КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общение. Культура общения
Билет № 7 Общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности. Общение человека с человеком происходит только в процессе межличностных отношений. Через общение человек: - получает знания об окружающем мире - происходит передача опыта - усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество - усваивает правила и нормы поведения - учится оценивать поступки других людей - формирует личные качества: принципиальность, отзывчивость, честность, доброту и др. Виды общения: - между реальными субъектами (напр. между двумя людьми) - реального субъекта с иллюзорным партнером, которому как бы присваиваются несвойственные ему качества субъекта (напр. с животными) - реального субъекта с воображаемым партнером (напр. «самообщение», диалог с образом др. человека) - между воображаемыми партерами (напр. общение художественных персонажей) Для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное значение имеет культура общения. Древние заповеди гласят: «Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо: - доверие к тому, с кем общаешься - вера в то, что он хороший человек, расположен к тебе и готов общаться - уважение к тому, с кем общаешься - признание того, что он равен тебе и с ним надо общаться бережно и вежливо
Переговоры - обмен мнениями с деловой целью.
Правила ведения спора, полемики, дискуссии. - вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора; - в споре не допускать тона превосходства, уважать мнение коллег; - не навязывать прямо и грубо свою точку зрения коллегам, надо уметь найти удачное сочетание понимающей и атакующей интонаций; - грамотно и четко ставить вопросы; - точно формулировать главные доводы; - не горячиться, проявлять выдержку и самообладание, сохранять спокойствие; - глупо возражать против разумных и обоснованных доводов; - разговор вести в дружеском спокойном тоне;
Право человека - это охраняемая, обеспеченная государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Свобода человека - это отсутствие каких-либо ограничений, стеснения в чем-либо (поведении, деятельности, мыслях, намерениях и т.п.). Права и свободы человека, гражданина - основа демократии, свободы общества. Права человека в их современном виде - право на жизнь, право на труд и на отдых, право на жилище и его неприкосновенность, право на обеспечение в старости, на медицинское обслуживание, свобода слова, свобода инакомыслия, свобода совести, свобода собраний и демонстрации, право на забастовку и др., - записанные в билли о правах, конституции, занесенные в международные документы (Устав ООН) и международные соглашения (Хельсинкская хартия) и провозглашенные на многочисленных съездах и конференциях широкой общественности, составляют огромный пласт конституционно-юридических, внутренних и международных документов, соглашений и решений. Одно из главных отличий демократических форм политического развития состоит именно в том, что эти формы предполагают предоставление широких прав и свобод всем слоям населения, в то время как недемократические и антидемократические формы политического развития или резко ограничивают, или полностью исключают многие права и свободы граждан. Права человека - продукт истории, причем как в том смысле, что все права и свободы не появляются сразу в готовом виде, а появившись, не обретают тут же общепризнанный характер, так и в том, что реализация того или другого уже провозглашенного права (свободы) - продукт реальной борьбы, имеющей свой уровень достижений в разных странах. Все права человека условно разделены на три группы: 1-я группа - «ограждающие» права: право на жизнь, на неприкосновенность личности, жилища, на защиту чести и достоинства, на тайну корреспонденции и др. 2-я группа – предполагает активность самого человека: право на свободу творчества, на труд, на заработок, на свободу собраний, на свободу перемещения и др. 3-я группа – обязывает государство и общество заботиться о человеке: право на охрану здоровья, на жилье, на достаточный уровень жизни и др. Решающую роль в защите прав человека на международном уровне играет ООН. В 1977 г. при ООН учрежден Комитет по правам человека. В РФ с начала 1994 г.Государственная Дума избирает Уполномоченного по правам человека (омбудсмена).Такие же уполномоченные избираются и во всех субъектах Российской Федерации. В задачу уполномоченных входит сбор информации о нарушениях прав человека и содействие тем, чьи права были ущемлены. Для защиты своих прав надо умело и активно использовать средства защиты прав и свобод человека, такие, как жалобы и обращения в вышестоящие инстанции, а если это не помогает, обращаться в суд. Гарантии конституционных прав и свобод Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"(извлечение) Гражданский процесс Уполномоченный по правам человека
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |