КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №21 . Предложение денег. Факторы, определяющие предложение денег. Банковский и денежный мультипликаторы и их макроэкономическое значение
Вопрос №20 Спрос на деньги: сущность, виды, факторы. Спрос на деньги – это общая потребность рынка в деньгах.Совокупност денег, которую хотят иметь в своем распоряжении хозяйствующие субъекты. Это спрос на наличность, он связан с ф-ей денег, как средства обращения. Это спрос на денежные запасы в виде наличности, а не в виде других ликвидных активов: акций, облигаций. В количественной концепции рассматривается потребность в деньгах только для осуществления текущих платежей между моментами получения дохода. Спрос на Деньги для сделок описывается количественным уравнением обмена Ирвинга Фишера: МV=РУ MD=PY|V(спрос)
М - количество денег в обращении; V - скорость обращения денег; Р - уровень цен; У - объем выпуска.
Спрос на деньги- есть ф-ция от ном.ВВП со знаком +
Кейнсианская теория спроса на деньги – теория предпочтения ликвидности, дающие людей хранить часть денег в виде наличности деньги-1 из видов богатства:
– Трансакционный мотив (потребность в наличности для текущих сделок, спрос на деньги как средство обращения,находится в зависимостиот уровня дохода и зависит от процентной ставки)
– Мотив предосторожности (хранение определенной суммы наличности на случай непредвиденных обстоятельств в будущем).
– Спекулятивный мотив (спрос на деньги как на средство накопления). Находится в обратной зависимости от процентной ставки.
Монетаристская концепция рассматривает спрос на деньги как ф-цию след. Параметров: a- предполагаемый доход по акциям со знаком – b- предполагаемый доход по облигациям со знаком – p- ожидаемый уровень инфляции со знаком – w- совокупное богатство эк. субъектов со знаком + y- ном. ВВП со знаком +
факторы спроса на деньги:
– Уровень дохода. – Скорость обращения денег. – Ставка процента. - уровень инфляции - уровень инвестирования (чем больше денег идет в инвестиции, тем меньше их печатается)
Под предложением денег обычно понимают количество денег, находящихся в обращении за пределами банковской системы, включающую в себя наличность (С) и депозиты до востребования (D), которые экономические агенты при необходимости могут использовать для сделок.
МS = С + D
Коэффициент, характеризующий зависимость между увеличением денежного предложения в связи с появлением нового банковского вклада получил название банковского мультипликатора (т). Он рассчитывается по формуле:
m = 1/rr
rr – норма обязательного резервирования (коэффициент, показывающий какую долю своих депозитов коммерческие банки должны хранить в виде резервов в ЦБ).
Денежный мультипликатор или коэффициент самовозрастания денег рассчитывается как отношение предложения денег к денежной базе:
;
cr – коэффициент депонирования денег,отражающий предпочтения населения в распределении денежной массы между наличными деньгами и депозитами.
Факторы, влияющие на предложение денег: 1) денежная база 2) норма резервирования – доля банковских вкладов, помещенных в резервы. Если rr уменьш., то предложение растет. 3) коэффициент депонирования - cr – коэффициент депонирования денег,отражающий предпочтения населения в распределении денежной массы между наличными деньгами и депозитами. При увел. оттока денег из банков предложение падает.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |