Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие мозга

Читайте также:
  1. B22 Развитие анатомических знаний (Леонардо да Винчи, А. Везалий). Развитие хирургии (А. Паре).
  2. I. Микробиология и ее развитие
  3. II этап. Развитие психологии как самостоятельной науки.
  4. IV. Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на 2-й стадии.
  5. R–отбор – отбор на плодовитость – характеризуется следующими результатами: увеличение числа потомков, быстрое развитие, раннее размножение, однократное размножение.
  6. V3: Возникновение и развитие марксистского учения
  7. А стремление современных обеспеченных людей завести гувернеров для детей является просто стремлением выделиться и никак не соотносится с историческим развитием этой системы.
  8. Андроцей. Строение тычинки. Развитие и строение пыльцы
  9. Андроцей. Строение тычинки. Развитие и строение пыльцы.
  10. Аргументы в пользу того, что христианство тормозило развитие науки
  11. Б.8-2. Управление развитием и функционированием организации.
  12. Б18-1.Развитие, воспитание и формирование личности. Факторы формирования личности.



Укрепление нервной системы.

Взаимоотношения с людьми.

Каждый человек излучает биополе, которое может быть положительным или отрицательным. Если человек устанавливает хорошие отношения с другими людьми, то с их стороны он получает положительное излучение, укрепляющее его биополе, а если он совершает поступки, вызывающие негативное отношение, то на него излучается отрицательное биополе, ослабляющее его собственное поле, что приводит заболеваниям и нарушениям психики. Чтобы устанавливать с людьми хорошие отношения необходимо соблюдать следующие принципы:

1) Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе!!!

2) Обращай внимание, прежде всего, на достоинства человека и искренне восхищайся ими.

3) Будь внимателен к человеку, замечай его успехи и радуйся им, поздравляй со знаменательными для него датами и событиями.

4) Сочувствуй человеку в беде, сопереживай, если можешь – помогай.

Кроме того, устанавливая хорошие отношения с людьми, вы всегда можете рассчитывать на их помощь и поддержку в нужные моменты жизни.

Нервная система человека управляет всеми процессами в организме, она состоит из нервных клеток. Если человек постоянно испытывает отрицательные эмоции (гнев, страх, горе, ненависть и т.п.), то его нервные клетки разрушаются, нервная система ослабляется, начинаются сбои в организме, что приводит к заболеваниям. А если он испытывает положительные эмоции (такие как: радость, веселье, успех, удовольствие), то нервные клетки восстанавливаются и нервная система укрепляется. Поэтому, чтобы иметь хорошую нервную систему человеку необходимо быть оптимистом и во всем находить положительные стороны, как можно чаще испытывать положительные эмоции. А чтобы противостоять отрицательным эмоциям, надо применять психическую саморегуляцию и ставить перед ними психологический блок.

Мозг человека управляет нервной системой человека, от его деятельности зависит деятельность нервной системы, а значит, и здоровье. Поэтому мозг необходимо развивать, делать это можно с помощью: учебы, решения логических задач, чтения, просмотра познавательных передач, логических игр и т.п. Но при этом надо помнить, что мозг нельзя перегружать, для этого надо чередовать умственный труд и физические нагрузки.

3. Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной электростанции, возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.

Действия при аварии на АЭС:

· Включить радио или телевизор и прослушать сообщение

· Закрыть двери и окна, провести герметизацию помещения

· Укрыть продукты питания и сделать запас воды

· Получив указание, провести йодную профилактику



· Ждать дальнейших указаний, слушая включенный телевизор или радио.

Получив распоряжение на эвакуацию, следует:

· Освободить от содержимого холодильник, вынести мусор и скоропортящиеся продукты

· Выключить электричество, газ, погасить огонь в печи

· Надеть средства индивидуальной защиты, взять документы, необходимые вещи и продукты питания

· Убыть на сборный эвакопункт

Во время движения нельзя пылить, идти по высокой траве и кустарникам, прикасаться к местным предметам и ставить вещи на землю, курить, пить и есть. Перед посадкой в транспорт надо обмести средства защиты, одежду, вещи и обмыть водой и открытые участки тела.

