Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 6. 2. Экономическое содержание дохода




Билет № 5

1. Менеджмент.

2. Экономическое содержание дохода. Доход и прибыль.

 

Экономическое содержание дохода. Доход и прибыль

Прибыль – это важнейший показатель хозяйственной деятельности предприятия;

в хоз. практике прибыль определяется как разница между денежной выручкой от

реализации продукта и полной себестоимости (себестоимость – это денежные

затраты на производство и реализацию продукта).

Прибыль выполняет редкие функции:

1) Она является источником финансирования затрат на производство и

социальное развитие.

2) Прибыль – это важнейший элемент дохода госбюджета.

3) Прибыль характеризует конечные финансовые результаты деятельности

предприятия.

На формирование прибыли в условиях рыночной экономики помимо издержек

производства влияет и спрос на выпускаемую продукцию.

Доход предприятия, фирмы подразделяется на общий (валовой), средний и

предельный.

Общий доход – это денежная сумма, поступающая от продажи опред. количества

товаров. Этот доход равен цене товара, умноженный на количество товара.

Средний доход – это общий доход, деленный на количество единиц продукции.

Предельный доход – это приращение общего дохода, который образуется за счет

продажи предельной, т.е. дополнительной, единицы товара.

С точки зрения количественной прибыль рассматривается как разница между

общими доходами от продажи товаров и издержками производства.

В зависимости от того что включается в состав издержек экономисты различают

бухгалтерскую и экономическую прибыль.

Бухгалтерская прибыль обязательно стоит на бухг. балансе; она получается в

результате вычета из общей суммы полученной выручки внешних издержек

производства (т.е. это ден. затраты на приобретение сырья).

Экономическая прибыль – это разница между общей выручкой от реализации

продукта и всеми – и внутренними и внешними – издержками.

Бухгалтерская прибыль меньше экономической на величину внутренних издержек.

1. Рынок и его функции.

2. Характеристика рыночных структур: совершенная и несовершенная конкуренция.

 

Конкуренция (от лат. «сталкиваться») - это соперничество между участниками

рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи

товаров. Конкуренция - состязательная работа между

товаропроизводителямилями за наиболее выгодные сферы приложения капитала,

рынки сбыта, источники сырья и одновременно весьма действенный механизм

стихийного регулирования пропорций общественного производства. Она

порождается объективными условиями: хоз. обособленностью каждого

производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством с

другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос.

Конкуренция имеет большое значение в жизни общества. Она стимулирует

деятельность самостоятельных единиц.

Совершенная конкуренция это соперничество многочисленных производителей,

создающих примерно одинаковые объемы идентичной продукции. Для нее

характерны следующие черты:

наличие большого числа фирм, производящих один и тот же вид товара. Фирма

должна быть относительно небольших размеров и объем производимой продукции

должен быть незначителен; возможность свободного доступа

товаропроизводителей к различным производственным секретам; однородность

продукции, производимой различными предприятиями в рамках одного

производственного сектора, состоящего из множества фирм; хорошее знание

рынка покупателями и продавцами. Все субъекты купли-продажи должны знать

цены на рынке, спрос и предложение на товары.

Совершенная, или свободная, конкуренция в экономике развитых стран была

характерна до середины XIX века. Во второй половине XIX в. и начале XX в.

появляются крупные предприятия и их объединения, которые охватывают

отраслевые рынки. Активизируется влияние государства на рынок. В силу этого

возникает несовершенная конкуренция. В отличие от совершенной она

ограничена влиянием монополий и государства.

Существуют несколько моделей несовершенной конкуренции.

Одна из моделей - монополия, для которой характерны:

Единственный продавец (одна фирма или отрасль является единственным

производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги);

Отсутствие близких продуктов-заменителей (с точки зрения покупателя это

означает, что он должен покупать продукт у монополиста или обходиться без

него, т.е. нет приемлемых альтернатив);

Диктуемая цена (чистая монополия диктует цены или осуществляет значительный

контроль над ценой); вступление в отрасль конкурентов заблокировано.

Моделью несовершенной конкуренции является монополистическая конкуренция.

Ее отличительные признаки:

Существует достаточно большое число фирм, что ограничивает контроль каждой

над ценой, отсутствует взаимозависимость и фактически невозможен тайный

сговор;

Продукты характеризуются реальными и мнимыми различиями и непохожими

условиями их продажи;

Экономическое соперничество влечет за собой ценовую и неценовую

конкуренцию;

Вступление в отрасль является относительно легким. Легкое вступление и

массовый выход фирм вызывает тенденцию к получению ими нормальной прибыли в

долговременном периоде; тип продукта дифференцированный; неценовая

конкуренция: значительный упор на рекламу, торговые знаки, торговые марки и

т.д.

Моделью несовершенной конкуренции является олигополия, для которой

характерны:

наличие нескольких фирм;

тип продукта (стандартизированный или дифференцированный); контроль над

ценой;

наличие существенных препятствий при вступлении фирм в отрасль;

неценовая конкуренция, особенно при дифференциации цен.

Олигополия в основном распространена в отраслях, где эффективнее крупное

производство и отсутствуют широкие возможности дифференциации отраслевого

продукта,

Методы конкурентной борьбы. В современных условиях используются силовые

методы конкурентной борьбы. К ним относятся такие экономические методы, как

лишение конкурента сырья, рынков сбыта, кредитов, скупка патентов, сбивание

цен, захват рынков рабочей силы, выпуск на рынок новых марок и видов

изделий и т.д. Действуют также методы прямого насилия поджоги, взрывы,

убийства опасных конкурентов, шпионаж, государственные перевороты и т.д.

Во всех странах применяются ценовые методы конкурентной борьбы. К ним

относятся применение монопольно высоких и монопольно низких цен, метод

ценовой дискриминации (разные цены в разных местностях, демпинговые,

бросовые цены).

Появляются и методы неценовой конкурентной борьбы. Эти методы в основном

подразделяются на две группы: конкуренция по продукту и конкуренция по

условиям продаж.

Конкуренция по продукту - стремление захватить часть отраслевого рынка

конкурента путем выпуска продукции нового ассортимента и качества при

сохранении примерно одной и той же цены.

Конкуренция по условиям продаж - использование многочисленных средств для

привлечения покупателей к товарам. Эта конкуренция включает рекламу, услуги

по сервисному обслуживанию, Льготы при покупке для постоянных покупателей.

Особыми методами неценовой конкуренции являются продажа товаров в

рассрочку и лизинг. Последний означает пользование средствами производства

вместо приобретения их в собственность, т.е. долгосрочная аренда матиц и

оборудования, транспортных средств, сооружений производственного

назначения. В отличие от классической аренды взаимоотношения сторон при

лизинге строятся на условиях договора купли-продажи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.