Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые формы изменения существующих муниципальных образований 1 страница




Устав муниципального образования, основное содержание, вступление в силу, государственная регистрация.

Статистика доходов и расходов населения

Интегральные и дифференцированные показатели характеризуют доступность и покупательную способность доходов, неравенство в их распределении, гарантированный государством минимальный уровень обеспеченности, то есть экономические ресурсы которыми располагает население в целом. Агрегированные и дезагрегированные показатели содержат данные о личном потреблении (удовлетворении основных физиологических потребностей), то есть реальные потребительские возможности населения. Демографические показатели — предназначены для анализа влияния уровня жизни на воспроизводство населения. Доходы — ресурсы в денежном и натуральном выражении, которые могут быть использованы на удовлетворение личных потребностей, налоговые и другие платежи, сбережения… Показатель денежного дохода населения — служит для измерения доходов на макроуровне и рассчитан по данным Баланса денежных доходов и расходов населения. Включает в себя оплату труда всех категорий населения, доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью; поступления от продажи сельскохозяйственных продуктов; пенсии, пособия, стипендии; поступления из финансовой системы (страховые возмещения, кредиты, ссуды); доходы населения от продажи иностранной валюты. Основными источниками данных о доходах и расходах населения являются данные государственной и ведомственной статистики, полученные, на основе ведомственной отчётности.

К таким данным относятся:

· Баланс денежных доходов и расходов населения, который обобщает информацию от финансовых учреждений и строится Центральным банком РФ;

· Данные о размере выплаченных пенсий и пособий, предоставляемые государственным пенсионным фондом;

· Суммы декларируемых населением доходов и уплаченных с них налогов по данным Государственной налоговой службы РФ (ГНС РФ).

К основным задачам статистики при изучении доходов и расходов населения относятся:

· Характеристика размера и состава доходов и расходов населения и домашних хозяйств;

· Анализ дифференциации денежных доходов и потребления;

· Изучение динамики денежных доходов;

· Моделирование доходов, расходов и потребления населения;

· Изучение влияния доходов (расходов) населения на потребление и другие социально-экономические показатели.

 

 

Уставом муниципального образования должны определяться: наименование муниципального образования; перечень вопросов местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. Принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Подлежат государственной регистрации в органах юстиции. Подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).(Статья 41 №131-ФЗ)

 

 

16. Устав муниципального образования, основное содержание, вступление в силу, государственная регистрация.

Устав муниципального образования - необходимый атрибут местного самоуправления, основополагающий документ среди нормативной базы местного уровня. В соответствии со ст. 8 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет устав, в котором в обязательном порядке указываются следующие сведения: 1) границы и состав территории муниципального образования; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 10)статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 11)гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 12)условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14)вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций; 15)другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами РФ и законами субъектов РФ. Иные вопросы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления, особенностями местного самоуправления на конкретной территории, могут быть включены в устав муниципального образования по инициативе муниципальных органов или населения. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) на территории муниципального образования в муниципальных средствах массовой информации либо иным способом, обеспечивающим доступ широких масс.

 

17. Виды органов местного самоуправления.

Представительный орган муниципального образования состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей; может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: 7 человек - при численности населения менее 1000 человек; 10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек; 15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек; 20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек; 25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек; 35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; в случае формирования представительного органа муниципального района из глав поселений, исполняет полномочия его председателя. Полномочия главы муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), внутригородском муниципальном образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Контрольный орган муниципального образования -контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие органы муниципального образования образуются в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

 

18. Правовой статус главы муниципального образования.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; в случае формирования представительного органа муниципального района из глав поселений, исполняет полномочия его председателя. Полномочия главы муниципального образования: представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования смерти; отставки по собственному желанию; удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона; отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями;

Основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа; изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона; преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования; утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

 

Правовой статус главы муниципального образования.