Билет №8

1.Правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи. Весной и летом к этим факторам прибавляется низкая температура воды. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. В это время очень высок риск провалиться под лед. Поэтому важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Основные из этих правил заключаются в следующем:
— надежным является лед, имеющий зеленоватый или синеватый оттенок, а желтоватый лед опасен;
— опасны участки льда в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов, на крутых изгибах русла;
— места, где поверх льда выступает вода, представляют большую опасность, так как обычно свидетельствуют о наличии промоины;
— преодолевать водоем по льду следует в светлое время суток и при хорошей видимости;
— при движении по льду группы людей необходимо соблюдать дистанцию примерно 5 м;
— при наличии рюкзака необходимо предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (лучше нести его на одном плече).
Провалившись, необходимо облокотиться на лед, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую, перекатиться на лед и осторожно переместиться в сторону от опасного места. Перед этим лучше освободиться от обуви.

 

2.Значение физических нагрузок, принципы их организации.

Человеческий организм создан природой для движения, поэтому недостаток движения – гиподинамия, приводит к ослаблению организма и возникновению многочисленных заболеваний, чтобы избежать этого, необходимо организовывать физические нагрузки соблюдая следующие принципы:

1) постепенность– начинать с малых нагрузок и, постепенно, их увеличивать, подготавливая организм к более тяжелым нагрузкам;

2) посильность – избегать перегрузок организма, это можно определять по самочувствию (усталость или чувство тяжести) или по ЧСС (частоте сердечных сокращений, пульсу) пользуясь формулой: 180 минус возраст, например: 15-летний человек может совершать нагрузки, которые вызывают ЧСС 180-15=165 сокращений в минуту, если частота больше, то это говорит о перегрузке организма;

3) регулярность – в неделю нагрузка должна быть не менее 6 часов: 3-4 тренировки по 1,5-2 часа, можно делать ежедневные нагрузки, но, обязательно, один день в неделю должен быть разгрузочным, чтобы организм полностью восстановил свои силы;

4) разнообразность – упражнения могут развивать: выносливость (бег на длинные дистанции в невысоком темпе или на лыжах), гибкость (упражнения на подвижность суставов, гимнастика, акробатика), силу (поднятие тяжестей, упражнения на перекладине), - все эти виды приносят пользу для здоровья, но наиболее полезным является их сочетание.

3. Практическое задание (ситуация). В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аврийно химически опасного вещества. Ваши действия.

Действия при аварии на химически опасном объекте.

· Включить радио или телевизор и прослушать указание

· Надеть средства защиты органов дыхания кожи

· Закрыть окна и форточки

· Отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи

· Взять документы, необходимые вещи и продукты питания

· Покинуть район аварии или укрыться в ближайшем убежище

Если нет средств защиты и возможности укрыться в убежище, необходимо:

· Закрыть окна и двери

· Зашторить входные двери одеялом или плотной тканью

· Герметизировать жилище

· Держать включенным радио или телевизор и ждать дальнейших указаний.

 

Билет №9

1.Способы ориентирования на местности и сохранение направления движения.

1.По компасу:

Расположить компас горизонтально, отмеченный конец стрелки покажет направление на север, а другой на юг. Если стать лицом на север, то справа будет восток, а слева – запад.

2.По местным предметам:

1) Солнце – в 8 часов утра оно на востоке, в 8 часов вечера на западе, а в 13.00 – на юге.

2) Луна (если видно) наоборот – в 8 утра на западе, а в 8 вечера на востоке.

3) Муравейник – южный склон более пологий, располагается муравейник с южной стороны дерева.

4) Деревья – с южной стороны кора более гладкая, на хвойных породах больше смолы, с северной больше мха, на пнях кольца более широкие с южной стороны.

5) Звезды – последняя звезда в «ручке ковша» созвездия «Большая медведица» - Полярная звезда показывает направление на север.

Определение направления движения по компасу.

Определить азимут нужного направления (это угол между направлением на север и направлением движения). Найти в нужном направлении ориентир (выделяющийся на местности предмет) и дойти до него. Затем по азимуту найти следующий ориентир и снова дойти до него и т.д.

 

2.Значение правильного питания, принципы его организации.

Пища является строительным материалом и источником энергии для организма человека, её недостаток и избыток одинаково вредны, и то и другое ослабляет организм, вызывает заболевания и преждевременную смерть. Не менее важно, когда и как принимать пищу. Для сохранения и укрепления здоровья необходимо соблюдать следующие принципы питания:

1) Сбалансированность – это правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ:

Белки – могут быть животными (мясо, рыба, молоко, яйца) и растительными (орехи, семечки, все бобовые и грибы), их прием увеличивается при выполнении физической деятельности.

Жиры – тоже могут быть животными (сало, масло, внутренний жир) и растительными (подсолнечное, оливковое, соевое и т.п. масло), их прием увеличивается в холодное время и длительном пребывании на свежем воздухе.

Углеводы – всё сладкое и мучное, а также картофель и злаки, их прием увеличивается при интеллектуальной деятельности.

Витамины и минеральные вещества – находятся во фруктах, ягодах, овощах и огородной зелени, они стимулируют обмен веществ в организме и обеспечивают наиболее полное усвоение белков, жиров и углеводов, поэтому их необходимо употреблять при каждом приеме пищи. Недостаток витаминов и мин. веществ, приводит к нарушению внутренних процессов в организме, ухудшению работоспособности и возникновению различных заболеваний.

2) Тщательное пережевывание (не менее 33 раз) – способствует лучшему перевариванию пищи, т.к. пища при этом не только хорошо измельчается, но и хорошо пропитывается пищеварительными ферментами слюны. Кроме того, тщательное пережевывание защищает организм от:

- переедания, т.к. пищевод не успевает забиваться пищей и желудок не перегружается;

- отравления некачественной пищей, т.к. во рту происходит анализ пищи и подается

вкусовой сигнал о ее качестве – неприятный вкус говорит о вредности данной пищи;

- болезнетворных микробов, т.к. в слюне содержатся вещества, убивающие их.

3) Свежесть и натуральность продуктов. В каждом продукте, кроме искусственного, имеется механизм самопереваривания, который с течением времени разрушается, что затрудняет переваривание данного продукта, увеличивая энергетические затраты организма, эти затраты могут быть даже больше, чем энергия, полученная в результате переваривания. Искусственные продукты (пищевые добавки и красители) вообще не усваиваются организмом и вызывают перегрузку органов пищеварения, что приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

4) Режим питания. Наиболее рационально ежедневное четырехразовое питание, это обеспечивает организм достаточным количеством пищи без перегрузки желудка. Принимать пищу желательно в одно и то же время, т.к., вырабатывающийся условный рефлекс улучшает выделение ферментов и пищеварительного сока, что облегчает переваривание пищи. Последний прием пищи рекомендуется не позже двух часов до сна, причем, она должна быть легко перевариваемой, чтобы не осталась в желудке во время сна. Полезно за 15 минут до сна выпить стакан кефира или простокваши, это нормализует бактериальную среду желудочно-кишечного тракта.

 

3.Наложение повязок на кисть и стопу.

 

Билет №10

1. Назначение, состав и принцип действия фильтрующего противогаза.

Для защиты органов дыхания от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и ослабления бактериальных седств.

Но не защищает от угарного газа! Состав:

1) Резиновая шлем-маска. 2) Очки, обтекатели.

4) Клапанная коробка, с одним вдыхательным и двумя выдыхательными клапанами.

5) Фильтрующая коробка с противодымным фильтром и поглотителем на основе активированного угля. 6) Брезентовая сумка.

Принцип действия:

Зараженный воздух при вдохе попадает сначала в противодымный фильтр, где, проходя через пористую структуру, очищается от частиц пыли, сажи и капель. Затем, проходя через поглотитель, он очищается от вредных и ядовитых веществ за счет процессов: адсорбции (поглощение поверхностью твердого тела), хемсорбции (нейтрализация ОВ в результате химических реакций) и катализа (ускорение химических реакций катализаторами). После чего очищенный воздух поступает через вдыхательный клапан и обтекатели в шлем-маску, обдувая стекла очков, он уменьшает их запотевание. При выдохе вдыхательный клапан закрывается, а выдыхательные – открываются и отработанный воздух выходит в атмосферу.

2.Зависимость здоровья от условий труда..

.Условия труда установлены государством «Санитарными правилами и нормами» (Сан.П.и.Н). Нарушение этих правил наказывается штрафами, приостановкой деятельности или закрытием предприятий. В случае отрицательных последствий этих нарушений для здоровья или жизни работников или окружающего населения руководитель или владелец предприятия несет уголовную ответственность. Эти правила устанавливают следующие режимы:

1) воздушный – воздух на рабочем месте должен быть чистым и обогащен положительными ионами. Для обеспечения воздухом применяется естественная вентиляция (фрамуги, окна, вентиляционные каналы) и искусственная (приточные и вытяжные вентиляторы, кондиционеры) к ней, при необходимости, добавляются воздушные фильтры, а для обогащения ионами – ионизаторы (люстра Чижевского).

2) температурный – температура в помещениях, где занимаются умственным трудом, должна быть 18-20оС, а в помещениях физического труда на 4-5оС ниже. Отопление может быть: печное, индивидуальные котлы, электронагревательные приборы и центральное.

3) шумовой – излишний шум (более 60 децибел) подавляет деятельность мозга и разрушает нервную систему, для шумовой изоляции применяются: шумопоглощающие наушники; мягкие, пористые материалы для обивки стен, вакуумные пространства.

4) лучевой – уменьшение воздействия излучений электронной аппаратуры на человека. Способы: ограничение времени воздействия, защитные экраны, защитная одежда, новые технологии.

5) световой – освещенность рабочего места должна обеспечивать минимум напряжения глаз (как от недостатка, так и от избытка света). Освещение может быть: естественным (дневной свет – наилучший вариант) и искусственным ( лампы накаливания или газонаполненные, первые имеют бедный спектр, а вторые вредную пульсацию). Кроме того, поверхность рабочего стола не должна быть очень светлой и блестящей (лучше всего – серо-зеленой, матовой). Нельзя смотреть на светящийся экран в полной темноте.

Кроме того, все предприятия, связанные с выбросом ядовитых веществ, обязаны делать регулярный анализ выбрасываемых воздуха и воды и обеспечивают своих работников индивид. средствами защиты.

3.Первая помощь при закрытом переломе.

1) Осмотреть пострадавшего; 2) Оценить состояние пульса; 3) Придать конечности наименее болезненное положение; 4) Вызвать скорую помощь; 5) При отсутствии противопоказаний предложить принять 1-2 таблетки анальгина; 6) Выполнить транспортную иммобилизацию при помощи табельных или подручных шин; 7) Приложить холод к области травмы; 8) До приезда скорой помощи контролировать состояние пострадавшего.

Билет №11

1. Лекарственные растения, способы их применения.

1) Подорожник: свежие листья–как ранозаживляющее, кровоостанавливающее и противоотёчное средство при укусах змей и насекомых; сок и отвар–при лечении желудочно-кишечного тракта и инфекционных заболеваний.

2) Лопух: сок листьев – для остановки крови и заживления ран

3) Крапива: сырые листья – как средство против авитаминоза и заживления гнойных ран, настой и отвар листьев–как кровоостанавливающее при внутренних кровотечениях, как мочегонное и противопростудное средство, отвар из корней – при кашле.

4) Календула – настой и отвар цветов как бактерицидное средство при воспалительных процессах.

5) Ромашка аптечная: отвар и настой – как бактерицидное средство для полоскания рта и горла, укрепляет и смягчает волосы.

6) Мята: отвар – как потогонное, желчегонное, успокаивающее средство, а также для лечения желудочно-кишечного тракта и укрепления иммунитета.

7) Черника: ягоды – для укрепления зрения, при авитаминозе, как вяжущее средство для детей при поносах. 8) Шиповник: ягоды – при авитаминозах, отвары и настои для лечения печени, укрепляет иммунитет, масло семян – для заживления ран.

9) Малина: ягоды – при авитаминозах, настой и отвар – как потогонное, жаропонижающее средство при простуде.

10) Смородина: ягоды – при авитаминозах, настой и отвар – как потогонное, средство при простуде.

11) Калина: ягоды, настои и отвары – для стабилизации внутричерепного давления.

12) Чистотел: отвар листьев – при отравлении, залечивании ран, потертостей и кожных заболеваний; сок листьев и стеблей – для заживления ран и укусов насекомых.

13) Зверобой: свежий сок листьев – для заживления ран, настой цветков – для лечения желудочно-кишечных заболеваний.

