Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовидные явления психики




 

К массовидным явлениям психики относят: 1) феномен паники; 2) феномен толпы; 3) распространение слухов; 4) наличие в обществе социальных сереотипов; 5) массовые религиозные психозы;6) феномен моды.
1. феномен паники отличается большей эмоц.составляющей. Паника - сост-е массового страха перед реальной или воображаемой опасностью, нарастающее в процессе заражения им. Сост-е паники блокирует спос-ть ч-ка рационально мыслить, оценивать обстановку, мобилизовать волю. Причины: 1) общая обстановка психол.напряженности на определенной территории; 2)неожиданность угрозы; 3) недостаток О-ой инфо о происходящем; 4) физиологические причины(физическое и психическое истощение организма). В большей степени панике подвержена гр.с отсутствием лидера, с низкой сплоченностью, мало организованные группы.
2. феномен толпы (изучали Тарт и Леббон). Возникает благодаря мех-ам зарожения и внушения, а т.ж.инстинкту "стадное чувство". Толпа вначале не организованная группа, но затем ее может организовать какой-либо человек. У людей размывается чув-во личной ответственности, оно перекладывается на всю группу. Толпа становится неуправляемой, охватанная негативными чувствами.
3. распространение слухов. Слухи - вид межличностной коммуникации когда сообщения о реальных или вымышленных событиях распространяется в широкой аудитории, большой социальной группе или обществе. Они вкл.: а)описание произошедшего; б)мнения, оценки, комментарии. В процентном соотношении 1 и 2 эл-ты: 20:80. Причиной происхождения слухов и их распространения явл.неудовлетворенность населения в конкретной инфо, которая заменяется слухами либо спонтанно, либо усилиями определенных лиц или групп. Борьба со слухами возможна в случае соблюдения принципа гласности и грамотной информированной политики.
4. феномен моды. Мода - динамическая форма стандартизированного пов-я людей, возникающая преимущественно стихийно под влиянием преобладающих в обществе или к-то соц.группе соц.чувств или настроений. Модным может быть образ жизни, стиль поведения, ориентация на опред.политическую партию. Приверженность моде имеет возрастные закономерности. В подрост.и юношеск. Возрасте следовании моде явл.1 из самых главных способов самоутверждения среди сверстников. В период взрослости не столь явное соблюдение моды.
5. массовые психозы - возникают периодически под влиянием определенных исторических или соц. условий. Некоторые религиозные идеи приобретают популярность и люди становятся подвержены их влияниям.

 

52.механизмы влияния: заражение, внушении, убеждение.

В бол.соц.группах фактор большой численности влияет на происходящие в гр.процессы. В бол.соц.группах более явно, чем в малых и средних проявляют себя м-ды психического воздействия, который называется механизмами влияния. А) заражение - передача определенного эмоционального настроя от одного к др., основанная на аппеляции к бессознательной части психики ч-ка. Эф-т заражения зависит от интенсивности эмоц.состояния воздействуемого, а т.ж.от численности группы. Б) подражание - воспроизведение черт и образцов пов-я других людей. В) внушение - лежит в основе конформности - способ воздействия на бессознательную, эмоц.часть людей вербальными средствами. Оратор старается вызвать, задеть эмоц-е чув-ва слушателей. Т.ж. используется в рекламе, пропоганде, которые связаны с формированием общественного мнения. Сила внушенного воздействия зависит от того, на ск-ко авторитетным, уверенным и убедительным кажется слушателям источник инфо. Разные люди в силу своих индивидуальных особенностей внушаемы в разной степени. Внушаемость - степень податливости внушаемому воздействию. Факторы нушаемости:1.трудновнуш-е - а)сильн.тип НС(преобл.2 сигнал.с/с-мыслит тип); б) быстр.тип психич.Д-ти; в)интроверты; г) критич.и скептический взгляд на мир; д) вн.спокойство, стабильность; е) упрямство; ж) стремлен.к самовыражению и творч. д-ти; з) стремл.к самостоят-ти, независ-ти. 2.легковнуш-е - а)слаб.тип НС(преобл.1сигнал.с/с - худ-ый тип); б) медл.тип психич. Д-ти; в) экстраверты; г) доверчивый взгляд на мир; д) Лая трев-ть; е)податливость; ж) низк.ур. к самовыр-ю, репродуктивное мышление; з) подчинение образцу, шаблону. Если у людей имеются твердо сформированные взгляды, убеждения, то они трудновну-е и наоборот. Внушение может использоваться в лечебных целях для организма и психики в виде гипноза. Г) убеждение - способ воздействия на др.людей с помощью разума, логики, знаний, т.е.оперирует к сознательной, когнитивной части психики ч-ка. Формы воздействия должны соответствовать ур.разв-я Лти или гр. Убеждение предполагает использование следующих логических схем: 1) ввод тезиса; 2) док-во тезиса, приемы: объяснение, исп-е иллюстации, статистич.данных, заключения экспертов, прецедента, аргументов и фактов; 3) повторное озвучивание тезиса. Убеждение более эффективно, когда возд-е оказ-ся на всю группу, а не на отдельного ч-ка. Убеждение будет более эф-но, если гр.будет участвовать в дискуссии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.