Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учение Платона о бытии, душе, познании




Философия софистов

Софисты (Протогор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт,Критий) - “мудрецы среди мудрецов” - основатель Протогор; акцентировали внимание на душе человека, на ее познании и познании мотивов поведения. В корыстных целя протогор высказал мысль:”Сущность человека-душа, не передается по наследству, а должна воспитываться” и выступал в качестве учителя детей богатых купцов за деньги. Заявил: “Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют” - этот означает, что в качестве критерия оценки окружающей действитеоьности, хорошего и плохого софисты выдвинули субъективное мнение человека: вне человеческого состояния ничего не существует; нет ничего раз и навсегда данного; что хорошо человеку сейчас, то и есть хорошее в действительности; окружающий мир относителен. Протогор основатель релятивизма - относительности научного знания. Протогор поставил цель обучить учеников приемам полемики в политике и юриспруденции и выробатал серию эзотерических приемов: самая изощренная ложь полуправда; правильный ответ есть только правильного вопроса; вещь доведенная до крайности превращается в свою противоположность; истина конкретна, а не обстрактна; очернить человека проще, чем оправдаться. Софисты также использовали софизмы (рогатый софизм). После Протогора было еще два направления: Спорщики - вызывали у людей только раздражение; Политики (Горгий, Гиппий, Адвокит) - выдвигали идею несовместимости этики и политики (для достижения власти все средства хороши). Софисты поняли специфику движения человеческой души и на этих двиэениях сумели построить полученные ими выводы и смогли использовать их в своих интересах.

Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознания человека не зависит); автор “Апология сократа”, “Федон”, “Госудапство”, “Горгий”, “Законы”, “Миф о пещере”.Все работы Платона носят образный(не понятивный) характер. С точки зрения бог Демиург создал самые прекрасные в мире идеи бестелесные, вечные, истиные, постоянные. Долина эйдосов - “гиперурания”, где существуют все идеи расположенные друг относительно друга в определенном порядке. Все существующие вещи являются лишь материальным, изменчивым, смертным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи. “Гиперурания” - прекрасный образ духовного горизонта бога. Душа человека бессмертна и душа в человеке чувствует себя плохо. После счерти человека душа поднимается над “гиперуранией” и созерцает ее. Душа человека многократно видела “гиперуранию”- сущность мира, но при вселении в человека она все забывает, но при обучении и развитии человека она может вспомнить. Из этих идей следует, что духовный горизонт человека похож на духовный горизонт бога - внешний мир и духовный горизонт человека хорошо согласованы, что потверждено у Юнга - Архитипы-как генетическая основа развертывания души; Левис Стросс - структурная антропология; в концепциях социобиологии; теории Гуссарга (феноменология) - духовный горизонт имеет структуру и элементы этой структуры -феномены у человека и эйдосы у бога. Платон выдвигает учение о триаде по которому все сущее состоит из трех субстанций: “Единого” - основы бытия, которое есть ничто, выше всякого бытия и мышления, первоначало всего; “Ума” - сущность всех вещей, обобщение всего живого, происходит от “единого”, но противоположно ему; “Души” - подвижная субстанция, объединяющая “ум” и “единое” и все вещи и явления, бессмертна и бывает как мировая так и чкловека - как часть мировой. Гносеология (учение о познании) Платона исходит из созданной им идеалистической картины мира: поскольку мат. мир лишь отображение мира идей, то предметом познания дожны стать чистые идеи; чистые идеи невозможно познать чувственным познанием и можно только лишь разумом (идеалистическим познанием), а им могут заниматься только образованные интеллектуалы, философы и только они способны осознать “чистые идеи”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.