КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную дисциплину
Начальный этап выделения социальной психологии в самостоятельную науку можно определить как феноменологический (середина Х1Х в.). Он связан: Социология как самостоятельная дисциплина начала функционировать в середине Х1Х в. (родоначальник – французский философ О. Конт). Попытки объяснить социальные явления независимо от других наук не удались. Корни социальных явлений, как правило, находились в психологии. Так, французский социолог Г. Тард представлял общую модель социального как взаимоотношение двух индивидов, из которых один подражает другому. Подобные модели оказались несостоятельными, после чего законы социального стали сводиться к законам коллективной психики.
Что в 20е годы шло бурное развитие всех сторон человеческой практики: - Промышленное производство - Сферы образования и воспитания – Медицина - Наука Все эти сферы задействовали людей в группах. Следовательно практика поставила перед социальной психологией задачу – исследовать психику не отдельного человека, а психику и поведение людей в группах. Для эффективного управления этими группами.
Более осознанно эмпирически найденные законы применялись в практике ораторского искусства в др. Греции и Риме. Сила эмоционального д-вия искусства использовалась с целью форм-я с-мы идеологических установок (убранство храмов, дворцов…..) с целью произведения впечатления мощи, недосягаемости.
5. Первые социально-психологические теории: «психология народов», «психология масс».
Датой зарождения описательной социальной психологии большинство исследователей считает 1895 г., когда немецкие ученые-лингвисты Ж. Штейнталь и М. Лазарус опубликовали статью «Вводные рассуждения о психологии народов», где изложили свой взгляд на развитие новой науки.
6. Морально-этический кодекс социального психолога - исследования и практика. О социально-психологических основаниях этического кодекса психолога. Принципы: 1. благополучие обследуемого индивида; 2. ответственность, в основе которой объективность, честность и поддержание высоких норм в своей работе; 3. моральные и правовые стандарты, соответствующие моральным требованиям общества; 4. корректность и сдержанность в публичных заведениях; 5. конфиденциальность, гарантирующая сохранность информации об индивиде; 6. отношения с обследуемым, основанные на доверительности, информировании его о цели обследования и о последующем характере использования результатов; 7. неразглашение результатов обследования; 8. меры предосторожности в обследовании; 9. условия, возможности и ограничения в публикации методик; 10. интерпретация диагностических результатов. Этическим кодексом называется свод моральных правил поведения, на базе которых строится деятельность и взаимоотношения людей в той или иной сфере их общения. В основе этического кодекса лежат нравственные нормы, выражающие собой категории добра, т.е. такие общие принципы, выработанные в истории человеческой культуры и цивилизации, следование которым составляет благо для людей, приносит им пользу, делает их счастливыми. 1) Границы компетентности (а) Психологи-консультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. (в) Психологи-консультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения, прохождения обучения, супервизорства и (или) консультирования у компетентных в этих областях или методиках специалистов. (c) В областях деятельности, в которых еще не выработаны приемлемые стандарты подготовки, психологи-консультанты делают все возможное для повышения компетентности своей работы и защиты клиентов от возможного вреда и т.п. (d) Психолог-консультант, принимая решение, связанное с профессиональной деятельностью, должен учитывать свою квалификацию и опыт работы с клиентами, обладающими определенными индивидуальными отличиями (возраст, пол, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, разновидность психологической проблемы, физического или психического расстройства, язык или социо-экономический статус и т.п.). 2) Описание и/или объяснение результатов психологической работы (а) В работе с клиентами-непрофессионалами психологи-консультанты используют понятные для них термины и объяснения. (в) Если по каким-либо причинам психологи-консультанты не могут сообщать информацию тем, кому она нужна и к кому относится, то они должны заранее их предупредить о невозможности пользования этой информацией. 3) Недискриминация. В своей профессиональной деятельности психологи-консультанты всячески избегают какой-либо дискриминации на основе возраста, попа, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо- экономического статуса или иного признака, оговоренного в законе. 4) Посягательства на честь и достоинство клиентов. Психологи-консультанты не имеют права осуществлять действия, которые могут оскорбить или унизить честь и достоинство клиентов. 5) Ненанесение вреда. Психологи делают все возможное, чтобы предотвратить или уменьшить нежелательные последствия от своей профессиональной деятельности, а также избавить и защитить клиентов от подобных последствий. 6) Неправильное использование психологических знаний Признавая силу психологических знаний, психологи-консультанты делают все возможное для предотвращения чьего-либо личного, финансового, социального, организационного и политического влияния с целью принуждения к неправильному использованию психологических знаний. 7) Ведение профессиональном и научной документации Психологи-консультанты должным образом документируют свою профессиональную работу с целью обобщения и распространения своего опыта, облегчения дальнейшей деятельности, а также для возможности предъявить свою работу в других инстанциях.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |