Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гомер как исторический источник




Для общего развития, что в поэме вообще от эпоса

  • Автор говорит о происходящем как о чем-то отдельном от себя
  • Повествование заметно позже событий, есть временной промежуток
  • Поэт все знает, знает, что будет, в самом начале говорит о том, что должно произойти позже. Плюс к прямому указанию (Ахиллес наделал много бед) еще и предсказания, Фетида говорит несколько раз, что Ахиллес скоро после Гектора погибнет.
  • Целостность и масштабность произведения
  • Тщательная детализация (щит Ахилла – 120 строк)
  • Максимальная объективность. Автор ни на стороне троянцев, ни на стороне ахейцев. Сочувствует обеим сторонам.
  • Эпический мир героев богатырей (вид безоружного Ахилла повергает троянцев в страх и ужас).
  • Повествование через перечисление (список кораблей)
  • Сложные эпитеты (сребрноногая, златокудрая, волоокая)

 

В Древнем Риме и в средневековой Европе поэмы Гомера воспринимались как образцы классического искусства. Своеобразным «соревнованием» с Гомером стала поэма римского поэта Вергилия «Энеида». На восходящую к Гомеру литературную традицию опирались писатели и поэты, которые стремились создать крупные эпические поэмы, запечатлев в них важнейшие события национальной истории. Это Торквато Тассо («Освобожденный Иерусалим»), Мильтон («Потерянный рай»), Вольтер («Генриада»), Клоп-шток («Мессиада») и др. Однако эти подражания при всей их значимости не были до конца удачными, в них ощущалась некоторая искусственность. Это прежде всего связано с тем, что сама форма, стиль, манера гомеровских поэм соответствовали раннему историческому этапу. Наиболее органичными для нашего времени сочинениями стали не обширная поэма, насыщенная мифологическими образами, а романы-эпопеи, такие, как «Война и мир» Льва Толстого, «Тихий Дон» Михаила Шолохова, «Жан-Крис-тоф» Ромена Роллана, «Иосиф и его братья» Томаса Манна и др. Не случайно «Войну и мир» называют «Илиадой» нового времени.

Поэмы Гомера не волшебные сказки о богатырях, не фантастические мифы о героях. Но описывал реальные исторические явления в том контексте, в каком они воспринимались современным ему обществом. Это были реальные войны, в реальных городах, хотя долгое время саму троянскую войну считали красивой легендой. В 1870 году немецкий предприниматель, если мне не изменяет память, Генрих Шлиман исполнил свою зветную мечту – он нашел город Илион, легендарную Трою. До самой Трои он не докопал, но место нашел нужное. Через несколько лет до Трои все же докопались. Шлиман нашел верхний культурный слой. В 1874 тот же Шлиман, руководствуясь описаниям Гомером местности, раскопал «обильные златом» Микены, - город Агамемнона. Дальнейшие открытия археологов только подтверждали реальность происходящего в поэмах Гомера.

 

Ученые полагают, что использовать поэмы в качестве исторического источника надо с большой осторожностью: описания Гомера не всегда отражают конкретную историческую реальность. В поэмах использованы легенды и образы микенских сказаний, но при этом Гомер плохо знает жизнь греческих владык времен Троянской войны, так как отделен от них несколькими веками истории дорийцев. Тем более, что народные певцы, на легенды и рассказы которых опирался Гомер, имели такое свойство привирать, по-научному - гиперболизировать, и идеализировать тех или иных героев, так что все очень субъективно. Там, где Гомер ничего не мог почерпнуть из окружающей действительности или древних преданий, он давал волю своей фантазии. Вот два примера поэтической фантазии Гомера.
Описание роскошного, по понятиям автора поэм, дворца Алкиноя на острове феаков не имеет ничего общего ни с постройками микенского времени, ни с домами современной Гомеру знати.
Поэт знал, что в микенскую эпоху широко использовались боевые колесницы (во времена самого Гомера у греков они уже вышли из употребления). Но автор поэм плохо представлял себе, какую именно роль играли колесницы в сражениях: известно, что они осуществляли прорыв пехоты противника, вносили беспорядок в его ряды, стрелами и дротиками колесничие уничтожали его боевую силу. Между тем герои “Илиады” используют колесницу в основном как транспортное средство, что исторически недостоверно: они подъезжают на ней к месту боя, спрыгивают с нее и сражаются с противником, стоя на земле.

Но, несмотря на то, что историческая подоплека все же есть, очень многое, особенно в Одиссее, плод народной фантазии. А то один экскурсовод на черноморском побережье с неколебимой уверенностью, видимо, начитавших Гомера, говорил «В этих горах ходили циклопы, это правда. А вот здесь дача Сталина» ну что-то в этом духе) Вот так делать не нужно)

 

Предыстория похода:

В начале 2ого тысячелетия до н.э. на Балканском полуострове появились племена греков-ахейцев. Они начали завоевывать территорию и строить города. Город это крепость царя и домики вокруг. Крит – главный центр древнейшей известной нам цивилизации Средиземноморья. Существовало очень культурное общество, рабовладельческий строй, монархия, развитое искусство и т.п. Умелый мореходы, строители и т.п. Ахейцы дикари, ничерта не умели, но у критян научились, когда их завоевали. Не разрушили культуры. Троя был богатым портом, но долго не удавалось ахейцам его взять. А когда взяли сражались оооочень долго. Поэтому и запомнилось и осталось в памяти. Но через некоторое время пришли дикие дорийцы и все разрушили. Вот Гомер – потомок дорийцев. Забывалось прошлое, цепь событий разрывалась и отдельные звенья превращались в предания.

“History became a legend, legend became a myth, and something that shouldn’t be forgotten was lost…” © The lord of the Rings/ The Fellowship of the Ring

«История стала легендой, легенда привратилась в фарс... а потом и анекдотов напридумывали» © Goblin




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.