КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В педиатрии
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО Эрих Фромм(1900 - 1980) поставил проблему противоречивости человеческого существования. Карл Густав Юнг(1875 — 1961) выдвинул теорию архетипов. Согласно Юнгу жизненная (а не только сексуальная) энергия человека, наталкиваясь на непреодолимые препятствия окружающей жизни, переводится не в индивидуальное бессознательное, а во всеобщее бессознательное в виде архетипов. Архетипы — универсальные образы, "код" общечеловеческой вытесненной жизненной энергии. Ими могут быть содержание снов, мифы, бред душевнобольного, парапсихологические эффекты, грезы, галлюцинации. Архетипы — "зашифрованная" история человечества, высшие истины. Цель философии - помочь человеку "расшифровать" архетипы, понять их смысл, а через них — себя и окружающую действительность. Фромм выделяет следующие основные противоречия человеческого существования: • патриархат и матриархат; • гуманистическое и авторитарное сознание; • власть и подчинение; • стремление к обладанию и просто жизнь; • личное бытие (история жизни) и историческое бытие (история); • "свобода от" и "свобода для" — негативная и позитивная свободы. Цель философии, по Фромму, - помочь человеку решить эти противоречия. Главный способ их решения - культивирование всеобщей любви, стремление сделать мир добрее, добиться того, чтобы "желание жизни" повсеместно вытесняло "желание смерти", разрушительные истины. Одним из популярных на Западе направлений неофрейдизма является маркузианство, близкое по духу и к фрейдо-марксизму. Его основателем является Г. Маркузе (1898 — 1979). Главное произведение Маркузе — "Одномерный Человек". Суть его в том, что современное "одномерное общество" воспитывает нормального, но "одномерного человека", обладающего желаниями, интересами, увлечениями, но только в рамках одного направления — потребления. Человек-потребитель постепенно становится "винтиком", зависит от общества, мельчает как личность, подавляет свои естественные желания, то есть себя. Выход из данного положения, "прорыв" одномерного общества Маркузе видит в полной сексуальной свободе и раскрепощенности, в сексуальной революции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………… 129 Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования........................................................ 129 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ………………………………………………… 129 Организация работы медицинской сестры........................................................................ 129 Этапы и периоды детского возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка................................................................................................................................ 130 Питание здорового ребенка............................................................................................... 133 Новорожденный и уход за ним........................................................................................... 137 ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ…………………………………………………. 139 Болезни детей раннего возраста....................................................................................... 139 Недоношенные дети………………………………………………………………………………….. 139 Асфиксия новорожденных…………………………………………………………………………….. 140 Родовые травмы………………………………………………………………………………………. 141 Гемолитическая болезнь новорожденных…….…….…….…….…….…….…….…….…….……. 141 Гнойно-септические заболевания новорожденных…….…….…….…….…….…….…….……. 142 Аномалии конституции (диатезы)…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……. 142 Гипотрофия …………………………………………………………………………………………… 143 Рахит…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……. 144 Спазмофилия…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….… 144 Наследственные заболевания ……………………………………………………………………… 145 Болезни детей старшего возраста..................................................................................... 145 Болезни органов дыхания …………………………………………………………………………… 145 Болезни органов кровообращения у детей ……………………………………………………… 148 Болезни органов пищеварения у детей. Гельминтозы …………………………………………. 150 Болезни почек и мочевыделительной системы у детей……………………………………….. 155 Болезни крови и кроветворных органов у детей…………………………………………………. 158 Болезни эндокринной системы у детей…………………………………………………………….. 161 Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях....................................... 165 Туберкулез у детей…………………………………………………………………………………….. 172 Организация сестринского процесса в педиатрии…………………………………….. 173
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |