КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синхронные машины, устройство, конструктивные особенности и области применения
Энергетическая диаграмма двигателя постоянного тока. Двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением. Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Режим динамического торможения двигателя постоянного тока при активном и реактивном моментах нагрузки на валу. Режим торможения двигателя постоянного тока противовключением при активном и реактивном моментах нагрузки на валу. Режим торможения двигателя постоянного тока с рекуперацией энергии в сеть.
Синхронной машиной (СМ) называется такая машина, скорость вращения n которой находится в строго постоянном отношении к частоте сети f: Устройство: 1) Якорь – неподвижная часть машины, состоящая из сердечника и уложенной в нём обмотки якоря. Якорь СМ имеет такое же устройство как и статор АМ. Трёхфазная (в общем случае m-фазная) обмотка якоря выполняется с таким же числом полюсов, как и ротор. Сердечник якоря небольших машин набирается из цельных кольцевых пластин эл/техн стали, в крупных машинах кольцо составляется из сегментов. Сердечник крепится к станине при помощи ласточкиных хвостов. Обмотка якоря – двухслойная петлевая; в более крупных машинах – одновитковая стержневая волновая. 2) Индуктор – вращающаяся часть СМ, состоящая из ротора и обмотки возбуждения (ОВ), питаемую через два контактных кольца и щётки постоянным током от постороннего источника. Чаще всего в качестве постороннего источника используется генератор постоянного тока небольшой мощности (порядка 1% от мощности СМ), который называется возбудителем и устанавливается обычно на одном валу с СМ. В малых машинах иногда вместо ОВ для создания основного магнитного потока используются постоянные магниты. Конструктивные особенности: 1) Явнополюсные СМ. Явнополюсные СМ имеют выступающие полюсы и изготовляются с числом полюсов 2p ≥ 4, поэтому имеют сравнительно небольшие скорости вращения. Сердечники полюсов набираются из листов стали и стягиваются с помощью шпилек. В средних и крупных машинах полюсы крепятся к выступам вала, к втулке вала или к ободу крестовины с помощью Т-образных или ласточкиных хвостов. В малых машинах полюсы крепятся болтами. Обмотка возбуждения крупных машин наматывается из голой полосовой меди на ребро, и проводники обмотки изолируются друг от друга изоляционными прокладками. В полюсных наконечниках СМ, в соответствующих пазах, помещаются стержни пусковой обмотки из материала с повышенным удельным сопротивлением (латунь и др.), которые привариваются по торцам к короткозамыкающим сегментам, а последние соединяются в общие короткозамыкающие кольца. Такая обмотка напоминает беличью клетку короткозамкнутого ротора АД и служит для асинхронного пуска СД. Такие же по конструкции обмотки, но из медных стержней изготовляются нередко в СГ и называются в этом случае демпферными обмотками. Демпферные или успокоительные обмотки предназначены для гашения колебаний частоты вращения ротора. Полюсы синхронных двигателей часто делают массивными из стальных поковок, в этом случае роль пусковой обмотки выполняют сами массивные полюса. Торцы наконечников соседних полюсов при этом соединяются в виде планок. Явнополюсные СМ с горизонтальным валом обычно имеют аксиально-радиальную вентиляцию. Иногда явнополюсные СМ имеют так называемую обращённую конструкцию, когда индуктор (полюсы) является неподвижным, а якорь вращается. Такие машины по устройству напоминают машины постоянного тока, у которых коллектор заменён тремя контактными кольцами для отвода тока из обмотки якоря. Для крупных машин обращённая конструкция невыгодна, так как отвод больших токов при большом напряжении с помощью колец и щёток затруднительно и сложно осуществить изоляцию якорной обмотки высокого напряжения.
Явнополюсные СМ применяются в качестве генераторов и двигателей, в частности, дизель-генераторов. Вал дизель-генератора жёстко соединяется с валом дизельного двигателя. Дизельный двигатель как поршневая машина имеет неравномерный вращающий момент, поэтому во избежание проблем при работе дизель-генератор снабжается маховиком или его ротор выполняется с повышенным маховым моментом. Явнополюсные синхронные генераторы, сочленяемые с гидравлическими турбинами, называют гидрогенераторами. Различают три основных конструкции гидрогенераторов: капсульные, подвесные и зонтичные. Капсульные гидрогенераторы имеют горизонтальный вал. Они маломощны (до нескольких десятков тысяч кВт), компактны, не требуют машинного зала и поэтому дешёвы. Гидравлическая турбина располагается горизонтально и имеет лопасти, расположенные под углом к потоку воды. Подвесные и зонтичные гидрогенераторы являются вертикальными гидрогенераторами, валы которых могут непосредственно соединяться с гидравлическими турбинами. У подвесных гидрогенераторов подпятник расположен над ротором, а у зонтичных – под ним, благодаря чему удаётся снизить высоту агрегата и высоту машинного зала. С вертикальным валом изготовляются также мощные СД для привода больших гидравлических насосов. 2) Неявнополюсные СМ. Неявнополюсные машины имеют цилиндрический ротор, а не полюса с полюсными наконечниками как у явнополюсных машин. Ротор выполняется обычно из массивной стальной поковки, и в нём фрезеруются пазы для укладки ОВ. Неявнополюсные машины выпускаются с числом полюсов 2p = 2 и 2p = 4 и имеют поэтому большие скорости вращения. Турбогенераторы – неявнополюсные (чаще всего двухполюсные) СМ, предназначенные для непосредственного соединения с паровыми турбинами на тепловых станциях. В связи с высокой скоростью вращения диаметр ротора турбогенераторов не может превышать 1,2-1,5 м, поэтому роторы выполняют длинными. С неявнополюсными роторами выполняются также мощные СД с 2p = 2 – турбодвигатели. Области применения: Синхронная машина используется главным образом как генератор для производства электрической энергии переменного тока на электрических станциях, но в то же время она имеет широкое применение как двигатель, а также как синхронный компенсатор (синхронный двигатель в режиме холостого хода), используемый для улучшения cos φ сети.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |