Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт реконструкции 4 страница




устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;

устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом;

осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;

регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций, необходимых для выполнения основных задач Банка России;

осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты; определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами;

организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

в целях осуществления указанных функций проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений; публикует соответствующие материалы и статистические данные; Для реализации возложенных на него функций ЦБР участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации.

Теперь рассмотрим подробнее те основные четыре функции ЦБ РФ, которые выполняют и Центральные Банки других стран.

вопр49 Денежно-кредитная политика

Денежно-кредитная политика государства совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы. Денежно-кредитная политика - важнейший метод государственного регулирования общественного воспроизводства с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для развития рыночной экономики. Главными целями денежно-кредитной политики являются регулирование экономической активности в стране и борьба с инфляцией. Кредитная экспансия - денежно-кредитная политика, направленная на стимулирование кредита и денежной эмиссии; а их ограничение и сдерживание называется кредитной рестрикцией. Кредитно-денежная политика осуществляется в 2 формах, - таких как политика дорогих денег (понижение доступности кредита и увеличение его издержек) и политика дешевых денег (удешевление и увеличение доступности кредита). Методы денежно-кредитной политики:учетная политика относится к прямым методам регулирования и представляет собой вариант ре-гулирования стоимости банковских кредитов;операции на открытом рынке - это операции по продаже или покупке центральным банкому коммерческих банков ценных бумаг. Операции на открытом рынке классифицируют в зависимости от:срочности сделки - краткосрочные операции с ценными бумагами длительностью до 3 месяцев и долгосрочные длительностью от 1 года и более;условий сделки - купля-продажа за наличность или купля на срок с обязательной обратной продажей;объектов сделок - операции с частными или государственными бумагами;способа установления ставок - определяемые рынком либо центральным банком;сферы проведения операций - операции, включающие небанковский сектор рынка ценных бумаг или охватывающие только банковский сектор;установление норм обязательных резервов коммерческих банков. Этот метод является методом прямого воздействия на величину банковских резервов. Он способствует улучшению банковской ликвидности, а также эти нормы выступают в качестве прямого ограничителя инвестиций. Этот механизм денежно-кредитного регулирования, в отличие от учетной политики и операций на открытом рынке, затрагивает ос-новы банковской системы и способен оказывать сильное влияние на финансово-экономическую систему в целом. В периоды напряжения на рынке ссудных капиталов, когда государство стремится перераспределить их в пользу отдельных отраслей или ограничить общий объем потребительского спроса, обычно вводится регулирование потребительского кредита. Основное внимание в многочисленных правительственных положениях и документах, регулирующих операционную деятельность банков, уделяется риску и ликвидности банковских операций. Риск банковской деятельности определяется через соотношение выделенных кредитов и суммы собственных средств банка. Обычно размер кредитов, выданных клиенту, должен составлять определенный процент от суммы собственных средств банка.

вопр50

вопр51

вопр52 Пассивные операции (ПО) коммерческого банка

Это операции, в результате которых увеличиваются денежные ресурсы, которыми банк реально

располагает и может распоряжаться, т.е. это операции по средствам которых формируются банковские

ресурсы.

I.операции накопления собственного капитала

1. формирование и последующее увеличение уставного капитала по средствам выпуска и размещения

акций(эмиссионные операции).

2. формирование и последующее увеличение специальных фондов банка за счет отчисления от прибыли.

3. Привлечение субардинированных кредитов (долгосрочные кредиты крупных размеров)

II.операции привлечения заемных средств

1. Прием депозитов физических и юридических лиц

2. Прием на обслуживание новых клиентов, открытие им новых счетов

3. Зачисление на счета клиентов денежных поступлений в их адрес и сумм их собственной выручки.

4. Привлечение средств от юридических и физических лиц по средствам распространения:

• Банковских векселей

• Сертификатов

• Банковских карт

5. Получение кредитов от других банков, от ЦБ и юр. и физ. лиц.

6. Получение займов (облигационных) от юр. и физ. лиц

вопр53 Активные операции

Операции по средствам которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для

получения прибыли и поддержания ликвидности.

1. Кредитные операции

2. Фондовые операции – операции по вложению средств в ц/б.

В зависимости от типа ц/б операции бывают:

• Учетные, т.е. покупка векселей юр. лиц

• Инвестиционные операции – вложения средств в ц/б с целью получения дохода в виде %, дивидендов,

и прибыли от перепродажи.

• Операции РЕПО представляют собой совмещение кассовой и срочной сделки с ц/б и предполагают

совершение обратной сделки.

3. Расчетные операции и платежные операции, связаны с зачислением средств на счета клиентов и оплата

со счетов обязательств клиентов перед другими лицами.

4. Инвестиционные - вложения банков средств в акции и.

5. Лизинговые операции

6. Факторинговые операции

Часть активных операций связана с размещение средств необходимых для нормального

функционирования банка не приносит доходов такие средства называются неработающими активами. К ним

относятся:

• Наличные деньги в хранилище и операционных кассах банка

• Деньги, депонированные в ЦБ в качестве обязательных резервов

вопр54

 

Антуан де Сент-Экзюпери воспринимается обыкновенно лишь как писатель, автор нескольких романов-бестселлеров и знаменитой сказки «Маленький принц». Наконец, как военный летчик, рыцарь Запада с героической судьбой, павший в бою за свою веру. Но он является и философом в той мере, в какой мы называем таковым человека, пережившего и продумавшего те самые главные вопросы, которые неизменно считаются заповедной областью философии. В этой роли Экзюпери малоизвестен и практически совершенно не изучен как в отечественной, так и а зарубежной комментаторской литературе. Отчасти это объясняется неполнотой, бессистемностью и отрывочностью, каковое впечатление зачастую производит философская мысль, рассредоточенная по страницам его книг. Подобно многим из тех, чьи мысли мы сейчас находим наиболее глубокими и проницательными, он не создал законченного философского построения, в котором, по всем правилам интеллектуальной архитектуры, каждая мысль поддерживает другую и служит опорой для третьей. С другой стороны, главным источником, позволяющим сделать попытку собрать имеющуюся у нас мозаику его мировоззрения, является неоконченное и малопопулярное произведение «Цитадель», изданное и составленное из множества отрывков усилиями специалистов. Образующие его фрагменты-притчи лишены связи действия и не образуют композиционного единства, не имеют они и логической согласованности философской концепции, и все же каждая небольшая история, каждый отрывок приоткрывает часть целого его мысли, а все вместе они позволяют различить это целое, составить представление о котором мы и попробуем далее. Бесценной для этой задачи, помимо названной «Цитадели», является и исключительная по художественной силе и философской насыщенности последняя глава его романа «Планета людей». На них мы главным образом и обопремся.

Философия Экзюпери находится в общем русле западноевропейского духовного развития и в характерной для позднего модерна и зачинающегося постмодерна манере отражает новый подход, новые принципы постановки вопросов и дачи ответов, возникшие после смерти Бога и утверждения исторической ситуации сознающего себя атеистического нигилизма в элитарной мысли. На этом пути Экзюпери является преемником Фридриха Ницше – ключевой фигуры для XX века. Как станет ясно по мере изложения, его влияние, его дух властно пронизывает и определяет все основные элементы философии Экзюпери, и эту связь следует постоянно иметь в виду.

То, что Экзюпери считался и считается прежде всего писателем, вполне справедливо с формальной точки зрения, коль скоро для изложения своего внутреннего опыта он избрал художественную форму, лишенную философской методики и систематики. Однако, не говоря уже, что при подобном взгляде недооценивается или вовсе игнорируется философское содержание, представляющее собой ось, вокруг которой вращается его творчество, не принимается во внимание авторская мотивировка такого способа подачи, уходящая корнями в основание его мировоззрения, а именно в отношение к феномену понимания и, следовательно, убеждающего воздействия. Положить начало реконструкции его мысли будет естественно с разъяснения причин выбора используемой им литературной формы.

Художественность, образная насыщенность творчества Экзюпери проистекает, помимо личной склонности, из пересмотра традиционно завышаемой оценки роли разума. По его мнению, при более пристальном взгляде обнаруживается, что за явления, обычно приписываемые сознанию и свободной воле, ответственны иррациональные силы. Человек обладает всем набором присущих ему первичных потребностей, неотчуждаемых свойств, страстей и жизненных порывов “до” и помимо всякого сознания. Не оно приводит волю в движение и не оно выбирает направления. Его роль – сугубо служебна и состоит в творении формы проявления исходных стремлений, в поиске средств и путей для бессознательных импульсов. В области убеждения, что разумное начало находится «в услужении у души, склонности души управляют им, а он лишь обозначает всякий раз направление, обосновывает его сентенциями», точка зрения Экзюпери пересекается с рядом других мыслителей, прежде всего, с Ницше и фрейдовским психоанализом [«Цитадель», с. 671][1]. Разработка последним феномена услужения сознательного у бессознательного, который получил название рационализации, способности разума подыскивать «обоснование для любого желания», стала, пожалуй, самым ярким и значительным его достижением [«Цитадель», с. 710].

Сознательное уразумение в понимании, таким образом, несет вспомогательную функцию. И если исходно «понять – значит ощутить», задача художественного и философского воздействия сводится к воздействию на область иррационального [«Цитадель», с. 606]. «Единственное, что можно сделать всерьёз, – это привести тебя туда, откуда ты увидишь, каким мне представляется мир, – обращается Экзюпери к читателю, развивая данную мысль. – Стихи, поэтические образы – вот моя возможность воздействовать на тебя. Я не объясняю тебе то или это и не внушаю это или то, как полагают, говоря о трудноуловимых образах, потому что важно не то и не это, – важно, чтобы ты стал вот этим, а не другим. <…> Я могу дать человеку что‑то очень простое, что уместится в одной фразе, но мало‑помалу наберу в нём силу, пущу ветви, корни и изменю его изнутри, и он станет другим и при луне, и любя, и дома» [«Цитадель», с. 701].

Высшее назначение своего творчества – а вероятно, и творчества вообще – Экзюпери видит в освобождении и преображении человека путем приобщения к новому мироощущению, способу восприятия реальности. Одни лишь средства рационального убеждения бессильны проложить дорогу к изменению устройства личности. Ведь если установлено, что разум находится в служебном положении у движимой человеческой природой воли, то вовсе не весомость и истинность идеи, замысла являются условием их деятельной поддержки, а соответствие глубинным и настоятельным нуждам личности.

Необходимые автору условия оказываются вернее всего соблюдены при “поэтическом” стиле изложения. Яркий образ достигает самых основ, он вызывает живой отклик души и связывает знание с многочисленными фрагментами опыта восприятия, мысли и воображения. Напротив, повисшие в воздухе пресные и бесплотные абстракции, пускай они трижды истинны, проигрывают волшебству поэзии, говорящей на языке наших чувств, надежд и упований.

Для преображения личности «нужно что‑то заронить в человеческую душу», разбудить в ней доселе дремлющее или вовсе спящее, и тогда оно само найдет способ вступить в жизнь [«Цитадель», с. 601]. Экзюпери, если использовать любимый им образ, ставит своей целью не научить людей строить корабли, но «разбудить в людях стремление к морю» – можно не сомневаться, корабли они построят и сами [«Цитадель», с. 601].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.