КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблема сущности государства и его функций. Признаки государства
В современной отеч.юр.лит-ре понятие гос-ва определяется через перечисление его признаков. В наборе этих признаков среди ученых практически нет серьезных разногласий. К признакам гос-ва принято относить: 1.наличие публичной политич.власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения; 2.территориальную организацию населения; 3.государственный суверенитет; 4.монопольное право на принятие общеобязательных/юр-х актов; 5.наличие гос-ой казны, что связано с взиманием налогов и иных средств на содержание гос-го аппарата и иные нужды гос-ва. Названные признаки составляют политико-юр-ую хар-ку гос-ва. Под сущностью любого явления в фил-и понимается сосовкупность наиболее важных, устойчивых, глубинных связей, отношений и внутренних закономерностей, присущих данному явлению и определяющих его главные черты и тенденции развития. Сложились 2 основных подхода к трактовке сущности любого гос-ва. Первый – классовый, - состоит в том, что сущность гос-ва определяется как выражение интересов и воли экономически господствующего класса и навязывание воли этого класса всему обществу. Данный подход присущ марксистскому пониманию гос-ва. Его сущность составляют господство экономической элиты и организационное насилие в отношении др.классов общества. Второй подход исходит из общесоциальной сущности гос-ва, т.е. его способности объединять все общество, разрешать возникающие противоречия и конфликты, выступать средством достижения соци-го согласия и компромисса. Данный подход основывается на общечеловеческой, общесоциальной природе гос-ва, которое должно управлять обществом в интересах всех и каждого чел-ка, ориентирует на демократические методы управления обществом, подчеркивает ценность для общества гос-ной организации, т.к. чел-во еще не изобрело более совершенной и рациональной организации жизнедеятельности людей. Любое гос-во обладает двойственной сущностью: в нем присутствуют и черты классовости, т.е. стремления правящих групп и слоев выражать волю тех соц.сил, интересы к-рых они представляют, и черты общесоциальности, приверженности общечеловеческим идеалам. Ведущую роль играют нац.традиции, особенности истор.прогресса, религиозная, культурная специфика, географическое расположение страны и др. У демократически устроенного гос-ва будут преобладать черты общесоциальности. Функции Гос-ва: Внутренние - Охранительная функция, Экологическая функция, Функция социальных услуг, обеспечения и защиты граждан, Культурно - воспитательная функция, Природоохранительная функция. Внешние - Функция защиты из вне, Функция сотрудничества с другими странами, Борьба с международной преступностью, Участие в международной охране окружающей Среды
10. Правовое государство: понятие и признаки
Правово́е госуда́рство — способ организации общества, при котором обеспечивается господство права и реализуются[1]: · права и свободы человека; · равенство всех перед законом; · принцип разделения властей; · разрешение конфликтов через справедливый суд. Термин произошёл от нем. Rechtsstaat; в англо-саксонской терминологии аналогом «правового государства» является англ. Rule of Law — «господство права». По мнению известного юриста Б. М. Лазарева, для правового государства характерно[2]: · наличие развитого гражданского общества; · действие антимонополистических механизмов, препятствующих сосредоточению властных полномочий в каком-либо одном звене или институте; · правовая защищённость человека от произвольных решений и действий кого бы то ни было; · возвышение суда как главного средства обеспечения верховенства закона; · ограничение государственной власти. В правовом государстве обеспечивается защита прав собственности. Современная концепция правового государства предусматривает также обеспечение прав меньшинства и невозможность диктатуры большинства. Центральная идея концепции правового государства не законность, а приоритет прав и свобод человека, их реальность. В этом смысле государство связано правом. Оно должно лишь охранять правопорядок и не должно вмешиваться в дела гражданского общества. 11. Форма государства: понятие, элементы, их общая характеристика. Форма государства — это способ организации политической власти, включающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим (это его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень общества и т.п.) Элементами формы государства выступают; 1) форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением; в зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские); 2) форма государственного устройства (отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); 3) политический (государственный) режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |