Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы регионального законодательства о местном самоуправлении




Муниципальные системы зарубежных стран.

Англосаксонская муниципальная система: Существует в Великобритании, США, Канаде, Австралии и ряде других стран. В научной литературе именно её традиционно называют первой муниципальной системой.

Основные признаки англосаксонской муниципальной системы:

1. органы местного самоуправления имеют право предпринимать только те действия, которые прямо разрешены им законом. В случае нарушения этого правила акты органов местной власти будут признаны судом не имеющими силы, поскольку изданы с превышением полномочий;

2. органы местного самоуправления напрямую не подчинены органам государственной власти;

3. основная единица местного самоуправления - приход;

В компетенцию органов местного самоуправления входят: управление полицией и социальными службами; пожарная охрана; местные дороги; строительство и эксплуатация жилья; спортивные сооружения; общественный транспорт и др.

Французская (континентальная) муниципальная система:

Главное отличие французской системы местного самоуправления от англосаксонской заключается в характере взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти. Такая система используется в государствах с традициями централизации власти, значительным контролем органов государственной власти за местными органами власти. Окончательные контуры этой системы определились во Франции после принятия в 1982 г. Закона "О правах и свободах местных коллективов", согласно которому:

- основной единицей местного самоуправления является коммуна;

- население которой избирает муниципальный совет сроком на 6 лет, а изб. право имеют граждане, достигшие 18 лет;

- в компет. муниц. совета входят вопросы местного значения, кроме вопросов представляющих полномочия мэра;

- решения совета (в пределах компетенции) приобретают силу, если они переданы в департамент и опубликованы;…

 


Местное самоуправление в РФ функционирует на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на федеральном уровне субъектов федерации и на местном уровне (рис. 1). Высшей юридической силой в отношении всех законодательных актов обладают конституционные нормы.

Конституция РФ содержит начала всех правовых актов и закрепляет в гл. 8 «Местное самоуправление» наиболее важные принципиальные положения, определяющие: основные цели и задачи местного самоуправления, роль местного самоуправления в механизме осуществления народовластия, основы деятельности населения по решению задач местного значения, защиту прав местного самоуправления и другие вопросы.

В Конституции отмечена обязательность учета исторических и иных местных традиций при осуществлении местного самоуправления. Поэтому установление общих принципов организации местного самоуправления является согласно Конституции предметом совместного ведения РФ и ее субъектов. Это предлагает издание федеральных законов и принятие в соответствии с ними законов и иных нормативно-правовых актов субъектов РФ, которые позволяют конкретизировать положения федеральных законов к местным условиям, однако они не могут противоречить Конституции РФ и федеральному законодательству. Состав регионального законодательства о местном самоуправлении включает в себя конституции (уставы), законы, постановления представительных органов субъектов РФ.

На основе Конституции Российской Федерации разработан второй по значимости документ в законодательной базе местного самоуправления – Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ. В нем раскрыты основные понятия, термины местного самоуправления, обозначена роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, как основы конституционного строя России, закреплены права граждан на осуществление местного самоуправления. Закон разграничивает полномочия в области местного самоуправления между уровнями власти, выделяет вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования, устанавливает правовую, организационную, финансово-экономическую и территориальную основы местного самоуправления, определяет ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления и порядок контроля за их деятельностью. А также закон относит к полномочиям органов гос власти субъектов РФ правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ, прав и обязанностей органов гос власти и их должностных лиц в области м.с. по вопросам, регулирование которых отнесено к компетенции субъектов РФ. В целях реализации ФЗ о местном самоуправлении в субъектах РФ осуществляется правовое регулирование по полномочиям:

-Установление и изменение границ территорий мун.обр-ий

-наделение МО статусом муниципальных районов поселений, городских округов.

- определение порядка назначения, подготовки и подведения итогов мун.выборов и местного референдума,

-Определение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в ОМС,

- установление налоговых ставок региональных налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты.

-принятие решения о временном осуществлении исполнительными оранами гос власти субъекта РФ отдельных полномочий омс

В каждом субъекте Российской Федерации на основании Федерального закона должен быть принят закон о местном самоуправлении на своей территории, а также пакет других законов по вопросам местного самоуправления, вытекающих из федерального законодательства.

В случае принятия субъектом РФ конституции(устава), закона, иных нпа, регулирующих вопросы организации м с, противоречащих КРФ и ФЗ, применяются КРФ и ФЗ-во.

 

35. Понятие «муниципальное образование». Типы муниципальных образований в РФ.

Муниципальное образование — городское, сельское поселение или несколько поселений, объединенных в муниципальный район, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления. Данный термин был введен для характеристики самоуправляемой территории в Фед.Законе от 28.08.1995г № 154-ФЗ»Об общих принципах организации м.с. в РФ»

В фЗ 131 от 06.10.2003г. уточнены территориальные основы и правовое положение мун.образ-ий, для более четкого распределения полномочий и ответсвенности между различными МО в решении вопросов местного значения, управления объектами собственности, источниками доходов. Четко определены два типа мун.обр-ий: муниципалитеты, которые создаются на базе 1 нас.пункта или группы небольших, рядом расположенных пунктов, и муниципальные районы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.