Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ар Нуво




Региональные особенности модерна

 

Югендштиль - (нем. Jugendstil — "молодой, новый стиль") — немецкое название искусства периода Модерна; более точно — регионального течения Модерна, аналогичного французскому Ар Нуво ("Новому искусству"). Возникновение югендштиля, как и франко-бельгийского Ар Нуво, ознаменовалось обращением живописцев и архитекторов к орнаментальному и декоративному искусству. Ощущая потребность взаимодействия искусств и распространение эстетических принципов в область проектирования мебели, интерьера — тенденции, характерные для периода Модерна конца XIX — начала XX вв., — немецкий живописец Отто Эккманн (1865—1902) в 1894 г. в Мюнхене неожиданно сжег свои картины и стал разрабатывать эскизы тканей, обоев, мебели, оформления книг, в основу которых, так же как и Х. Обрист, В. Орта и А. Ван де Велде в Брюсселе и Париже, положил мотив извилистой линии стеблей растений, волны, языков пламени и вьющихся локонов томных красавиц. Два года спустя был основан журнал "Югенд", привлекавший молодых мюнхенских художников. Для первого номера журнала Эккманн сделал иллюстрации в "новом стиле", соединив флореальные мотивы со стилистикой, почерпнутой в японском искусстве.

В Австрии югендштиль называли сецессион по группе современных художников порвавших с художественным направлением, считающимся ими несовременным

Основные представители:

 

Отто Эккманн

Рихард Римершмид

МихаэльТонет

Коломан Мозер

 

Во Франции, где и возник термин «ар нуво», этот стиль был тесно связан с символизмом в поэзии и живописи. У истоков французского ар нуво стояли Поль Гоген и художники его круга. Наиболее известным мастером ар нуво во Франции был Анри де Тулуз-Лотрек. В своих плакатах и литографиях он отдал должное характерному для ар нуво графическому узору, напоминающему арабеск, позволив линиям течь легко и энергично. Важную роль в развитии ар нуво во Франции сыграли архитектор Эктор Гимар (1867–1942), оформивший входы станций парижского метро чугунными решетками с орнаментами из стилизованных орхидей, ювелир Рене Лалик и художник по стеклу и мебели Эмиль Галле (1846–1904). Значительное место в искусстве ар нуво принадлежит известным бельгийским архитекторам Анри ван де Велде (1863–1957) и Виктору Орта (1861–1947); Брюссель был центром развития этого стиля на раннем этапе.

 

Представители:

А. Муха

Ван де Вельде

Эмиль Галле

Виктор Орта

Эктор Гимар

Анри де Тулуз-Лотрек

Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан

Рене Лалик

 

В Испании архитектор Антонио Гауди создал, пожалуй, наиболее индивидуальный и оригинальный вариант модерна.

 

Русский Модерн
Эпоха модерна в России, казалось бы, синхронная с явлениями искусства в развитых странах Европы и в США, имела свои особенности, каковые обретали решающее значение в отдельных видах искусства и как умонастроение у различных слоев общества. Модерн в архитектуре в России - это первый буржуазный стиль, даже в большей мере купеческий, явление, впервые наблюдаемое в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и вполне вызревшее в России на рубеже XIX-XX столетий.

Модерн в России –попытка сублимировать энергию стихии в стиль.

Излюбленный природный мотив в русском модерне- морская волна.

Русский декаданс- разочарование в техническом прогрессе, конфликт преуспевающего и старого укладов жизни.
Модерн на новом историческом этапе как бы повторяет развитие новой русской архитектуры с обращением к древнерусской архитектуре и искусству. Внедрение искусства в жизнь, преобразование среды обитания человека по законам красоты в России носит чисто ренессансный (возрожденческий) характер.

 

Представители:

Ф.О.Шехтель

И. А. Фомин

М. А. Врубель

А. Н. Бенуа

В. М. Васнецов

Р. К. Калмаков

С. В. Малютин

М. В. Нестеров

В. Д. Поленов

Л. С. Бакст,

К. А. Сомов

Мир искусства

 

 

В США архитектор Луис Салливан (1856–1924) использовал орнаменты в стиле ар нуво для украшения фасадов спроектированных им зданий. Ведущим представителем ар нуво был Луис Комфорт Тиффани, живописец и художник по стеклу. Он изобрел уникальное стекло с радужным отливом, которое назвал favrile и использовал при изготовлении своих знаменитых ваз и ламп в форме цветов.

 

В Англии существует очень мало примеров значительной архитектуры в стиле «арт нуво», несмотря на то что начиная с 80-х гг. XIX в. англичане разработали множество декоративных форм этого стиля, прежде всего в области оформления книг и тканей. В то же время в Шотландии широкую международную известность приобрел архитектор Чарльз Ренни Макинтош (1868—1928), особенно благодаря своим интерьерам и мебели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.