14) Тысячелистник: отвар и настой листьев – при отравлениях.

15) Полынь: настой и отвар – для улучшения аппетита и борьбы с паразитами в кишечнике.

16) Мать и мачеха: настой и отвар при кашле.

17) Липа: настой и отвар соцветий – как потогонное и противовоспалительное средство при простуде, укрепляет сердце.

18) Береза:

- настой и отвар почек как мочегонное, желчегонное, противовоспалительное и ранозаживляющее средство; - деготь в составе заживляющих мазей; - активированный уголь при пищевых отравлениях; - настой чаги (древесного гриба) – для укрепления иммунитета.

2.Закаливание: значение для здоровья, способы и методы.

Закаливание – это кратковременное, целенаправленное воздействие на организм внешних экстремальных условий: низкой и высокой температуры, солнечного излучения, воды и воздуха.

Цель закаливания – тренировка резервов организма, его иммунной системы.

Способы: а) обливание холодной водой, холодный душ, купание, моржевание, снежные ванны.

б) баня или сауна; в) солнечные и воздушные ванны.

Принципы: постепенность по температуре и по времени.

Результат – устойчивость к простудам и внешним инфекциям, улучшение кровообращения, активизация умственной и физической деятельности, нормализация работы всех систем организма.

3.Первая помощь при открытом переломе.

1) Остановить сильное кровотечение, выполняя прием пальцевого прижатия артерии выше раны, наложить артериальный жгут, но не проводить тугую тампонаду раны; 2) Наложить стерильную повязку на рану; 3) Оценить состояние пульса; 4) Провести осмотр для исключения других травм; 5) Если нет противопоказаний, слабого пульса, спутанного сознания, травмы живота, то можно предложить принять 1-2 таблетки анальгина; 6) Придать конечности наименее болезненное положение; 7) Если не определяется или плохо определяется пульс на запястье, то приподнять ножной конец носилок (здоровую ногу при переломе нижней конечности) на высоту 30-40 см;

8) Вызвать скорую помощь; 9) Выполнить транспортную иммобилизацию при помощи табельных или подручных шин; 10) Приложить холод к области травмы и до приезда помощи контролировать состояние пострадавшего.

Билет №12

1. Добывание пищи в природных условиях.

1)Собирательство:

грибы – жарить или варить на огне; ягоды – сырыми или отвары; орехи – сырые или жареные; растения: листья крапивы, щавель –сырым или щи; молодые побеги сосны, хвоща и тростника; кора молодых берез(внутр. слой), листья одуванчика; корневища кувшинки (сырыми или печеными).

2)Охота:

ловля мелких животных с помощью ловушек и силков, добывание их с помощью копья, лука или камня; приготовление – выпотрошить, снять шкурку затем варить, жарить, печь.

3)Рыболовство:

с помощью удочки, сделанной из подручных материалов; корзиной, одеждой или сеткой устанавливаемых у берега маленьких речушек, загоняя в них шумом; отгораживание заводей и ловля руками, ловля руками в подводных норках берега или у камней горных речек; острогой ночью при свете факела.

4)Нетрадиционные способы:

насекомые (жареные или печеные) и их личинки, улитки и слизни, лягушки, ящерицы, черепахи и змеи.

2. Зависимость здоровья от условий жизни (личная экология).

Условия жизни человека должны также соответствовать всем режимам СанПиН. Кроме того, он должен организовать свою личную экологию:

1) выбор места проживания – желательно вдали от оживленных транспортных магистралей и вредных производств, лучше всего за городом, рядом с лесом;

2) выбор строительных и отделочных материалов – лучше всего из естественного дерева, все древесно-стружечные материалы, а также искусственные материалы (линолеум, пластик и т.п.) выделяют вредные испарения, вредными являются все красители, содержащие тяжелые металлы;

3)выбор места отдыха, сбора ягод и грибов – экологически чистые места, вдали от дорог и предприятий, т.к. растения аккумулируют в себе все вредные вещества, особенно тяжелые металлы, которые не выводятся из организма и вызывают тяжелые заболевания;

4) питьевой режим – пить только чистую воду, лучше всего приготовить самому: сначала отстоять (не менее 3 часов, чтобы разрушились соединения хлора и осели механические примеси), затем вскипятить (чтобы уничтожить вредные бактерии и нейтрализовать растворенные соединения), снова отстоять (чтобы осела накипь), потом заморозить ( чтобы восстановилась природная структура, разрушенная при кипячении) и, после размораживания – пить.

3.Первая помощь при артериальном кровотечении.

Артериальное– кровь ярко-алого цвета бьет сильной, пульсирующей струей, это самое опасное кровотечение т.к. очень быстро теряется большое количество крови. Первая помощь:

4) сделать пальцевое прижатие артерии выше раны - на конечностях, а на голове - ниже раны;

5) наложить жгут или закрутку на конечности - выше раны на плечо или бедро ( под жгут подкладывается одежда или ткань), или осуществить тампонирование раны и наложить тугую, давящую повязку. Под жгут вкладывается записка с указанием времени и даты наложения жгута. В теплое время года жгут может накладываться на 2 часа, а в холодное – на 1 час. Если через каждые полчаса ослаблять и передвигать жгут, то он может находиться более длительное время.

6) Дать обезболивающее, приложить холод, обеспечить покой и дать пить солёно-содовый раствор (0,5 чайной ложки соли и соды на литр теплой воды) или негазированную минеральную воду.

Билет №13

1. Способы добычи и подготовки воды для питья.

Способы добычи:

1) Природные водоемы – реки, озера, пруды, ручьи, ключи и т.п.

2) Осадки:

дождь – собирается в водонепроницаемое полотно, а затем сливается в емкость,

снег или лед – растапливаются.

3) Роса – стряхивается в водонепроницаемое полотно.

4) Конденсат – собирается на полиэтиленовую пленку или металлическую крышку, установленные над вырытой в земле лункой.

5) Сок растений – выдавливается или из надрезов на стволах и стеблях.

Способы очистки:

1) Фильтрование воды через несколько слоев ткани, через песок и древесный уголь, мох и т.п.

2) Отстаивание – через несколько часов.

3) Обеззараживание – кипячением, несколько крупинок марганца, капель йода или спирта, активированный уголь, серебряные предметы, растения, убивающие микробы (подорожник, береза, дуб, хвойные породы и др.)

2.Курение: причины приобретения привычки, опасность для здоровья и социальный вред.

Причины приобретения: любопытство, подражание взрослым и кумирам, стремление казаться взрослым и «крутым», желание отвлечься от переживаний и проблем, удовольствие.

Вред для здоровья:

Курение – действие на легкие ( 70% раковых больных – курильщики), разрушение зубной эмали (из-за разности температур), гастрит и язва желудка, заболевания сердца. Курение во время беременности осложняет вынашивание плода, могут возникнуть патологии (уродство) и отклонения в развитии (физические и умственные).

Социальный вред:

Курение - вред табачного дыма для окружающих, пожары, материальные потери для семьи.

3.Первая помощь при венозном кровотечении.

Венозное – кровь темного цвета вытекает ровной струей, обильность и опасность зависит от толщины поврежденной вены.

Первая помощь:

1) сделать пальцевое прижатие на конечностях ниже раны;

2) наложить тугую, давящую повязку;

3) приложить к ране холод;

4) обеспечить покой.

Билет №14





Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. B22 Развитие анатомических знаний (Леонардо да Винчи, А. Везалий). Развитие хирургии (А. Паре).
  2. I. Микробиология и ее развитие
  3. II этап. Развитие психологии как самостоятельной науки.
  4. IV. Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на 2-й стадии.
  5. R–отбор – отбор на плодовитость – характеризуется следующими результатами: увеличение числа потомков, быстрое развитие, раннее размножение, однократное размножение.
  6. V3: Возникновение и развитие марксистского учения
  7. А стремление современных обеспеченных людей завести гувернеров для детей является просто стремлением выделиться и никак не соотносится с историческим развитием этой системы.
  8. Андроцей. Строение тычинки. Развитие и строение пыльцы
  9. Андроцей. Строение тычинки. Развитие и строение пыльцы.
  10. Аргументы в пользу того, что христианство тормозило развитие науки
  11. Б.8-2. Управление развитием и функционированием организации.
  12. Б18-1.Развитие, воспитание и формирование личности. Факторы формирования личности.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.91.76
Генерация страницы за: 0.028 сек.