Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек и выбор жизненного пути




Формы правления

Формы государства.

Билет № 16

Ответ:

Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.
Термин государство может быть использован в двух значениях:

- для выделения страны как географического образования

- для обозначения особой организации политической власти, существующей в стране.

Структура и полномочия высших органов власти, порядок их формирования и степень участия в этом процессе населения определяют форму правления в государстве.

Форма правления — порядок формирования и структура высших органов государственной власти, распределение компетенции между высшими органами государственной власти

Существует две основные формы правле­ния — монархия и республика.

Монархия — государство, в котором вся власть сосредоточена в руках единоличного гла­вы государства — монарха.

Современная монар­хия представлена в абсолютной и парламентс­кой формах.

Абсолютная монархия — форма правления, при которой власть монарха ничем не ограни­чена: он издает законы, назначает на государ­ственные должности высших чиновников, со­бирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого-либо.

Парламентская монархия — форма правле­ния, при которой власть монарха ограничена парламентом. Действует правило, согласно которому король «царствует, но не правит». Монарх формально утверждает состав прави­тельства, сформированный ставленником партии, победившей на парламентских выбо­рах. Ни парламент, ни правительство не под­чинены монарху и не несут перед ним поли­тической ответственности.

Республика — форма государственного правления, при которой высшая власть в госу­дарстве принадлежит выборным органам — парламенту, президенту, наряду с ними суще­ствуют независимое правосудие и муниципальные органы самоуправления.

Республика по форме может быть:

- парламентской (власть принадлежит пар­ламенту),

- президентской (власть принадлежит пре­зиденту),
- смешанной (власть принадлежит и парла­менту, и президенту).

 

Ответ:

Особую остроту проблема определения способностей имеет в связи с выбором профессии.

Исторически сложились две концепции профориентации, кото­рые А. Леон, французский психолог, назвал диагностической (сво­дит выбор индивидом профессии к определению его профессио­нальной пригодности) и воспитательной (направлена на подготовку индивида к профессиональной жизни, на его самоопределение).

Рассматривая соотношение способностей и требований профес­сии, Климов Е. А. выделил 4 степени профессиональной пригодности:

1 - пригодность к данной профессии;

2 - годность к той или иной профессии или группе их;

3 - соответствие данной области деятельности;

4 - призвание к данной профессиональной области деятельности.

В раннем возрасте начинается формирование способностей к

деятельности. Важным условием развития способностей считается формирование настойчивости.

В ходе общения на протяжении жизненного пути человек фор­мируется как личность и проходит 3 фазы развития:

1- я ф аза - освоение норм и овладение приемами и средствами деятельности (фаза адаптации).

2- я фаза- человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности (фаза индивидуализации).

3- я ф аз а - человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам на благо других (фаза интеграции).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.