Особенности правового статуса главы муниципального образования могут быть установлены г рамках устава муниципального образования или в отдельном нормативном акте местного уровня. Большинство норм, установленных в отношении главы муниципального образования как выборного должностного лица, распространяются также и на депутатов представительного органа местного самоуправления, иных выборных должностных лиц муниципального образования. По вопросам своей деятельности глава муниципального образования пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, лицами начальствующего состава воинских формирований, расположенных на территории муниципального образования. Глава муниципального образования в установленном порядке должен быть обеспечен документами, принятыми органами местного самоуправления муниципального образования, другими информационными и справочными материалами, а также нормативно-правовыми и иными документами, исходящими от органов государственной власти и выборных должностных лиц субъекта РФ, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование. Глава муниципального образования имеет преимущественное право выступать по вопросам собственной деятельности в средствах массовой информации, учредителем (соучредителем) которых являются муниципальные органы либо финансируемых указанными органами. Редактирование представленных главой муниципального образования материалов без его личного согласия не допускается. Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, должностные лица, к которым обратился глава муниципального образования, обязаны в течение 2 недель со дня получения запроса представить ответ на него либо соответствующие документы с учетом ограничений, связанных с охраной государственной, коммерческой и иных видов тайн. Глава муниципального образования обладает неприкосновенностью в отношении применения административных и уголовно-исполнительных мер. Глава муниципального образования не может быть задержан представителями правоохранительных органов, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без предварительного согласия прокурора субъекта РФ, на территории которого расположено муниципальное образование. Глава муниципального образования имеет право на отсрочку от призыва на военную службу и военные сборы на срок исполнения полномочий. Глава муниципального образования на время исполнения полномочий обеспечивается отдельным служебным помещением в здании местной администрации (представительного органа местного самоуправления), средствами связи, автомобильным транспортом, необходимой оргтехникой и иными средствами.

 

19. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления.

Особенности правового статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления определяются характером замещения муниципальной должности..Выборное должностное лицо местного самоуправления - это должностное лицо, избранное населением непосредственно (например, депутат муниципальной думы) или представительным органом местного самоуправления из своего состава (например, глава муниципального образования). Срок полномочий этих лиц устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Законодательное регулирование правового статуса депутата представительного органа местного самоуправления осуществляется на трех уровнях федеральном, региональном и местном. Депутат - это всегда избранное лицо, замещающее должность в выборном органе местного самоуправления. Депутат представительного органа местного самоуправления обязан выражать интересы населения муниципального образования, его избравшего. Депутат как член представительного органа местного самоуправления характеризуется следующими особенностями: 1) по способу замещения должности - это выборное должностное лицо;2) представляет интересы населения в соответствующем представительном органе местного самоуправления; 3} представляет интересы представительного органа местного самоуправления перед населением муниципального образования.

 

20. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца

21. Основы муниципальной службы.

Понятие «муниципальная служба» может быть рассмотрено в следующих аспектах: 1) как вид деятельности; 2) как ведомственное структурное подразделение (например, служба административно-технического обеспечения); 3) как самостоятельное ведомство (например, коммунальная служба). Несмотря на абсолютную самостоятельность и независимость муниципальных органов от органов государственной власти, первоисточником муниципальной службы является государственная служба. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дает следующее определение: муниципальная служба - это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Согласно ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальная служба в РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ, законами субъектов РФ. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется также субъектами РФ. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ». Основными принципами муниципальной службы являются: 1) верховенство Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3)самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 4) профессионализм и компетентность муниципальных служащих; 5) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 7)единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций; 8) правовая и социальная защищенности муниципальных служащих; 9)внепартийность муниципальной службы. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Это гарантирует муниципальным служащим независимость и беспристрастность. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ при определении минимальных местных бюджетов. При передаче части государственных полномочий на осуществление муниципальных органов одновременно предоставляются финансовые средства, необходимые для реализации делегированных полномочий.

 

22. Правовой статус муниципального служащего в РФ

В соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Все муниципальные должности подразделяются на два вида: 1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; 2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ». Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ. В реестре муниципальных должностей могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.