КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антикризисное управление
Коэффициенты, характеризующие деловую активность должника Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника - Коэффициент автономии (финансовой независимости) – показывает долю активов должника которые обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам; - коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в оборотных активах) – определяет степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости, и рассчитывается как отношение разницы собственных средств и скорректированных внеоборотных активов к величине оборотных активов; - доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах – характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупных пассивах организации и определяется в процентах как отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности к совокупным активам; - показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам – определяется как отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату, к совокупным активам организации. - Рентабельность активов – характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам предприятия; - норма чистой прибыли – характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности организации. Норма чистой прибыли измеряется в процентах и определяется как отношение чистой прибыли к выручке (нетто). Антикризисное управление имеет предмет воздействия — факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными. Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях: а) кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; б) кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать; в) к кризисам можно и необходимо готовиться; г) кризисы можно смягчать; д) управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства; е) кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми; ж) управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.
Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами: • гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления; • склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности; • диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях; • снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы; • усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.
Антикризисное управление имеет особенности и в части его технологий: • мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений и преобразований, реализации инновационных программ; • осуществление програмно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений; • повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций; • усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбору альтернатив поведения и деятельности; • использование антикризисного критерия качества управленческих решений при их разработке и реализации.
В механизме антикризисного управления приоритеты должны быть отданы: • мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономии ресурсов, избежанию ошибок, осторожности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму и пр.; • установкам на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности; • интеграции по ценностям профессионализма и компетентности; • инициативности в решении проблем и поиску наилучших вариантов развития; • корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке инноваций. Разработка антикризисной финансовой стратегии предприятия нацелена на построение эффективной системы управления финансами, с помощью которой можно обеспечить решение стратегических и тактических задач его деятельности. Реформирование предприятия направлено на решение таких стратегических задач, как оптимизация прибыли, рост стоимости чистых активов (максимизация рыночной стоимости бизнеса), оптимизация структуры капитала и формирование инвестиционной привлекательности предприятия. Стратегия повышения ликвидности активов. Направлена на рост стоимости чистых активов (собственного капитала) как необходимого условия соблюдения стратегического направления оздоровления: «финансовая реструктуризация — рост стоимости чистых активов при сокращении убытков и наращивании прибыли — достижение финансовых показателей, характеризующих рентабельный и растущий бизнес». Стратегия оптимизации структуры капитала. Направлена на достижение приемлемого соотношения долга и собственности, как правило, в общей сумме источников долгосрочного финансирования (что и достигается ростом стоимости чистых активов), минимизацию издержек на привлеченный капитал и, в конечном счете, рост рыночной стоимости бизнеса. Стратегия улучшения системы учета и контроля издержек. Направлена на организацию системы управленческого учета в целях концентрации внимания руководства на выявление внутренних резервов, стратегическое и оперативное управление затратами и прибылью, рост конкурентоспособности. Стратегия оптимизации прибыли. Включает ужесточение контроля рентабельности продукции и стоимости операционных активов, использование возможностей ценовой политики (арбитражного ценообразования) и оптимизации ассортиментной политики. Стратегия преследует цель выявления добавленной стоимости, «спрятанной» внутри предприятия в возможных резервах подразделений (центров ответственности), способных увеличить свой вклад в покрытие постоянных затрат и получение желаемой прибыли. 34. Финансовый менеджмент малого бизнеса. Субъекты малого предпринимательства имеют как преимущества, так и недостатки. Преимущества: быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования, большая независимость действий, гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности, более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию в ответ на требования местных рынков; более высокая оборачиваемость капитала и др. Недостатки: более высок уровень риска; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетенция руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования, трудности в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность партнеров при заключении контрактов и др. Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий. В регулярно проводимых опросах в среде малых бизнесменов США одной из главных причин неудач называют «нехватку опыта» в коммерции, финансах, управлении, умении заводить и поддерживать деловые связи и контакты, общего менеджерского опыта. Жизненный цикл малого бизнеса – это жизненный цикл товара, составляющего предмет деятельности предприятия. Можно выделить четыре основных этапа жизненного цикла малого предприятия. I этап – научные исследования, разработка технологии и создание коммерческой схемы товара – это прентальный период предприятия. II этап – начало производства товара и выход его на рынок – это детство предприятия. III этап – коммерческий успех товара – зрелость предприятия. IY этап – деградация рынка товара – жизненный закат предприятия. Финансовому менеджеру необходимо постоянно решать вопрос, как сделать, чтобы вместе с товаром, заканчивающим свой земной путь, не умирало и само предприятие? Вероятно, надо вовремя отказываться от деградирующих товаров и подгадывать к этому моменту стремительный взлет новых товаров. При ставке не на один, а на несколько товаров у предприятия снижается порог рентабельности и легче достигается нужный уровень доходности. Наиболее важные различия в финансовом менеджменте крупного и малого бизнеса состоят в доступе к ресурсам, в постановке целей и в уровне ликвидности. Доступ на финансовый и денежный рынки для малых предприятий чрезвычайно загружен, т.к. получить кредит не удается не только из-за его дороговизны, но и вследствие рискованного финансового положения предприятия и отсутствия кредитной истории. Малое предприятие обычно не ставит перед собой цель максимизировать курс акций, показать капитализации и уровень дивиденда. В малом бизнесе иной набор, иной уровень и иная иерархия рисков, нежели в крупных компаниях. Предприятия малого бизнеса имеют, как правило, пониженный, по сравнению с крупными предприятиями, уровень ликвидности, т.к.: в малом бизнесе относительно меньше денег вкладывается в запросы и дебиторскую задолженность (об этом говорят и более высокие показатели оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности); у предприятий малого бизнеса относительно выше текущие обязательства. Наиважнейшей целью финансового менеджмента малого бизнеса является грамотное управление оборотным капиталом: запасом, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными обязательствами. Это приносит предприятию достаточное количество ликвидных средств и делает его платежеспособным.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |