Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Госбюджет, как источник финансирования. Структура бюджетной сферы РФ




Источники финансирования государственных и муниципальных учреждений СКС

Управление и финансирование негосударственных учреждений культуры

По большому счету система межбюджетных отношений должна ориентироваться на достижении экономической эффективности, социальной справедливости и политической стабильности. Достичь всех этих целей, одновременно, наверное, сложно, но найти между ними определенных компромисс необходимо. Поэтому бюджетное выравнивание и направление финансовой поддержки должно предусматривать:

- распределение финансовой поддержки на текущую и инвестиционную;

- поэтапный переход к оценке объективных бюджетных потребностей районов на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

- использование в формулах бюджетного выравнивания налогового потенциала территорий;

- усиление целевой направленности финансовой помощи.

Правительство РФ разрабатывает программы развития культуры, исходя из культурной политики государства, намечает пути ее реализации и осуществляет целевое финансирование программ. Как известно, программы рассматриваются и утверждаются в Государственной Думе. Там же ежегодно заслушивается отчет Правительства о ходе их выполнения.

Представительная исполнительная и судебная власти в соответствии с Законом о культуре должны выступать гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности в стране посредством законодательной деятельности, защищать права и свободы граждан в области культуры. При этом Государство должно пресекать посягательства на права и свободы в области культуры. Органы гос. власти и органы местного самоуправления не должны вмешиваться в творческую деятельность граждан и организаций культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости, расовой дискриминации, религиозной, классовой нетерпимости, а также порнографии. В соответствии с законом о культуре запрет какой-либо культурной деятельности может быть реализован только судом (в случае нарушения законодательства).

В целях обеспечения доступности к культурной деятельности, к культурным ценностям и благам культуры всем гражданам страны органы государственной власти и местного самоуправления обязаны:

поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;

создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и художественного образования, поддерживать учреждения и школы искусства, художественные студии, библиотеки, любительское искусство;

стимулировать создание и деятельность государственных и негосударственных организаций культуры;

осуществлять бюджетное финансирование государственных организаций культуры, принимать долевое участие в негосударственных организациях культуры;

способствовать развитию благотворительности в области культуры;

осуществлять свой протекционизм в области культуры;

публиковать для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации.

Все перечисленные обязанности Государства в отношении овладения благами культуры населением предусмотрены российским законодательством. Проблемы культуры в том, что Государство, к сожалению, не выполняет все свои обязательства перед культурой. Многие граждане, в свою очередь, не знают своих прав на владение культурными ценностями по законодательству и не предъявляют элементарных требований к Государству по защите своих прав на приобщение к культурным ценностям.

 

Для реализации уставных целей учреждения собственник финансирует его деятельность из бюджета соответствующего уровня. Ежегодно законом о федеральном бюджете в составе расходов главных распорядителей бюджетных средств предусматривается финансирование создаваемых ими подведомственных бюджетных учреждений.

Основной документ, который определяет общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждений, является смета доходов и расходов. Все затраты бюджетных учреждений сгруппированы по статьям бюджетной классификации, которая определяет целевую направленность ассигнований по каждой смете.

В соответствии со ст. 70 БК РФ бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

· оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

· перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

· трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

· оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Данный перечень является исчерпывающим, и расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

А также платные услуги являются дополнительными источниками финансирования. В сфере здравоохранения еще и отчисления страховых компаний.

 

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

Бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:

· первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

· второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БКРФ).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.