией с прочими блоками машины. ОП содержит два вида запоминающих устройств: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

ПЗУ служит для хранения неизменяемой (постоянной) программной и справочной информации, позволяет оперативно только считывать хранящуюся в нем информацию (изменить информацию в ПЗУ нельзя).

ОЗУ предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации (программ и данных), непосредственно участвующей в информационно - вычислительном -процессе, выполняемом ПК в текущий период времени. Главными достоинствами оперативной памяти являются ее высокое быстродействие и возможность обращения к каждой ячейке памяти отдельно (прямой адресный доступ к ячейке). В качестве недостатка ОЗУ следует отменить невозможность сохранения информации в ней после выключения питания машины (энергозависимость).

Внешняя память. Она относится к внешним устройствам ПК и используется для долговременного хранения любой информации, которая может когда-либо потребоваться для решения задач. В частности, во внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера. Внешняя память содержит разнообразные виды запоминающих устройств, но наиболее распространенными, имеющимися практически на любом компьютере, являются накопители на жестких (HDD) и гибких (HD) магнитных дисках.

Назначение этих накопителей - хранение больших объемов информации, запись и выдача хранимой информации по запросу в оперативное запоминающее устройство. В качестве устройств внешней памяти используются также запоминающие устройства на магнитной дискете, накопители на оптических дисках (CD-ROM-Compact Disk Read Only, DVD, Memory-компакт-диск с памятью, только читаемой) и др.

Источник питания. Это блок, содержащий системы автономного и сетевого энергопитания ПК.

Таймер. Это внутримашинные электронные часы, обеспечивающие при необходимости автоматический съем текущего момента времени (год, месяц, часы, минуты, секунды и доли секунд). Таймер подключается к автономному источнику питания - аккумулятору и при отключение машины от сети продолжает работать.

Внешние устройства (ВУ). Это важнейшая составная часть любого вычислительного комплекса. Достаточно сказать, что по стоимости ВУ иногда составляют 50-80% всего ПК. ОТ состава и характеристик ВУ во многом зависят возможность и эффективность применения ПК в системах управления и в народном хозяйстве в целом.

ВУ ПК обеспечивают взаимодействие машины с окружающей средой пользователями, объектами управления и другими ЭВМ. ВУ весьма разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков. Так, по назначению можно выделить следующие виды ВУ:

- внешние запоминающие устройства (ВЗУ) или внешняя память ПК;

- диалоговые средства пользователя;

- устройства ввода информации;

- устройства вывода информации;

- средства связи и телекоммуникации.

Видеомонитор (дисплей) - устройство для отображения вводимой и выводимой из ПК информации.

Устройства речевого ввода - это различные микрофонные акустические системы, "звуковые мыши", например, со сложным программным обеспечением, позволяющим распознавать произносимые человеком буквы и слова, идентифицировать их и закодировать.

Устройства речевого вывода - это различные синтезаторы звука, выполняющие преобразования цифровых кодов в буквы и слова, воспроизводимые через динамики или звуковые колонки, подсоединенные к компьютеру.

К устройствам ввода информации относятся:

клавиатура - устройство для ручного ввода числовой, текстовой и управляющей информации в ПК;

графические планшеты (диджитайзеры) -для ручного ввода графической информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера); при перемещении пера автоматически выполняются считывание координат его местоположения и ввод этих координат в ПК;

сканеры - для автоматического считывания с бумажных носителей и ввода в ПК машинописных текстов, графиков, рисунков, чертежей; в устройстве кодирования сканера в текстовом режиме считанные символы после сравнения с эталонными контурами специальными программами преобразуются в коды ASCII, а в графическом режиме считанные графики и чертежи преобразуются в последовательности двухмерных координат;

манипуляторы (устройства указания): джойстик- рычаг, мышь, трекбол-шар в оправе, световое перо и др. - для ввода графической информации на экран дисплея путем управления движением курсора по экрану с последующим кодированием координат курсора и вводом их в ПК;

сенсорные экраны - для ввода отдельных элементов изображения, программ или команд с полиэкрана дисплея в ПК.

К устройствам вывода информации относятся:

Принтеры - печатающие устройства для регистрации информации на бумажный носитель;

графопостроители (плоттеры) - для вывода графической информации (графиков, чертежей, рисунков) из ПК на бумажный носитель; плоттеры бывают векторные с вычерчиванием изображения с помощью пера и растровые: термографические, электростатические, струйные и лазерные. По конструкции плоттеры подразделяются на планшетные и барабанные. Основные характеристики всех плоттеров примерно одинаковые: скорость вычерчивания-100-1000 мм/с, у лучших моделей возможны цветное изображение и передача полутонов; наибольшая разрешающая способность и четкость изображения у лазерных плоттеров, но они самые дорогие.
Устройства связи и телекоммуникации для связи с приборами и другими средствами автоматизации (согласователи интерфейсов, адаптеры, цифроаналоговые и аналого-цифровые преобразователи и т.п.) и для подключения ПК к каналам связи, к другим ЭВМ и вычислительным сетям (сетевые интерфейсные платы, "стыки", мультиплексоры передачи данных, модемы).
Характеристики – быстродействие, производительность, тактовая частота.
Быстродействие это число команд, выполняемых ЭВМ за одну секунду.
Сравнение по быстродействию различных типов ЭВМ, не обеспечивает достоверных оценок. Очень часто вместо характеристики быстродействия используют связанную с ней характеристику производительность.
Производительность это объем работ, осуществляемых ЭВМ в единицу времени.

 


 


7. Микропроцессор и его состав. Последовательность выполнения команды.

Микропроцессор (МП). Это центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.

В состав микропроцессора входят:

устройство управления (УУ) - формирует и подает во все блоки машины в нужные моменты времени определенные сигналы управления (управляющие импульсы), обусловленные спецификой выполняемой операции и результатами предыдущих операций; формирует адреса ячеек памяти, используемых выполняемой операцией, и передает эти адреса в соответствующие блоки ЭВМ; опорную последовательность импульсов устройство управления получает от генератора тактовых импульсов;

арифметико - логическое устройство (АЛУ) -предназначено для выполнения всех арифметических и логических операций над числовой и символьной информацией (в некоторых моделях ПК для ускорения выполнения операций к АЛУ подключается дополнительный математический сопроцессор);

микропроцессорная память (МПП) -служит для кратковременного характера, записи и выдачи информации, непосредственно используемой в вычислениях в ближайшие такты работы машины, ибо основная память (ОП) не всегда обеспечивает скорость записи, поиска и считывания информации, необходимую для эффективной работы быстродействующего микропроцессор. Регистры - быстродействующие ячейки памяти различной длины (в отличие от ячеек ОП, имеющих стандартную длину 1 байт и более низкое быстродействие);

интерфейсная система микропроцессора - реализует сопряжение и связь с другими устройствами ПК; включает в себя внутренний интерфейс МП, буферные запоминающие регистры и схемы управления портами ввода-вывода (ПВВ) и системной шиной. Интерфейс (interface)- совокупность средств сопряжения и связи устройств компьютера, обеспечивающая их эффективное взаимодействие. Порт ввода-вывода (I/O - Input/Output port) - аппаратура сопряжения, позволяющая подключить к микропроцессору другое устройство ПК.

Генератор тактовых импульсов. Он генерирует последовательность электрических импульсов; частота генерируемых импульсов определяет тактовую частоту машины.

Промежуток времени между соседними импульсами определяет время одного такта работы машины или просто такт работы машины.

Частота генератора тактовых импульсов является одной из основных характеристик персонального компьютера и во многом определяет скорость его работы, ибо каждая операция в машине выполняется за определенное количество тактов.

 

8. Запоминающие устройства (основная и внешняя память ПК) и их сравнительные характеристики

Основная память (ОП). Она предназначена для хранения и оперативного обмена информацией с прочими блоками машины. ОП содержит два вида запоминающих устройств: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

ПЗУ служит для хранения неизменяемой (постоянной) программной и справочной информации, позволяет оперативно только считывать хранящуюся в нем информацию (изменить информацию в ПЗУ нельзя).

ОЗУ предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации (программ и данных), непосредственно участвующей в информационно - вычислительном -процессе, выполняемом ПК в текущий период времени. Главными достоинствами оперативной памяти являются ее высокое быстродействие и возможность обращения к каждой ячейке памяти отдельно (прямой адресный доступ к ячейке). В качестве недостатка ОЗУ следует отменить невозможность сохранения информации в ней после выключения питания машины (энергозависимость).

Внешняя память. Она относится к внешним устройствам ПК и используется для долговременного хранения любой информации, которая может когда-либо потребоваться для решения задач. В частности, во внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера. Внешняя память содержит разнообразные виды запоминающих устройств, но наиболее распространенными, имеющимися практически на любом компьютере, являются накопители на жестких (HDD) и гибких (HD) магнитных дисках.

Назначение этих накопителей - хранение больших объемов информации, запись и выдача хранимой информации по запросу в оперативное запоминающее устройство. В качестве устройств внешней памяти используются также запоминающие устройства на магнитной дискете, накопители на оптических дисках (CD-ROM-Compact Disk Read Only, DVD, Memory-компакт-диск с памятью, только читаемой) и др.

Источник питания. Это блок, содержащий системы автономного и сетевого энергопитания ПК.

 

9. Устройства ввода-вывода данных. Их разновидности и основные характеристи­ки.

К устройствам вывода информации относятся:

Монитор (дисплей) - устройство для отображения вводимой и выводимой из ПК информации.

А) с ЭЛТ 17”, 21”
частота 85-100Гц
ТСО-99 – безопасность
Б) ЖК
Недостаток:
контрастность
ЭЛТ 17” – 0,24 мм
ЖК 17” 0,28 мм.
Глубина цвета: ЖК - 16 бит, ЭЛТ - 32 бита
Разрешение: 17” 1024*768
Принтеры - печатающие устройства для регистрации информации на бумажный носитель;
1. Ширина каретки: А4, А3, А2
2. Разрешение при печати - dpi (число точек печатаемых на 1 дюйм)
По принципу действия: точечно-матричные, струйные, лазерные
1. Точечно-матричные:
скорость 180-00 символов/сек, 360 * 360 точек/сек.
до 48 иголок.
2. Струйные: цветные и чернобелые
3600*1200 точек – фото принтер.
3. Лазерный:
Элементы:
- источник света (лазер)
- светочувствительный барабан (фото барабан)
- красящий порошок (тоне)
- блок термического закрепления тонера.
Устройства речевого вывода - это различные синтезаторы звука, выполняющие преобразования цифровых кодов в буквы и слова, воспроизводимые через динамики или звуковые колонки, подсоединенные к компьютеру.

К устройствам ввода информации относятся:

клавиатура - устройство для ручного ввода числовой, текстовой и управляющей информации в ПК;

графические планшеты (диджитайзеры) -для ручного ввода графической информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера); при перемещении пера автоматически выполняются считывание координат его местоположения и ввод этих координат в ПК;

сканеры - для автоматического считывания с бумажных носителей и ввода в ПК машинописных текстов, графиков, рисунков, чертежей; в устройстве кодирования сканера в текстовом режиме считанные символы после сравнения с эталонными контурами специальными программами преобразуются в коды ASCII, а в графическом режиме считанные графики и чертежи преобразуются в последовательности двухмерных координат;

манипуляторы (устройства указания): джойстик- рычаг, мышь, трекбол-шар в оправе, световое перо и др. - для ввода графической информации на экран дисплея путем управления движением курсора по экрану с последующим кодированием координат курсора и вводом их в ПК;

сенсорные экраны - для ввода отдельных элементов изображения, программ или команд с полиэкрана дисплея в ПК.
Устройства речевого ввода - это различные микрофонные акустические системы, "звуковые мыши", например, со сложным программным обеспечением, позволяющим распознавать произносимые человеком буквы и слова, идентифицировать их и закодировать.

 

 

 

10. Программное обеспечение ПК. Классификация прикладных программ, утилит.

Программное обеспечение – это совокупность программ регулярного применения, необходимых для решения задач пользователя, и программ, позволяющих наиболее эффективно использовать вычислительную технику
Всевозможные программы, которых, видимо, насчитывается уже сотни тысяч для ПК, можно разделить на несколько классов в зависимости от назначения:
1. Системные программы выполняют вспомогательные функции, предоставляют пользователю услуги по работе с ресурсами компьютера;
2. Прикладные программы обеспечивают выполнение необходимых пользователю работ на ЭВМ;
3. системы программирования – это комплекс инструментальных и программных средств, предназначенных для работы с программами на языке программирования. Системы программирования предоставляют сервисные возможности программистам для разработки их собственных программ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.