Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Журналистика и массовое сознание




Информационная, рекламно-справочная, рекреативная функция журналистики.

Информационная ф-я. распространение знаний о действительности, создание у населения картины мира, осуществление обратной связи. Если власти не будут знать, что хочет население, если население не будет знать, почему власти предпринимают те или иные действия, не будет согласованности, и система может дать сбой.

Рекламно-справочная ф-я информирует, консультирует потребителя по тем или иным вопросам, рекламирует. Реклама - огромн источник ср-в для жур-ки.

Реклама дает информацию о товарах и услугах, предоставляя потребителю возможность выбирать из имеющейся в ассортименте продукции, но она может принести и вред, навязывая товары и услуги, не соответствующие действительным нуждам, формируя чрезмерные и ложные потребности.

Цель рекреативной ф-и состоит в создании условий для отдыха, интересного проведения досуга, приятного заполнения свободного времени. Но р.ф. способна не только развлекать аудиторию, она также способствует развитию интеллекта и мыслительной деятельности.

 

В своем недавнем докладе, Совет по международным исследованиям ссылался на данные проведенного в окт 2007 опроса, согласно которым лишь 2% россиян считают свободу получать и распространять информацию любыми законными способами одним из своих важнейших конституционных прав.

 

Журка как идеол инструмент стремится укрепить в своей ауд опред тип сознат-ти как единства сознания (внутренняя модель внешнего мира) и самосознания (осознание своего места в этом мире). Прохоров предлагает схему массового сознания. Три кружочка: большой (общественное мнение), в нем поменьше (историческое сознание), во втором еще поменьше (делится на 2 равные части: мировоззрение и миросозерцание). Мировоззрение – это картина мира в массовом сознании, призма,через кот.человек рассматривает и оценивает окруж., принимает важн.решения. Миросозерцание - художественное мировоззрение мира, духовное его постижение,., картина мира, собранная из образных представлений о людях,событиях, отношениях. (мировоз+миросоз = ядро масс сознания). И сторическое сознание ( научн.-историч.знания и эмоциональн.-образн.представл.,почерпнутые из лит-ры,искусст ) формируется также с помощью журналистики в числе другим средств и методов. Общественное мнение – это реакция массового сознания на современную жизнь в ее конкретных проявлениях. Реакция, которая во многом зависит от мировоззрения, миросозерцания и исторического сознания масс. Ядро прочно удерживает вошедшие в него знания,общ.мн.-нет.

 

Для взаимоотношений с массовой аудиторией нужны ф-ии: идеологическая + культурно-образоват.

Идеология - система взглядов, сущность в том, чтобы способствовать росту и сознанию масс путем всесторонней ориентации в действительности.

1) осознание того, что существует в реальной жизни (задача Ж - показать целостную картину происходящего), 2) ориентированность в исторической перспективе предполагает составление представления о ближайших и более далеких целях, 3) сопоставление желаемого с реальным рождает оценочные суждения, 4) овладение представлениями о совокупности норм. Идеологическая ориентирующая деятельность СМИ носит универсальный характер, охватывает все компоненты массового сознания.

Культурно-образовательная: в том, чтобы участвовать в пропаганде и распространении в обществе высоких культ. ценностей. Не имеет жесткой прагматической направленности, как идеологическая.

*культ личности сталина, когда все сми создавали его положит образ и все люди от него балдели хотя он был деспот*

*2012* - псих расстройства

 

29. Социальная позиция журналиста и её формирование.

Социально-мировоззренческая, общественно-политическая позиция - это своего рода «стержень» личности, «направляющая» при реали­зации его склонностей и способностей. Именно соц-мировоз позиция определяет содержат смысл деят-ти, хар-р понимания жур-м дейст-и, его предст-е о «желаемом будущем», путях движения к нему и ср-х достижения идеала. Жур-ст прежде всего должен «занять позицию» - вырабо­тать (и постоянно в процессе жизни «подрабатывать» или «перерабаты­вать») системы как ближних, так и перспективных ориентиров.

Позиция эта может быть самой разной как в мировоззренческих компонентах (материалистическая и идеалистическая, субъективистская и объективистская, марксистская и немарксистская, атеистическая и рели­гиозная, экзистенциалистская и позитивистская и т.д.), так и в социаль­но-политических составляющих, диапазон которых - от «ультраправых» до «ультралевых». Разумеется, ответственность журналиста за выбор вы­сока. Соц-мировоз устойчивость проявляется как принцип-ть журналиста, реализуемая открыто или «в подтексте». Следо­вание реалиям жизни, гибкость, умение пойти на компромисс - все это не исключает принципиальности, наоборот, принципиальность не исключа­ет и толерантности (терпимости) по отношению к коллегам-противникам, и умения вносить изменения в свою позицию по мере изменений, проис­ходящих в действительности.

Таким образом, выработка твердой позиции требует неустанной рабо­ты над собой: «ядро» личности профессионала состоит не из раз и на­всегда сложившихся качеств - они должны постоянно развиваться.

Юшков Роман - активный общдеятель Перми. Журналист. руководитель общ организации «Зеленая Эйкумена.

Несмотря на то, что позиционирует себя как националиста левого толка с уклоном в национал-большевизм, является одним из наиболее активных участников движения «Анархо-экологическое Сопротивление»

инициировал несколько крупных кампаний по защите общественных интересов, организовал десятки митингов, пикетов, демонстраций, общественных экологических экспертиз, судебных процессов против местной власти и крупного бизнеса.

За свои действия неоднократно был задержан правоохранительными органами и подвергался жестокому обращению, несколько раз отбывал незаконный административный арест, за что впоследствии согласно решению суда получил материальную компенсацию.

В рамках общественной деятельности активно пишет статьи в местные газеты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.