КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Точка безубыточности
Расчет точки безубыточности позволяет еще до начала проекта определить тот объем, который гарантирует не допущение убытков на предприятии. Исходя из значения данного показателя можно оценить реальность выполнения производственной программы, исходя из имеющихся производственных возможностей и наличия необходимых ресурсов в организации. В последнее время, в практике, методику маржинального анализа используют не часто. Данный факт обусловлен теми ограничениями, сформулированными в теории, которые значительно сокращают возможности использования данного вида анализа. Наш практический опыт позволяет утверждать, что большинство из этих ограничений можно снять, используя ряд приемов. Понимание данных механизмов позволяет значительно расширить область применения маржинального анализа на предприятии, грамотно и точно расклассифицировать расходы (на переменные и постоянные), выделить сезонный фактор и определить точку безубыточности для каждого сезона и в целом повысить эффективность управления.
42. Оборотный капитал: основные понятия. Чистый оборотный капитал определяется к разность между текущими активами и текущими обязательствами (кредиторской задолженностью) и показывает, в каком размере текущие активы покрываются долг срочными источниками средств. Аналог этого показателя в отечественной практике - величина собственных оборотных средств. В процессе производственной деятельности происходит постоянная трансформация отдельных элементов оборотных среде) Предприятие покупает сырье и материалы, производит продукции затем продает ее, как правило, в кредит, в результате образует дебиторская задолженность, которая через некоторый период времени превращается в денежные средства. Оборотные средства могут быть охарактеризованы с различных позиций, однако основными характеристиками являются их ликвидность, объем и структура. Денежные эквиваленты наиболее близки по степени ликвидности к денежным средствам. Ликвидность дебиторской задолженности может существенно варьироваться. Наименее ликвидны материально-производственные запасы; из них готовая продукция более ликвидна, чем сырье и материалы. Что касается объема и структуры оборотных средств, то они в значительной степени определяются отраслевой принадлежностью. Величина оборотных средств определяется не только потребностями производственного процесса, но и случайными факторами. Поэтому принято подразделять оборотный капитал на постоянный и переменный. Выделяют следующие виды оборотных активов (OA): По бухгалтерскому балансу: Денежные активы и их эквиваленты (Наличные и безналичные денежные средства в национальной и иностранной валюте, высоколиквидные краткосрочные финансовые вложжения); Дебиторская задолженность(Задолженность контрагентов в пользу предприятия по расчетам за товары, работы, услуги и т. п.); Запасы сырья, материалов и полуфабрикатов (Товарно-материальные запасы на складах материально-технического снабжения, обеспечивающие производственную деятельность предприятия); Незавершенное производство (Продукция (работа), не прошедшая всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, а также неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки изделия); Запасы готовой продукции (Запас готовой продукции на складах, который с учетом отгрузки должен обеспечивать необходимый ассортимент); Прочие OA (не включенные в состав выше- рассмотренных видов, полностью потребляемые в течение одного операционного цикла). По характеру финансовых источников формирования: Совокупные OA (Полный объем OA, сформированных как за счет собственного, так и заемного капитала); Чистые OA (Часть OA, которая сформирована за счет собственного и долгосрочного заемного капитала); Собственные OA (Часть OA, которая сформирована за счет собственного капитала). По характеру участия в операционном процессе: OA, обслуживающие производственный цикл предприятия (Совокупность OA предприятия в форме запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, незавершенной продукции и запасов готовой продукции); OA, обслуживающие финансовый (денежный) цикл предприятия (Сумма всех товарно-материальных запасом и текущей дебиторской задолженности за вычетом суммы кредиторской задолженности). По периоду функционирования: Постоянная часть OA (Неснижаемый минимум OA, необходимый предприятию для осуществления операционной деятельности); Переменная часть ОА (Часть OA, изменяемая в зависимости от сезонных колебаний объема производства и реализации продукции). По степени ликвидности: Наиболее ликвидные активы (Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения);Быстро реализуемые активы (Дебиторская задолженность);Медленно реализуемые активы (Запасы сырья, материалов и полуфабрикатом, незавершенное производство, запасы готовой продукции).
43. Коэффициенты ликвидности: текущей, срочной и абсолютной. Ликвидность – способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидность – способность обращаться в деньги.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |