Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночные концепции предприятий




Аналитическая

Функции управления и контроля

Сбытовая функция

Производственная функция

Аналитическая функция

а) Изучение рынка как такового;

б) Изучение потребителей;

в) Изучение фирменной стороны рынка;

г) Изучение товарной стороны;

д) Анализ внутренней сферы производства;

а) Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

б) Организация материально-технического снабжения;

в) Управление качеством и конкурентно способностью готовой продукции;

а) Организационное системное товародвижение;

б) Организация сервиса;

в) Организация системного формирования спроса и стимулирование сбыта;

г) Проведение целенаправленной товарной политики;

д) Проведение целенаправленной ценовой политики;

а) Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

б) Информационное обеспечение управления маркетингом

в) Коммуникативная подфункция маркетинга

г) Организация контроля маркетинга (обратная связь, ситуационный анализ).

-______функции маркетинга________________---

а) исследование рынка – исследование потребителей (существующих, потенциальных), конкурентов, отраслевых тенденций, общеэкон-х тенденций.

б) исследование организации (структуры и внутренней среды), товара.

2. Производственная (разработка технологий, организация производства, снабжения, управление качеством продукции).

3. Сбытовая (товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика, политика продвижения).

4. Функция управления и контроля (орг-ция стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение, орг-ция сис-мы коммуникаций, обратной связи, ситуационный анализ)

 

Возникает понимание маркетинга как РЫНОЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ. Это такая организация продвижения товара, которая основана на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признающая необходимость приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты. С этой точки зрения маркетинг понимается как система управления современным предприятием, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежит рыночная информация, а особенность этих решений проверяется рынком в ходе реализации товара. Такой подход, получивший наибольшее распространение, имеет целью сделать процесс товародвижения максимально управляемым.

Этап массового производства требует текущего анализа «продаваемости» товара на освоенных рынках, продвижение его на новые рынки, оценки эффективности сбытовой компании и деятельности торгового персонала, Постоянное внимание уделять выяснению максимального диапазона использования товара, то есть выяснению того, можно ли не внося существенных изменений, приспособить товар для удовлетворения другой потребности. В этом состоит суть «маркетингового» подхода. к организации внутрифирменного планирования производимого ассортимента, подхода, предполагающего тщательное изучение соответствия различных потребительских характеристик производимой продукции общественному спросу.

 

Такая концепция маркетинга в широком смысле представляет собой понимание того, чем должна быть фирма и как ею следует управлять. Неправильно понятая концепция маркетинга проявляется в том, что все функции маркетинга возлагаются на специальное подразделение с четко очерченным регламентом деятельности. Правильнее рассматривать МАРКЕТИНГ КАК ФИЛОСОФИЮ БИЗНЕСА, которой придерживаются все сотрудники фирмы, независимо от того подразделения, в котором они работают. Маркетинг, как философия бизнеса, означает ориентацию всей деятельности фирмы — от проектирования и производства товаров, до их сбыта — на действительный покупательский спрос, удовлетворение которого рассматривается в качестве основной цели деятельности фирмы. Такое понимание маркетинга нашло отражение в развиваемой в современной литературе и практике зарубежных стран КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА. Приверженцы такой концепции заявляют, что их задача — достижение целей фирмы с учетом удовлетворения потребностей как отдельного потребителя, так и общества в целом. По-видимому, трудно найти возражения против использования такой концепции маркетинга для условий нашей страны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.