КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семья как малая группа. Органы государственной власти Российской Федерации
Органы государственной власти Российской Федерации. Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государственной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности. Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, образуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти. Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача исполнительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с коллегиальностью. Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей охрану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных заседателей. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.
Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на федеральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации. Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимающее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее бесперебойно действовать всему государственному механизму. Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания. Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство исполнительной и распорядительной деятельностью в стране. В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.
Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» существует следующая система судов. 1. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные (в республиках в 2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уго- ловное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верховный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. 3. Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматривают экономические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкротстве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации) между юридическими лицами. Сторонами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Арбитражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбитражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ. 2. Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с
В описанной ситуации изложены два факта: 1) коллективный, обязательный труд по уборке помещения — натирка полов; 2) испорченный труд — испачканный пол. А.С. Макаренко резко отрицательно высказывается против двух вещей. И не только против того, что испорчен труд многих людей. Его возмущает, прежде всего, что сделано это лицемерно, тайно, человеком, который, возможно, у всех на виду ведет себя совсем по-другому, а вредит тайно. Из этого отрывка видно, что одной из самых сильных сторон автора является его нетерпимость к лицемерию, неуважению к труду своих коллег (друзей). Что же касается воспитанников, то из отрывка видно, каким сильным было чувство коллективизма, воспитанное у ребят. 3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Для оценки каждого из предложенных проектов и принятия рационального решения необходимо рассчитать все затраты, которые пойдут на его реализацию. Бизнес-проект должен включить:
1. Определение конкретной идеи и ее формулирование. 2. Оценка востребованности произведенной продукции. 3. Оформление соответствующих документов (так, например, необходимо установить, нужны ли 4. Подбор помещения. 5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. 6. Распределение трудовых функций между членами коллектива. 7. Экономическое обоснование (включая расчет арендной платы за помещение, налоги, износ обо БИЛЕТ № 17 Семья как основной институт общества выполняет определенные функции, которые можно разделить на специфические и неспецифические. Специфические функции отражают особенности семьи как социального явления и остаются за семьей при любых изменениях в обществе: - рождение детей (репродуктивная функция); - содержание и первичная социализация детей (экзистенциальная и воспитательная Неспецифические функции связаны с накоплением и передачей собственности, статуса, организацией производства, досугом и т.д. Самым ранним общественным институтом, который появился еще в первобытнообщинное время, является семья. Семья представляет собой союз лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей на воспитание. По мере развития общественных отношений семья частично передавала некоторые свои функции другим социальным институтам — церкви, органам образования и пр. Но вместе с тем семья остается наиболее важным социальным институтом общества и выполняет целый ряд функций: • эмоциально-психологическая (эмоциональное общение, формирование чувства защи • социально-воспитательная (образование и воспитание); • статусная функция (наделение наследственными статусами — национальность, при • репродуктивная; • хозяйственно-бытовая (поддержание физического здоровья членов семьи, уход за деть • экономическая (экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных • досуговая и др. 2. Сравните две позиции, два приоритета в экономической политике государства: Стихийное рыночное регулирование зародилось в XVI—XVII вв. — прежде всего в Нидерландах и Великобритании, а окончательно сложилось в 50-60-е гг. XIX в. в Соединенных Штатах Америки и в Западной Европе. Основу экономики в данный период составляло крупное машинное производство, общественное разделение труда было на достаточно высоком уровне. В результате основным регулятором сложившейся в указанный период системы рыночных отношений стала рыночная цена товара. Однако мнению о преимуществах минимального вмешательства государства в экономику противоречили регулярно повторявшиеся периоды спада производства, понижения спроса на товары, длительной массовой безработицы и другие отрицательные факторы. Особо разрушительным оказался экономический кризис 1929—1933 г. в странах Запада, когда товары, не нашедшие спроса, уничтожались, а проблема голода среди большей части населения не была решена. Хотя рыночная экономика является эффективной системой, в то же время рынок не может регулировать все. Внутри самой рыночной системы существуют определенные негативные факторы. В частности, каждый предприниматель хочет избавиться от строгих ограничений, которые возникают в связи с конкуренцией. В результате нередко происходят тайные сговоры производителей (например, относительно цен на нефтепродукты). Кроме того, научно-технический прогресс в большинстве отраслей производства порождает крупномасштабное производство, более выгодное с точки зрения использования прогрессивных технологий. Это ведет к увеличению размера фирм, общему уменьшению их числа, что, в свою очередь, порождает тенденцию к монополизации рынка (то есть действиям (бездействию) предпринимателей, органов исполнительной власти, направленных на ограничение и устранение конкуренции, повышение цен). Стало очевидным, что без повышения экономической роли государства невозможно нормальное функционирование рыночной системы. Учитывая это, английский экономист и общественный деятель Дж. М. Кейнс в 1936 г. сделал вывод о том, что свободная рыночная экономика не способна сама по себе, без помощи государства, поддерживать экономическую стабильность и полную занятость. Кейнс объяснял экономические спады и безработицу недостаточностью совокупного спроса на произведенные товары. Поэтому капиталистическая экономика не саморегулируема и не способна к бесконечному процветанию. Экономические колебания связаны не только с внешними факторами, но и с внутренними (отсутствием согласованности в принятии основных экономических решений, устойчивым понижением цен и заработной платы). Таким образом, необходимо найти золотую середину — вмешательство государства в экономику неизбежно, но необходимо сделать его как можно более эффективным. 3. Вы с другом возвращались домой со спектакля, который закончился в одиннадцать часов вечера. К вам подошел наряд милиции и попросил предъявить документы, которых у вас не оказалось. Имеют ли право сотрудники милиции задержать вас для установления личности? Что они должны предпринять для этого? Каков может быть срок вашего задержания? В соответствии со ст. 10 Закона «О милиции» органы внутренних дел обязаны предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения. Статья 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) признает административным правонарушением, если гражданин России проживает по месту жительства или по месту пребывания без удостоверения личности гражданина (паспорта), или по недействительному паспорту, либо без регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Поэтому требования наряда милиции предъявить документы вполне обоснованы. Более того, согласно ст. 23.3. и 27.3 КоАП сотрудники милиции были вправе в данной ситуации осуществить административное задержание, которое применяется в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. В силу ст. 5 Закона «О милиции» сотрудники органов внутренних дел в случае задержания несовершеннолетних обязаны сообщить родственникам о задержании, а также администрации по мету работы или учебы. Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать три часа (ст. 27.5 КоАП). Кроме того, в силу ст. 27.6 КОАП несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, должны содержаться отдельно от взрослых лиц. БИЛЕТ № 18
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |