Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные средства как важнейшая составляющая основного капитала фирмы. Оценка основных средств. Амортизация как способ возврата авансированного капитала




Основные инструменты рыночной инфраструктуры и их характеристика. Роль рыночной инфраструктуры в современной экономике

Под инфраструктурой рынка понимают систему государственных, частных и общественных институтов (организаций и учреждений) и технических средств, которые обслуживают интересы субъектов рыночных отношений, обеспечивают их эффективное взаимодействие и регулируют движение товарно-денежных потоков. Различают организационно техническую, финансово-кредитную и научно-исследовательскую инфраструктуру рынка. К организационно технической инфраструктуры рынка принадлежат товарные биржи и аукционы, торговые дома и торговые палаты, холдинговые и брокерские компании, информационные центры и ярмарки, сервисные центры, разного рода ассоциации предпринимателей и потребителей, транспортные коммуникации и средства оперативной связи. Финансово-кредитную инфраструктуру рынка образуют банки, фондовые и валютные биржи, страховые и инвестиционные компании, фонды профсоюзов и других общественных организаций. Это - все те, кто способен осуществлять и осуществляет мобилизацию временно свободных денежных ресурсов, превращает их в кредиты, а затем и в капиталовложение. Научно исследовательская инфраструктура рынка включает у себя научные институты из изучения рыночных проблем, информационно консультативные фирмы, аудиторские организации, специальные учебные заведения. Здесь мы рассмотрим лишь некоторые элементы инфраструктуры рынка. Особенное место среди элементов инфраструктуры принадлежит биржам.

Важнейшие составляющие производственной деятельности – основные производственные фонды, они состоят из материальных и нематериальных основных фондов. К материальным основным фондам относят стоимость средств труда, участвующие длительное время, сохраняющие свою натуральную форму и утрачивающие свою первоначальную стоимость по частям, по мере износа. К нематериальным основным фондам относят объекты интеллектуальной собственности. Группировка основных средств. По функциональному назначению: а) производственные основные фонды; б) непроизводственные основные фонды. По отраслевому признаку: Группировка по отраслям народного хозяйства важна, т.к. специфика отрасли отражается на структуре основных производственных фондов. По принадлежности: а) собственные; б) арендованные. В зависимости от степени использования: а) находящиеся в эксплуатации; б) находящиеся в запасе или консервации. По вещественно-натуральному составу – это есть классификация по основным фондам. Для предприятий всех отраслей установлены единые классификации основных фондов, включая в себя следующие элементы: здания производственно-технические; сооружения и передаточные устройства (мосты, туннели, трубопроводы, эстакады); машины и оборудование; транспортные средства; инструменты (со сроком службы более 1 года); производственный и хозинвентарь; прочие фонды. Соотношение стоимости различных элементов основных фондов в их общей стоимости и есть структура основных фондов. Основные фонды подразделяют на активные и пассивные. Активные оказывают прямое воздействие на форму и свойства предметов труда (рабочие машины и оборудование). Пассивные (все остальные элементы) создают условия для нормальной работы активных основных фондов. Удельный вес активной части основных фондов характеризует прогрессивность структуры основных фондов. Используется три вида оценки основных средств: оценка по первоначальной стоимости; оценка по восстановительной стоимости; оценка по остаточной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств включает в себя фактическую стоимость приобретения + расходы на монтаж и установку + транспортные расходы. Этот вид оценки используется для расчета амортизационных отчислений. Восстановительная стоимость характеризует стоимость воспроизводства ранее созданных основных средств в современных условиях с учетом изменения цен и тарифов. Для перехода к оценке основных средств по восстановительной стоимости производится переоценка основных средств. Остаточная стоимость основных средств равна разнице между первоначальной стоимостью основных средств и суммой их износа, и является фактической стоимостью основных средств на данный период (не доамортизированная стоимость).

где На – норма амортизации Тс – срок службы к

моменту определения остаточной стоимости.

 

 

40. Основные типы рынков и конкуренции: сравнительный анализ

Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и одновременно весьма действен­ный механизм стихийного регулирования пропорций об­щественного производства. Она порождается объективны­ми условиями: хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством с другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Конкуренция стимулирует деятельность самостоятельных единиц. Совершенная конкуренция это соперничество много­численных производителей, создающих примерно одина­ковые объемы идентичной продукции. Для нее характерны следующие черты: наличие большого числа фирм, производящих один и тот же вид товара. Фирма должна быть относительно небольших размеров и объем производимой продукции должен быть незначителен; возможность свободного доступа товаропроизводите­лей к различным производственным секретам; хорошее знание спроса и предложения покупателями и продавцами. Виды несовершенной конку­ренции. 1).Монополия: единственный продавец (одна фирма или отрасль яв­ляется единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги); отсутствие субтитов (покупатель должен покупать продукт у монополиста или обходиться без него, нет приемлемых заменителей); чистая монополия диктует цены; вступление в отрасль конкурентов заблокировано. 2). моно­полистическая конкуренция: достаточно большое число фирм, что огра­ничивает контроль каждой над ценой, отсутствует взаимо­зависимость и фактически невозможен тайный сговор; Продукты характеризуются реальными и мнимыми раз­личиями и непохожими условиями их продажи; Экономическое соперничество влечет за собой ценовую и неценовую конкуренцию; Вступление в отрасль является относительно легким. Легкое вступление и массовый выход фирм вызывает тенденцию к получению ими нормальной прибыли в дол­говременном периоде; тип продукта дифференцированный; неценовая конкуренция: значительный упор на рекла­му, торговые знаки, торговые марки и т.д. 3). олиго­полия: наличие нескольких фирм; тип продукта стандартизированный или дифференци­рованный; контроль над ценой; наличие препятствий при вступлении фирм в отрасль; неценовая конкуренция, особенно при дифференциа­ции цен. Олигополия распространена в отраслях, где эффективнее крупное производство и отсутствуют широ­кие возможности дифференциации отраслевого продукта. Методы конкурентной борьбы. Силовые экономические: лише­ние конкурента сырья, рынков сбыта, кредитов, скупка патентов, сбивание цен, захват рынков рабочей силы, выпуск на рынок новых марок и видов изделий и т.д. Методы прямого насилия: поджоги, взры­вы, убийства опасных конкурентов, шпионаж, государст­венные перевороты и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.