Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законопроекты вносятся в Государственную Думу. 3 страница




в) вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

г) роспуска указанного органа (в случае, если соответствующим судом установлено, что законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ приняты конституция (устав), закон субъекта РФ или иной НПА, противоречащие КРФ, ФКЗ и ФЗ, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил НПА, признанный соответствующим судом противоречащим ФЗ и недействующим, и после истечения данного срока судом установлено, что в результате уклонения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ от принятия в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации закрепленных КРФ, ФКЗ и ФЗ полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент РФ выносит предупреждение (в форме указа) законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ.

Если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом РФ предупреждения законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ указанный орган не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент РФ вносит в ГД проект ФЗ о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. ГД в течение двух месяцев обязана рассмотреть указанный проект ФЗ.

Срок, в течение которого Президент РФ выносит предупреждение или вносит в ГД проект ФЗ о роспуске – не более года со дня вступления в силу решения суда.

В случае досрочного прекращения полномочий назначаются внеочередные выборы (проводятся не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ).

Президент РФ выносит предупреждение (в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда или официального опубликования указа Президента РФ) высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в случае:

а) издания им нормативного правового акта, противоречащего КРФ, ФКЗ и ФЗ (если противоречия установлены судом, а оно в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда);

б) уклонения его в течение двух месяцев со дня издания указа Президента РФ о приостановлении действия его НПА (или НПА органа исполнительной власти субъекта РФ) от издания НПА, предусматривающего отмену приостановленного НПА (или от внесения в указанный акт изменений), если в течение этого срока оно не обратилось в суд для разрешения спора.

Если в течение месяца со дня вынесения Президентом РФ и предупреждения ему указанное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, Президент РФ отрешает его от должности.

Президент РФ в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, вправе по мотивированному представлению Генерального прокурора РФ временно отстранить его от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

Решение Президента РФ о предупреждении его или об отрешении его от должности принимается в форме указа (вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования).

Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), полномочия которого были прекращены указом Президента РФ об отрешении указанного лица от должности, вправе обжаловать данный указ в ВС РФ в течение десяти дней со дня официального опубликования указа. ВС РФ должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи.

Решение Президента РФ об отрешении высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) от должности влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

102. МСУ: понятие, система, принципы осуществления

· Конституция РФ Глава 8;

· ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» от 06.10.2003 (в редакции ФЗ от 29.12.2004)

 

Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на КРФ, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ.

Местное самоуправление (один из важнейших демократических принципов организации и осуществления власти) – право и способность органов местного самоуправления (ОМСУ) регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

Признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная деятельность населения по решению непосредственно и через ОМСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения. ОМСУ не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (вопросов непосредственного жизнеобеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования), владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (структура ОМСУ определяется населением самостоятельно).

Система МСУ: городские, районные представительные органы; городские, районные исполнительные органы (администрация); волостные, сельские и поселковые выборные органы; органы территориального общественного самоуправления (комитеты общественного самоуправления, уличные, домовые комитеты).

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем: референдума, конференции, собрания (схода), выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные ОМСУ. Выборные и иные ОМСУ являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования (лица, осуществляющие службу – муниципальные служащие).

К ОМСУ относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. ОМС наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Представительный ОМСУ состоит из депутатов (численный состав определяется уставом). Компетенция: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, принятие планов и программ развития, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Уставом могут быть предусмотрены должности главы муниципального образования (выборное должностное лицо), а также иные выборные должности лиц местного самоуправления. Глава и другие выборные должностные лица подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. В уставе могут быть предусмотрены иные органы и должностные лица местного самоуправления. Глава и другие должностные лица могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Депутату, члену выборного ОМСУ, выборному должностному лицу гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести, достоинства. Срок полномочий – не менее 2 лет.

 

 


1. Предмет конституционного права (КП) как отрасли права

2. Конституционно-правовые нормы: понятие, классификация

3. Конституционно-правовые отношения: понятие, субъекты, основания возникновения и прекращения

4. Предмет науки КП РФ

5. Методы науки КП

6. Система КП

7. Источники КП России как отрасли науки

8. Виды законов в РФ

9. Закон как источник конституционного права

10. Федеральный конституционный закон

11. Тенденции развития КП на современном уровне

12. Понятие и сущность Конституции

13. Основные этапы развития Конституции РФ

14. Юридические свойства Конституции РФ

15. Структура Конституции РФ

16. Порядок пересмотра Конституции РФ (Статья 135)

17. Порядок внесения поправок к главам 3 – 8 Конституции РФ (Статья 134)

18. Соотношение Конституции РФ и конституций, уставов субъектов РФ

19. Толкование Конституции РФ

20. Основы конституционного строя РФ как государственно-правовой институт

21. Декларация о государственном суверенитете России

22. Статья 1 Конституции РФ: содержание, анализ

23. РФ – социальное государство

24. Конституционное закрепление принципов экономической системы и форм собственности в РФ

25. Конституционное закрепление принципа многопартийности и практика его реализации

26. РФ – светское государство. Свобода совести

27. Формы осуществления народовластия в РФ

28. Порядок назначения референдума РФ

29. Вопросы референдума РФ

30. Организационно-правовые формы общ. объединений в РФ

31. Порядок создания и ликвидации общественных объединений

32. Законодательная регламентация порядка образования и принципов деятельности политических партий

33. Правовой статус религиозных объединений в РФ

34. Понятие основ правового положения человека и гражданина

35. Принципы правового статуса человека и гражданина

36. Равноправие граждан РФ

37. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ

38. Уполномоченный по правам человека в РФ

39. Понятие и принципы гражданства РФ

40. Развитие законодательства о гражданстве РФ

41. Основание и порядок приобретения гражданства РФ

42. Основание и порядок прекращения гражданства РФ

43. Органы, принимающие решения по вопросам гражданства

44. Понятие основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина + Их ограничение при ЧП и ВП

45. Классификация основных прав и свобод человека и гражданина

46. Личные права и свободы человека и гражданина в РФ + Порядок выезда из РФ и въезда в РФ

47. Законодательные гарантии свободы слова, печати и право граждан на информацию

48. Политические права и свободы граждан РФ

49. Законодательная регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций

50. Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина

51. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ + Политическое убежище в РФ

52. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

53. Федерация и конфедерация: понятие, различия

54. Становление и развитие РФ как федеративного государства

55. Принципы федеративного устройства РФ

56. Предметы ведения РФ

57. Субъекты РФ, их конституционно-правовой статус

58. Порядок принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ

59. Принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ

60. Понятие автономии. Национально-культурная автономия

61. Виды государственных органов в РФ, критерии их классификации

62. Государственный совет РФ

63. Правовое регулирование выборов в РФ

64. Сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательных систем в РФ

65. Всеобщее избирательное право: понятие, гарантии

66. Прямое избирательное право

67. Равное избирательное право: понятие, гарантии

68. Порядок регистрации (учета) избирателей

69. Система избирательных комиссий в РФ

70. Избирательные округа: понятие, виды, порядок образования

71. Права и обязанности кандидатов в депутаты

72. Порядок регистрации списка кандидатов и отдельных кандидатов на выборах депутатов ГД

73. Законодательная регламентация предвыборной агитации

74. Законодательная регламентация финансирования выборов

75. Признание выборов несостоявшимися и недействительными. Повторное голосование и повторные выборы

76. Определение результатов выборов депутатов ГД

77. Контроль за соблюдением законодательства о выборах. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

78. Назначение выборов федеральных органов государственной власти

79. Порядок выборов Президента РФ

80. Основания досрочного прекращения полномочий Президента РФ. Отрешение Президента от должности. Гарантии Президенту, прекратившему исполнения своих полномочий

81. Полномочия Президента РФ

82. Правовой статус полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах

83. Двухпалатная структура ФС, ее отличия от двухпалатной структуры бывшего Верховного Совета

84. Порядок формирования Совета Федерации ФС РФ

85. Вопросы, отнесенные к ведению Госдумы ФС РФ

86. Совет Федерации ФС РФ: вопросы ведения

87. Государственная Дума: порядок выборов, компетенция

88. Внутренняя структура палат ФС РФ

89. Совет палаты Совета Федерации и Совет Госдумы

90. Комитеты и комиссии палат ФС РФ

91. Порядок деятельности палат ФС РФ

92. Регламенты палат ФС РФ

93. Основные стадии законодательного процесса. Порядок обсуждения законопроекта

94. Порядок одобрения Советом Федерации ФЗ, принятых Госдумой

95. Порядок опубликования и вступления в силу ФЗ

96. Правительство РФ: порядок формирования, компетенция

97. Структура и организация деятельности КС РФ

98. Статус судьи КС РФ

99. Компетенция КС РФ

100. Решения КС РФ: виды, юридическая сила

101. Основания и порядок роспуска представительных (законодательных) органов субъектов РФ и отрешения от должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа гос. власти) субъекта РФ

102. МСУ: понятие, система, принципы осуществления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.