Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия




Оценка кредитоспособности предприятия

 

Полный финансовый анализ для оценки кредитоспособности предприятия складывается, как правило, из трех основных частей:

– анализа его финансовых результатов;

– анализа финансового состояния;

– анализа деловой активности.

Кредитоспособность заемщика – это его способность полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).

Существуют следующие основные критерии, по которым оценивается кредитоспособность клиента:

– вид деятельности клиента;

– способность клиента заработать средства в ходе его текущей предпринимательской деятельности для погашения долга (финансовые возможности);

– размер текущего капитала;

– наличие обеспечения кредита;

– условия, на которых совершается кредитная сделка.

Одним из основных критериев кредитоспособности клиента является его способность заработать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности. Капитал клиента является не менее важным критерием кредитоспособности клиента. При этом важны следующие два аспекта его оценки:

– достаточность, которая анализируется на основе требований законодательства к минимальному уровню уставного фонда (акционерного капитала) и коэффициентов финансового левериджа;

– степень вложения собственного капитала в кредитуемую операцию, что свидетельствует о распределении риска между банком и заемщиком. Чем больше доля вложения собственного капитала, тем больше и заинтересованность заемщика в тщательном отслеживании факторов кредитного риска.

В международной практике оценка банками кредитоспособности клиента основывается на следующих основных показателях:

– анализ бухгалтерской отчетности предприятия;

– ликвидность имущества предприятия;

– показатели оборачиваемости капитала;

– доля привлечения средств в балансе предприятия;

– показатели прибыльности.

– оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками.

 

 

При выработке политики платежей предприятие исходит из сравнения прибыли, дополнительно получаемой при смягчении условий платежей и, следовательно, росте объемов продаж, и потерь в связи с ростом дебиторской задолженности.

Увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные издержки предприятия по следующим направлениям:

– увеличение объема работы с дебиторами (связь, командировки и пр.);

– увеличение периода оборота дебиторской задолженности (увеличение периода инкассации);

– увеличение потерь от безнадежной дебиторской задолженности.

Смягчение условий коммерческого кредита может заключаться в увеличении срока кредита для потребителей. Широкое распространение в управлении дебиторской задолженностью (в формировании политики условий продаж) получили коэффициенты инкассации. Коэффициенты инкассации – доля поступлений от задолженности определенного срока по отношению к объему реализации периода возникновения задолженности.

Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах. Отбор осуществляется с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия‑продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т. п.).

Контроль за дебиторской задолженностью включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения; наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку в днях: 0‑30; 31–60; 61–90; 91‑120; свыше 120. Кроме того, необходим контроль безнадежных долгов с целью образования необходимого резерва денежных средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.